Мест нет

Миша Сапожников
В конце семидесятых годов прошлого столетия я работал в проектной организации. Моя бригада проектировала мосты в основном в Белгородской области. Для решения вопросов проектирования и строительства их мне приходилось часто выезжать в командировки в г. Белгород. Мне это нравилось: интересные попутчики в поезде и предоставлен сам себе. Но вот огорчало одно обстоятельство: трудно было устроиться в гостиницу.

С поезда отправлялся в поисках номера. Во всех гостиницах на столе администратора стояла заготовленная табличка с надписью: «Мест нет». Чего мне только ни стоило устроиться в гостиницу: шоколадки, коробки конфет, деньги в паспорте. Один раз администратор сказала:
-Занимайтесь пока своими делами, а в 18часов приходите. Что-нибудь придумаем для Вас.
Я пришёл, а она сказала:
- Сегодня переночуете у меня, я живу с мамой, а завтра освободится место в гостинице.
Не стану рассказывать, какая была эта ночь с парализованной мамой, которая постоянно звала дочь. Одну ночь провёл на вокзале, сидя на диване.

Наконец, мне повезло. Я стоял у стойки администратора, уставившись на табличку «Мест нет», с мыслями: куда податься ночевать. Вдруг ко мне подошла молодая, скромная женщина и тихо спросила:
- Вам негде ночевать? Вы можете переночевать у меня, я живу с маленькой дочкой. Только ничего плохого не думайте, мне просто нужны деньги, я сейчас на мели.
- Я ничего плохого не думаю, мне сейчас не до этого и я не Дон Жуан. Наоборот, очень Вас благодарю, что вошли в моё положение.

Женщина жила в двух шагах от гостиницы.
- Ничего не вздумайте покупать, у меня всё есть.
- Ну, хотя бы девочке шоколадку?
- Хорошо покупайте, хотя она не приучена к шоколаду.

Алла, так звали женщину, жила в двухкомнатной квартире. В одной комнате спала чудесная девочка – куколка с кудряшками. Я разложил свои вещи, выпил чашку кофе с бутербродом, приготовленный Аллой, и ушёл на работу.

После работы купил девочке мягкую игрушку – медвежонка. Она бросилась ко мне с возгласом:
- Папка приехал!
- Машенька, это не твой папка, у тебя его нет.
- Мой, мой! У всех есть и у меня тоже, он даже подарил мне медвежонка! Папка, как тебя зовут?
- Меня зовут Лёня, доченька моя Машенька. Я долго к тебе ехал, у меня работа такая, и, наконец, приехал.

Девочка схватила медвежонка, прижала его к себе и расцеловала, потом бросилась ко мне на ручки и тоже целовала, приговаривая: «Папка приехал, папка приехал, я тебя так долго ждала».
Алла заплакала и вышла из комнаты.

Потом Маша играла на диване с медвежонком, а мы с Аллой сидели за столом, и она рассказывала мне про свою жизнь.

Они с мужем очень любили друг друга. Он был военный подводник, уходил в плавание на несколько месяцев. Она с трудом переносила ожидание. Три года назад у них родилась девочка. А через год после этого он вернулся из плавания и заявил, что полюбил другую женщину, и уходит от них. Алла никак не могла поверить в такое жестокое предательство. Она сказала, что никогда ему это не простит, просит его убираться и забыть, что у него есть дочь. Её дочке не нужен приходящий папашка.

Он оставил ей квартиру, и положил в банк на имя дочери до её совершеннолетия  10 тыс. рублей. В то время это были большие деньги: хватило бы и на учёбу, замужество и квартиру. С тех пор Алла о нём больше ничего не слышала.

Для неё наступили трудные времена. Дочку в ясли не взяли, Алла работала копировщицей, пришлось брать работу на дом. Но денег катастрофически не хватало. Она подрабатывала, где только было возможно, и даже в гостинице находила клиентов на ночёвку. Но  некоторые мужчины приставали к ней. Маша не видела в них папу, хотя ей очень не хватало отца.

Я прожил у них три дня и очень привязался к малышке, да и она ко мне. Уехал вечером, когда Маша уже спала. Дома всё время думал об Алле и её дочке. Они запали глубоко в мою душу. Я не мог бы сказать, что влюбился в Аллу, хотя она очень приятная женщина и вела себя достойно. Но трагедия её семьи подействовала на меня сильней, чем просто любовь к женщине.

Я жил вдвоём с мамой, она заметила перемены во мне.
- Не влюбился ли ты там, в командировке, сынок?
Пришлось с ней поделиться о наболевшем.

В очередной мой приезд в Белгород Машка встретила меня со слезами:
- Папочка, ты, что бросил меня, я плохая девочка? Не бросай нас с мамой, пожалуйста, мы по тебе плакали!
Её большие, мокрые глаза и заплаканное личико сильно подействовали на меня. Она крепко ручками обняла мою ногу и не отпускала. Я поднял её на руки, поцеловал глазки, вытер личико. Алла, молча, стояла в сторонке, потупив взгляд. Я подошёл к ней с девочкой на руках, крепко обнявшей мою шею и сказал:
- Выходи за меня замуж, девочку я удочерю.
-Я согласна - спокойно сказала Алла, и «задушила меня» в своих объятиях.

Потом были хлопоты по переезду Аллы с ребёнком ко мне. Машка подружилась с бабушкой и оставалась с ней, а Аллу я устроил к себе на работу в архив.

Наконец, мы все успокоились и зажили нормальной дружной семьёй.

Однажды я пришёл с работы домой. Меня встретила очень расстроенная Алла.
- Мне надо с тобой поговорить. Сегодня меня встретил мой бывший муж. Не знаю, как он меня нашёл. Он сказал, что разошёлся со своей женой, просил меня простить его за то, что он натворил, и хотел бы вернуться ко мне с дочкой. Я ему сказала, что прощаю его не ради него самого, а  ради своего спокойствия и попросила его больше нас не беспокоить. У меня есть любимый муж, который спас меня в трудную минуту, а у моей дочери есть отец.

-Алла, ты меня сильно озадачила, но если ты его по-прежнему любишь, больше чем меня, и твоей дочери нужен настоящий отец, а не приёмный, то можешь возвращаться к нему. Я у вас на пути не стану.
- Что ты, Лёнечка! Мне кроме тебя никто нет нужен. Я тебе просто всё честно рассказала, чтобы у нас не было больше никаких недоразумений. Ты мой единственный до гроба!
 Мы крепко обнялись и расцеловались.