О Боге, о вере, о религии

Яна Щербина
Недавно, моя подруга по стихам, написала эссе "Про веру" https://stihi.ru/2019/12/19/3870 чем вдохновила меня тоже высказаться на эту тему. Тем более, что меня уже не первый раз спрашивают "Ты верующая? Какое твоё отношение к Богу?"

Моя мама пришла к Богу поздно, в 34 года, после моего рождения. У неё был в то время трудный период в жизни, она обратилась к Богу и вера ей помогла. Соответственно, меня - она с детства приобщала к религии. Почему я пишу "к религии", а не "к вере", "к Богу"? Меня с детства учили молиться, водили в церкву, заставляли соблюдать посты, различные праздничные обряды, читали мне священные писания... Но какое это имеет отношение к вере? Просто было "так надо". Соблюдение ритуалов и всяческих запретов - это всё внешнее. Возможно какой-то эффект и дают эти действия, но настоящая вера - она должна идти от сердца, этому не учат, к этому каждый должен придти сам. На истину можно только указать, а многие - указатели принимают за истину. В общем религия у меня в душе не прижилась и как только я вышла замуж - я покончила со всей этой механический показухой ритуалов и обрядов. Последний раз в церкве я была на своём венчании, 10 лет назад.

 Я ничего не имею против храмов, как таковых, но лично для себя я там ничего хорошего не обнаружила, один негатив, начиная от принуждения стоять всю службу и заканчивая контенгентом. Есть ведь такие, которые в церкви - божьи люди, а вот за порогом храма... В общем, так называемые "православные" в большинстве своём намного хуже отьявленных атеистов. И отношение к Богу у многих какое-то - чисто потребительское... Как там Lumen поёт, в песне "Небеса":

"Мы за церковную свечку - щимимся в рай, И плачем ЗА ЧТО? нас швыряет за край..."

Да, я верующий человек. Во что я верю? Бог, Абсолют, Силы природы, равновесие вселенной, что там ещё, названий много, но суть одна. Я верю в некую силу, якобы отдельную от нас, высшую, но вполне может быть, что мы сами её и производим, эту силу. Вполне возможно, что это не что-то внешнее, волшебное, чуждое, а часть нас... В любом случае - Бог в нас и посредники для общения с ним не нужны, даже слова не нужны. По поводу запретов, грехов - тут ведь дело не в том что "Бог покарает", вообще то - у каждого поступка есть последствия, как бы цена, готов платить по счетам - делай что хочешь. Это как естественный процесс происходит и тут всё связано: и наши мысли, и наше отношение к поступку, и куча чего ещё, как эффект домино.

Подведём итог: я верю в некую единую силу и я её не ставлю отдельно и независимо от себя. Получается, что чтобы стать по настоящему истинно верующим человеком - нужно осознать себя и впоследствии родится вера. И это уже будет не вера в дядю который сидит на небе и карает своих рабов, а вера - в себя.