Поэзия о войне ветерана 332

Василий Чечель
               МОИ ГЛАЗА

«Как в одиночестве прожить
За тёмною моей стеною,
Как эту темень сокрушить,
Чтоб жить с людьми, со всей страною?

Я с детства знал: придёт беда –
Терпи – не охай и не плачь!
Но мне казалось иногда,
Что я уже не буду зряч.

А за стеной – мечты, дела,
Они свершаться без меня…
Но память за руку брала,
Опять вела тропой огня.

А там – и с пулею в груди,
Полуживой, полуслепой,
Никто не просит: – Пощади! –
А продолжает смертный бой.

И всё, о чём я вспоминал,
И счастье трудное, и боль
По транспаранту записал
И запечатал в бандероль.

И вот пришла, пришла в ответ
Газеты свежей полоса.
С неё глядели в белый свет
Мои стихи – мои глаза.

Теперь, друзья, я не слепой,
Я ощущаю сердцем вас.
Меня народ поставил в строй,
А у него миллионы глаз».

Гавриил Шустенко
советский поэт.
Фронтовик.
На войне был тяжело ранен.
Полностью потерял зрение.