Манiфест Настоящего. ЯВЛ. I. Научное триединство

Тихон Молчанов
ЯВЛЕНИЕ I. НАУЧНОЕ ТРИЕДИНСТВО.
Сквозь мракобесие веры пустой, отнимающей жизни,
Света ученья луч путь себе пробивает.
Там, где смешение света и тьмы,
Фиолетовым цветом окрашено тихо сиянье.

Сто лет триумфального шествия научной мысли и технического прогресса дали человечеству знания, которые в ближайшем будущем либо поменяют его отношение к жизни, либо прекратят его существование на белом свете, чтобы оно могло уступить место более достойным: созидающим, а не разрушающим природу, их породившую.
Отличиями научного подхода к познанию действительности от слепого верования в чудеса, не требующего доказательств, являются следования четырём основным правилам. Первое все идеи проверять наблюдениями и экспериментами. Второе – развивать идеи, прошедшие эти испытания, и отбрасывать не прошедшие. Третье – основывать свой поиск на фактах, к чему бы они ни вели. Четвёртое – всё ставить под сомнение.

Двадцатый век решил главнейший вопрос, стоявший перед человечеством. Это событие стало возможным благодаря триаде научных достижений, каждый из которых шёл своим путём и решал свои задачи в познании мира.

ГРАВИТАЦИЯ. Всемирное тяготение – фундаментальное взаимодействие между всеми материальными телами, лежит в основе все процессов зарождения гибели звёзд, планет, движения галактик, вращения планет вокруг звёзд, траекторий перемещения комет иных космических тел во вселенной. Математически обоснованная и подтверждённая экспериментальной физикой гравитация является научным фактом, гравитационные волны обнаружены и зафиксированы. Знания законов всемирного тяготения позволили человеку в двадцатом столетии сначала подняться в небеса, а затем покорить космическое пространство. Вслед за человеком в космос была запущенна самая зоркая телескопическая система, которая позволила заглянуть в уголки вселенной, находящиеся на немыслимых доселе расстояниях. Абсолютной величиной скорости электромагнитных волн является скорость света. Космический телескоп принимает информацию от объектов находящихся на громадных расстояниях, столь отдалённых, что электромагнитное излучение идёт от них тысячи, миллионы, миллиарды лет. Расстояния, в космическом пространстве измеряют световыми годами, часами, минутами, секундами, то есть тем временем, которым понадобится свету, чтобы, распространяясь со скоростью триста тысяч километров в секунду, преодолеть от  одного объекта до другого.

Благодаря многолетним наблюдениями, наша планета - Земля получила полный адрес в космическом пространстве. Он полностью звучит так: планета Земля, Солнечная система, Галактика – Млечный Пусть, находящаяся в Локальной Группе Сверхскопления галактик Девы, занимает своё почётное место в Наблюдаемой Вселенной. Наша Солнечная система лишь песчинка в Галактике, размер которой сто пять тысяч световых лет. В свою очередь Локальная Группа, куда входит Галактика Млечный путь – это точка в Сверхскоплении Галактик. Наблюдаемая Вселенная имеет размер в тринадцать с половиной миллиардов световых лет. Космическая телескопическая система позволила нам увидеть наблюдаемую границу Вселенной, поскольку дальше вступают ограничения пространства и времени. Мы увидели информацию, которая летела до нас тринадцать с половиной миллиардов лет. Свет от более ранних событий до нас ещё в пути.

Гравитация лежит в основе зарождения и гибели Звёзд во вселенной, она же создала Землю возраст, которой благодаря радиоуглеродному методу был установлен в четыре с половиной миллиарда лет. Именно гравитация,  в конечном итоге, уничтожит Землю через пять миллиардов лет, когда солнце, как и все жёлтые карлики, по исчерпании водорода и превращении его в гелий, начнёт увеличиваться в размерах, становясь красным гигантом. Тогда наша планета в своём жизненном пути вернётся в своё первоначальное состояние - космическую пыль. Солнцу предстоит своя доля оно сожмётся белым карликом, тем самым закончит свою эволюцию.

