экстатическыя, и не очень - представленья мира

Серхио Николаефф
любомудр, ..авантюралист мысли (=философ тобишь).



**


философика, поэтика = практика;
философия - как некоей специфич.,
..как бы поэзьи форма что ли, или
типа того.


----
хочу привести цитату, из "научно-практическаго жур-
нала, том II. вып. 2(з) `общ-во личн-ть культ-ра`",
(мск 2ооо);
в последн. разделе "новые книги" - под заголовком-
`панорама премудрости и любви к ней` (стр.3о1) .. :

--
начало цитирования (не без моих прибамбасовв некотор.)

>>

(..)

понятное дело, разные философы по-разному понимают
назначение философии и своё место в ней.. иной мыс-
лит в строго аналитическоей традиции, его идеи оце-
ниваются по меркам науки. другой считает философию
`а в а н т ю р о й  м ы с л и`. он полагает, что фи-
лософия совсем иной, нежели наука, весьма эхксцентри-
чный способ мышления, погружения в тайны мира. чело-
век философствует, потому что, зачарован этою страс-
тью. в ней он выражает самое себя. человек делает это
для со б с т в е н н о го  уд о в о л ь с т в ия, для
са м о в ы р а ж е н ья,  ибо  он  рождён как бы фило-
софом .


(..)


{стр. 3о2}.


<<.
--
конец (несколько (фри)вольноватого) цитирования соотв.




----
а тхт в самом начале сией частично зацитированной статьи,
- навёл-таки на ряд формулировок, которые опишу ниже:



--
1.


        культура
личность
           общество
                социум

- лесенка такая вот, ~ условного соотношенья базов. понятий
(..антропологических, лингвокультурологическ.,) гуманистики
(как комплексной, относит. новой науки; синтезирующ., объе-
диняющ. - (многие) общественные/гуманитарные в одну соотв.).


--
2-й момент.
про отношенье человека к трём ипостасям человеческого знанья:
науке,
философии,
и религьи.


**

а).

к науке,гностике - как самой `приземлённой` и наглядной весьма
- отношенье - ровное, доверительное, непротиворечивое довольно;

б).

к религии - как к, `сказочной науке` некой; - мифологии,мифопо-
этике; мистифицированной несколько эхкзальтированной эхкстати -
ческой   категорьи,  -  верованием/верою  определяющиеся соотв.
весьма `небесной`, даже заоблачною., - наукой-практикою являяс
как бы (..божеств. епархьи., юрисдикции небесной ж канцелярьи.,
как будто) что ли, - зыждущейся на мифопоэтике определённоей.;

в).

и, к третьей категорьи - бедной., ("незащищённой самой сфере .,
стороне культуры.." соотв.) - опыт которой как самой правды жи-
сни таки пессимистичен однако ж неприятен порою ; горькая прав-
да. самая адекватная пожалуй, использующая знанья и из предыдущ.
двух категорий соотв.  самая свободная, универсальная и т.п. пр.
субъективно-объективный методъ - познанья/постиженья жисни/мира.
однако, людям (об чём и сетует в той статье автор..) - она из-за
этого что ли и не по нраву в большинстве-то, зачастую - философия:
задумываться серьёзно таки заставляет.; признать правды - горечь;
да,скепсису адекватного поднабраться, но и оптимизму тоже там же.




----
мысли такие вот по поводу сему.