Лешак Тёха и Машка-деревяшка

Александр Мой Брат
               
                (продолжение байки «Скукота»)

      Ну, как задумал, так и сделал… Выждав момент, когда девчушка отошла метров на пять, он негромко - это чтобы не напугать её, вздохнул (его вздох больше напоминал лёгкое дуновение ветра и являлся  как бы  заклинанием) и прикинулся сидящим на поваленном дереве старичком - грибником с корзинкой в руках. Слегка поскрипывая суставами (ведь он был практически весь деревянный), старичок встал с дерева и, потоптавшись на месте, чтобы выдернуть мелкие корешки, что проросли из его ног прямо в почву, прокашлявшись, человеческим чуть хрипловатым голосом обратился к людскому детёнышу:
- Кхе, кхе! Посто-ой, милая! А ты что это проходишь мимо старика и даже не здороваешься? Неужто в твоей семье не научили приветствовать старших? – и хитроватая улыбка появилась на лице неожиданно постаревшего Тёхи. Услыхав оклик, девчушка оглянулась.
- Ой, дедушка! - с удивлением проговорила девчушка, - Откуда же ты взялся, ведь я только что здесь прошла и тебя не видела? Ты где-то прятался, что ли?
- Я нигде не прятался! – недовольным голосом пробормотал Тёха, - Просто  за поваленным деревом белый гриб увидал, хоро-оший гриб, большо-ой! Думаю, вот свезло-о, так свезло-о-о-о. Ну и присел, чтобы взять его, а ты мимо прошла и видно меня не заметила. Смотри-ка, - и старичок показал корзинку, которая до этого была совершенно пуста, а теперь в ней действительно лежал большой и совершенно чистый белый гриб. Такие фокусы для молодого лешака были - что семечки щелкать.
- Ух ты-ы-ы! Какой красавец, просто чудо, - с восторгом проговорила девчушка и тут же доверчиво добавила, - А я вот за черникой иду. Мама пообещала пирог испечь, но при одном условии – надо бы набрать свежей ягоды. Кустов черники много, а спелых ягод ещё нет…
- Погоди-ка, как зовут-то тебя, милая? – поинтересовался Тёха, подойдя ближе.
- Меня Маша зовут, а в деревне все называют Машка-деревяшка, - с грустью проговорила девчушка, - Это из-за того, что я хромаю и с палкой хожу.
- Так рано ещё до спелой ягоды, сейчас ведь июнь месяц, а черника только в июле поспевать начнёт, - проговорил лешак, но, увидев погрустневшие глаза Маши, кашлянул и неожиданно добавил, - Слу-ушай, а я ведь знаю одно местечко – это недалеко, там черника уже поспела. Да-да, точно! И для пирога она будет самое то. Пошли, покажу…
      Маша настороженно посмотрела на появившегося из ниоткуда старичка, сделала пару шагов назад и выставила перед собой палку. Мама всегда наставляла – на улице, а тем более в лесу,  с посторонними людьми надо быть настороже, мало ли что. Но, увидев добродушное, улыбающееся лицо старичка, успокоилась. «Он старенький совсем, немощный, да и ростом почти с меня. Если попробует обидеть, так я его палкой, чтоб знал», - подумала девчушка и улыбнулась в ответ.
- Ягода точно-точно спелая? – подмигнула лешаку Маша, - А как же тебя зовут, дедушка? - поинтересовалась девчушка.
- Спелая, спелая! Обещаю, что сегодня ты точно будешь кушать вкусные мамины пирожки с черникой, а зови меня просто – дед Тёха, - добавил лешак и в ответ озорно’ подмигнул Маше, – А ещё я обещаю тебе, что через неделю твоя левая нога заживёт, ты перестанешь хромать, и местные дети перестанут обзывать тебя Машка-деревяшка. Вот увидишь, верь мне!
      Лешак Тёха подошёл к Маше, взял её за руку и, набрав в лёгкие побольше воздуха, дунул прямо перед собой. Поднятая с земли взявшимся неоткуда ветром сухая листва с лёгким шорохом закружила вокруг них. Маша почувствовала такую лёгкость, словно она качается на качелях, но через пару мгновений всё успокоилось. Девчушка увидела, что стоят они в другом месте, вернее, не другом, а в совершенно незнакомом ей лесу. И черники тут было видимо-невидимо, собирай - не хочу, и она вся была спелая…
      Слух о том, что молодой лешак Тёха помог маленькому людскому детёнышу (в деревне девчушку прозвали Машка-деревяшка) в поиске спелой лесной ягоды черники, а потом  ещё и проводил самой короткой дорогой из леса домой, мгновенно разнёсся среди всех лесовиков. И что тут начало-о-ось…