ЭВОЛЮЦИЯ – это второй большой комплекс научных открытий, главные из которых относятся к XX веку. Эволюция, то есть теория естественного процесса развития живой природы. Выдвинутая столетием ранее как идея, гипотеза,  в XX веке развивалась и копила открытия, подтвердившие её научность и действительность. Помощь технологического прогресса позволила собрать доказательную базу, для уверенного преобразования теории эволюции в научный факт. Эволюция устанавливает отсутствие какого-либо разумного вмешательства в формирование всего многообразия жизни на нашей планете. Каждый вид не был результатом сотворения с «чистого листа» по уникальному проекту с идеальным воплощением. Все виды на Земле происходят друг от друга в силу слепых естественных причин путём модификации, как средства приспособления, к постоянно изменяющимся условиям существования. Следы переделки старых признаков (органов, тканей, планов строения) под новые условия, новые задачи, функции были найдены учёными и соответствующим образом зафиксированы и проанализированы. Наиболее яркими из них являются:

- гомологичные органы, то есть органы животных разных видов, имеющие один план строения, занимающие сходное положение в организме животного и развивающиеся из одних и тех же зачатков, при этом они выполняющие разные функции, что свидетельствует о происхождении от одного предка. Пример таких органов являются пятипалые конечности млекопитающих, которые  выполняют самые различные функции, но при этом состоят из одного набора костей. Другой пример строение головы и ротового аппарата у различных видов насекомых.

- рудименты, органы утратившие своё назначение, обладают уменьшенными возможностями и выполняющими второстепенные функции. Примером могут служить крылья страуса, рудиментарные задние конечности у некоторых видов змей. У человека рудиментами являются хвостовые позвонки волосяной покров туловища, хватательный рефлекс у новорождённых.

- атавизмы, появление у особи признаков свойственных отдалённым предками и отсутствующие у ближайших (сплошной волосяной покров у человека, появления добавочных молочных желёз, хвостового придатка)

- несовершенство строения организмов. Новая модификация это последовательность небольших улучшений старых конструкций, что проявляется их недостатком в строении. Так, например, желудочно-кишечный тракт млекопитающих пересекается с дыхательными путями, в результате чего они не могут одновременно дышать и глотать. Подобный дефект достался им от рыб, которые заглатывали воздух, чтобы дышать. Нелепость прослеживается и в строении глаз млекопитающих он как бы «вывернут наизнанку».  Причина орган зрения достался от предков позвоночных животных, у которых фоторецепторы первоначально смотрели наружу в сторону света.
У первых хордовых при формировании спинной нервной трубки фоторецепторы оказались обращёнными во внутреннюю полость этой трубки.  Для этих животных подобное строение не являлось проблемой, поскольку они были прозрачными и могли различать только свет и тьму. Более сложные глаза позвоночных формировались из выпячивания передней части нервной трубки, которая стала головным мозгом. При этом фоторецепторы так и остались обращенными вовнутрь - никакая мутация не могла бы вывернуть их наружу при таком способе формирования нервной системы, это результат наследования от далёких предков. Другой пример несовершенств строения - это быстрое из-нашивание поясничного отдела у людей и выпадение органов малого таза, что является следствием несовершенства строения позвоночника и расположения внутренних органов, которые миллионами лет формировались не для прямохождения, а для передвижения на четырёх конечностях.

Естественный ход эволюции с момента зарождения жизни на планете Земля (около трёх с половиной миллиардов лет назад) от простейших одноклеточных организмов привёл к появлению сложных многоклеточных форм жизни (один миллиард лет назад), затем к животным (пятьсот миллионов лет назад), после к царству растений, которое было нарушено господством динозавров. Их пребывание в течении ста шестидесяти миллионов лет было постепенно сведено на нет и на арене появились резвившиеся из рептилий, млекопитающие, важным продолжением, которых стали приматы, затем гоминиды. Почти десять миллионов лет благоприятных условий для человекоподобных австралопитеков с изобилием пищи, воды, тёплым климатом изменил их внешне: прямохождение, бипедальность (двуногость), уменьшение растительности (шерсти), утрата клыков, когтей. Упрощение выживания свело конкуренцию за еду минимальным, уходит цикличность в размножении, усложняется и ритуализируется половое поведение. Многочисленные находки по всей территории Африки, Европы, Азии подтверждают изменения не только в строении позвоночника и черепа, а также позволяют выявить увеличения объёма головного мозга.

