Участь

Иоланта Сержантова
     Срывает ветром прозрачные новогодние шары дождя, надушенные далёким ароматом сосны, что промокла до самой последней, коричного цвета шишки. Она уже почти готова воспользоваться нашим гостеприимством, но вовремя вспоминает о том, что может повлечь согласие её. А останутся после: горсть опилок подле печИ в горячке, да сдвоенные ржавые иглы на полу, что будут  напоминанием о ней в течение целого года.
Синица чуть менее опаслива и, трепеща чёрно-жёлтым флагом оперения, просит отворить окно. Но переступить порога рамы не смеет, увы. С орнамента её крыл сбегают потоки чистой воды. Пыльное лето давным - давно в сочиве сточной канавы. Так и стоит она, прижавшись щекой к стеклу, несчастлива и мокра, терзаясь замешательством,- что за время года мучает её своею неопределённостью. И тут же, перед окном , - трава помидора хлопает  душистыми ладошками. Подставляя пушок стебля под липкий сквозняк из щели, задирает больной куст алоэ, косится подслеповато на кактус. Не понять ему, маленькому, о чём грустит красивая птица. И откуда те слёзы, что стекают по её небритой щеке.
Ну и как тут не захотеть, чтобы лето повернулось к синице румяным боком... Не пожелать ей истины, окружённой лишь одними кавычками дождя! И радуги после! Нежной, как помадка, что таилась у бабушки в прозрачной банке. Чтобы можно было глядеть на неё бесстыдно и радостно. И не расстраиваться, если грязное облако заденет её своим плечом, а та, сдвинувшись в сторону слегка, вовсе  исчезнет после... Растает, как помадка в тёплой ладошке.
Как не пожелать радости - горстями рассвета, страданий - сквозь прищур вечеров, а дождю - смыть все невзгоды с чела грядущего! Чтобы смотреть... и не рассмотреть их!
И в тот же час, где-то недалеко, над грядками яблоневого сада кружит ястреб. Едва не задевая его, к земле промежду деревьев устремляются вОроны. Мыши в панике, россыпью, свинцовыми струйками. Бережливость вредит им часто, но не теперь. Ныне - аромат сидра сделал своё дело. И, среди изобилия изувеченных падением плодов, они заметны боле, чем в лабиринтах окаменевших сугробов.
.
..мы бредём по канату яви... имея в виду пропасть под собой или не... в этом разница... в этом-то беда... и счастье в самом, в том: не понимать меры своего бесчастья*, не ведать и про участи** того ж.

_________________________________
* - несчастье;
** - судьба