В дальнейшем подобие человека ждало резкое ухудшение условий проживания и, связанная с ним, миграция, адаптация к более сложной для выживания среде, как следствие увеличение объёма мозга. Что дало, в конечном итоге, толчок к появлению рода человека разумный в двух формах существования: малых групп широкой специализацией (неандертальцев) и больших с узкой специализации (кроманьонцев). К периоду сто тридцать тысяч лет назад относится датировка максимального объема мозга у обеих групп одна тысяча пятьсот восемьдесят граммов и одна тысяча пятьсот шестьдесят граммов, соответственно. Их конкуренция оставила на Земле лишь избравших жить большими группами, обладавших большей сплочённостью, социализацией, группа неандертальцев к периоду тридцать тысяч лет назад была растворена. Остался человек – разумный – разумный, единственный род на Земле и потомками, которого мы являемся.
Оставшись среди разумных в одиночестве далее люди лишь наращивали численность групп и сужали специализацию каждого в группе, что требовало ещё большей сплочённости, социализации следованию общим моделям поведения. Все «несоциализованные» изгонялись или истреблялись. Узость специализации запускает процесс неуклонного уменьшения головного мозга до современных в одну тысячу триста двадцать грамм.
 
БИОРАЗУМ. Третьим научным прорывом XX века стало раскрытие тайн функционирования нервной системы человека в целом и головного мозга в частности. Основным источником для успеха в этом направлении стали исследования и эксперименты, проведённые Московским институтом мозга, при первоначальном участии светилы немецкой неврологии Оскара Фогта, разработавшего уникальную и чрезвычайно трудоёмкую систему изучения головного мозга. Восемьдесят лет изучения дали человечеству знания, которые трудно переоценить. В совокупности другими многочисленными опытами и открытиями в области эмбриологии, нейробиологии, палеоневрологии, молекулярной биологии в руках современного человека оказались факты, объясняющие поведение, способности, работу систем и органов человека, а так же создающими более ясную картину зарождения нервной системы, её развития, угасания и смерти.

Нервная система стала приобретением живых организмов в качестве средства ускорить процесс адаптации к изменениям условий обитания. Мозг - центральный орган нервной системы крайне консервативен в эволюции, если в нём что-то появляется уже не исчезает, а используется для других функции, если это необходимо. В человеке головной мозг имеет две определяющие структуры одна доставшаяся от предков рептилий – палеокортекс или мозг рептилий, вторая – неокортекс (полушария, кора, извилины), развилась из органа полового обоняния.

Палеокортекс определяет гормнонально-инстинктивное поведение особи, основной задачей которого является перенос генома в следующее поколение.  Существуют ещё две функции,  которые определяются этой частью головного мозга - это поиск еды и завоевание превосходства в среде обитания, они являются дополнительными для увеличения реализации главной репродуктивной - размножения. Управление поведением осуществляется при помощи гормонов по химическому составу ряд из которых идентичны внешним наркотическим веществам. Вторая схема реализации основных задач - это инстинкты, бессознательное поведение, не требующее навыков и приобретённого опыта.

Неокортекс отвечает за рассудочное, обдуманное поведение. Однако в силу природы его происхождения (из органа полового обоняния), преодолеть давление гормонально-инстинктивных зовов для человека крайне затруднительно. Неокортекс по размерам на порядок больше палеокортекса и потребляет от девяти до двадцати пяти процентов всей потребляемой человеком энергии. Главная задача рассудочной части головного мозга - разрешение сложных задач адаптации в течении короткого времени, и возвращения в спящий режим, для экономии энергии. Интеллектуальная, мыслительная деятельность гормонально не поощряется, так как это ведёт к огромным затратам жизненной энергии. Мышление - это всегда преодоление установленных природой защитных механизмов.

Функции, выполняемые нашим организмом, чётко представлены соответствующими полями, подполями в полушариях головного мозга, имеют чёткие границы. Учёными на рубеже XX-XXI веков удалось составить подробный атлас мозга, с указанием этих областей и описанием функций, за которые они отвечают. Именно размером полей отвечающих за зрение, слух, обоняние, мелкую моторику, приобретения базовых моделей поведения и множеством других (до 300 полей) и определяются способности человека в той или иной деятельности. Поля у разных людей отличаются в десятки раз, имеются так же качественные различия по отдельным подполям (у кого-то есть, у другого нет). Мозг гения отличается структурно. Он имеет преимущество по десяткам полей и они превосходят средние показатели кратно.

По объёму мозга люди способны отличаться троекратно. При этом объём мозга – это отнюдь не показатель гениальности и высокого интеллекта, а лишь помощь в реализации способностей. Для того, чтобы гениальности состояться, её носителю неизбежно придётся имитировать свою заурядность иначе по правилу социализации и соответствию требованиям усредненного поведения он будет оттеснён от образования и ресурсов, начиная с раннего возраста, что приведёт к его ранней гибели.   

Гениальность, одарённость не наследуется от родителей к детям. Закладка нервной системы начинается в первые недели развития эмбриона, в это время гены молчат. Формирование нервной трубки, закладка органов, разнесение их в пространстве идёт по другим биомеханическим законам. В процессе интенсивного деления нервных клеток (нейронов) постоянно, непрерывно происходит их случайная гибель. Генетически количество нейронов, их расположение геномом не прописано.  Это было бы невозможно: нейронов в человеческом организме полторы сотни миллиардов, а генов двадцать пять тысяч. Гены кодируют набор синтетических соединений и скорость их синтеза, скорость размножения клеток, которое в раннем развитии одинаково у всех клеток.

Геном это случайный набор свойств наших предков, то есть не только ближайших родственников но и более глубоких генетических историй. Каждая пара родителей способная дать две в двадцать третьей степени вариаций генома из своих половинок. Появление гениального, одарённого человека это случайное явление. У гениального родителя никогда не будут гениальных детей, скорее всего ситуация будет прямо противоположная. К общей картине случайности заложения структур мозга добавляется и внешняя история жизни, где в силу особенностей поведения гениальных людей и среды, в которой бесталанный ребёнок окажется. Главное средство обучения каждого человека это подражание, имитация дети родителей могут с имитировать и до поры до времени создать иллюзию наличия способностей, отсутствие которых скажется сразу, когда ребёнок останется один на один с жизнью взрослых.

Неокортекс служит накоплением информации от всех органов чувств, анализирует, сохраняет информацию. В первые годы жизни закладывается так же «внегеномное наследование» поведения, это модели которые глубоко закреплены в воспоминаниях ребёнка. Сходны с животным запечатлеванием, только у людей это во более усложнённый процесс усваивания через исторические, религиозные, культурологические системы воспитания, образования. Запоминание «внегеномного наследования» происходит в специальных областях мозга и человек проносит данные модели поведения, через всю жизнь, искоренить их можно только со стиранием личности.

Ещё одним важным эволюционным приобретением неокортекса стало появление ассоциативных областей с функцией торможения инстинктивно-гормонального поведения, главная цель которых было обеспечить долгоразвивающегося человеческого детёныша едой. За миллионы лет это стало средством социализации, поскольку развитие ассоциативных областей позволило делиться пищей и с неродственными особями. Ассоциативные центры - это дар материнства, гормонально поддерживаемого организмом женщин. Инстинкта отцовства не существует, поэтому представители мужского пола приспособились использовать торможение инстинктивного поведения для процесса мышления, создания нового с целью повышения исключительности, доминантности и через неё повысить свои шансы на перенос генома в следующие поколения.

Различия мужчин и женщин по заложенным в них природой функциям (адаптации с одной стороны и сохранения накопленных положительных свойств эволюции с другой) отложили отпечаток на структуре мозга. Ассоциативные центры женщин меньше, им сложнее противостоять гормонально инстинктивному давлению природы по реализации материнства и заботы о ребёнке. Мужчинам легче даются связанные с ассоциативными центрами решения творческих, сложных научных задач, находки нестандартных решений. Женщины более аккуратные, сосредоточенные, усердные исполнители. Они особенно трудолюбивы, если вся их деятельность в дальней или ближней перспективе обещает им репродуктивный успех.

Процесс адаптации к меняющимся условиям в мозге реализован с помощью запоминания полезного опыта. Память от каждого органа хранится в соответственном поле неокортекса. Долговременная память, представляет собой циркуляцию биохимического сигнала закодированного с помощью нейромедиаторов в разном составе, концентрации, пропорции по связям между нервными клетками (нейронами). Каждая связь имеет синаптический контакт. «Фабрикой» по производству  нейромедиаторов являются сами нейроны. В течение всей жизни у каждого нейрона образуются новые и разрушаются старые контакты. Тем самым запоминается новая информация и стирается старая, которая была не востребована в течение длительного времени. Каждое обращение к долговременной памяти, её «перезаписывает» в контексте нового опыта. Оперативная информация циркулирует между нейронами по старым связям и растворяется, если за её короткую жизни, не возник новый синаптический контакт. Таким образом, Память человека не есть постоянная величина, она динамична: меняется её основа материальный биохимический сигнал.

Творческое озарение - это образование у каждого нейрона не единиц синаптических контактов,  а десятков. В этот момент соединяются разные поля, разных функции, и если человек в течение длительного времени пытался решить сложную задачу, такое соединение выдаёт нестандартное решение от задействованных нескольких полей с разными долговременными воспоминаниями.
Новые нейроны с течением жизни не образуются. Развитие мозга заканчивается у всех к тридцати годам, дальше нейроны, старея, начинают гибнуть с всё нарастающей скоростью. Это проявляется в нарушениях работы мозга человека и его поведении. Старение - медленная смерть, которая постепенно стирает личность человека, то с чем он ассоциирует собственное «Я». Наше «Я» это индивидуальная неповторимая структура нервной системы в целом и мозга в частности, воспоминания и гормональный фон, зависящий от возраста, пола, времени года, суток, состояния здоровья. После смерти всякая жизнедеятельность нашего организма прекращается наша индивидуальность растворяется и нигде больше не воспроизводится, не повторяется.

Продолжительность жизни довольно чётко определена: в первую очередь, пределом Хэйфлика: числом клеточных делений – пятьдесят на всю жизнь с момента первого деления; во-вторых конечным числом сердечных сокращений; в-третьих, старением нейроном. Редкий человек преодолеет возраст в восемьдесят пять лет. А тот, кому это удастся, навряд ли поймёт, что последующее существование, жизнью назвать очень сложно.

ТРИЕДИНСТВО, совокупность явлений, событий, фактов объёмно изложенных выше стала результатом поиска ответов на важные вопросы, которые ставило перед собой человечество. Благодаря обретённой способности передавать накопленные знания через века, человечество смогло развивать старые идеи, создавать на их основе новые, проверять их на истинность не только экспериментом, но и временем. Рубеж XX -XXI веков стал венцом этого поиска. Перечисленные научные достижения, последовательно и взаимно дополняя друг друга, привели человечество к триединому научному факту – бога нет, не было и не будет. Конечно, следствием этого сразу станут и утрата других вытекающих из него придуманных явлений – бессмертия души (вечной жизни), райских садов и адских преисподних. Их отсутствие перестаёт быть предметом верований это знание, которое меняет природу отношения к нему. ИСТИНА ЕСТЬ: БОГА НЕТ.

Одним из способов столкнуть людей в войне стало меньше, это повод начать поиски согласия и начать учится новой реальности, которая куда ближе настоящему положению дел, чем та где кроме бога, были придуманы дьяволы, ангелы, духи, колдуны, волшебники, чудеса, ад, рай и масса спекулятивных институтов, которые наживались на людях ищущих простые ответы на сложные вопросы, не желающих жить своим умом, проживать свои жизни, а утешающих себя сказками.