Его правда

Олег Васильев 5
     Фото из  интернета            
               
     В далёком, кажется, 1967-м году  Боря с Нелей жили, до подхода очереди на жилплощадь, в квартире временного фонда на ул. Ленина, рядом с магазином «Гастроном» на углу  Большого проспекта.
     А что такое «маневренный» фонд? Это дома, или квартиры  для сноса, или капремонта. Их давали временно для людей, ожидавших законное нормальное жильё.

     Боря и жил в такой 3-хкомнатной квартире, даже иногда не зная, кто у них сосед. Там через день-другой оказывались совсем другие люди. прежние выезжали.
     Окна их комнаты на 1-м этаже выходили во двор. Дом так врос в землю, что подоконники были только на колено выше асфальта в дворе-колодце. Иногда мы заходили в комнату, перешагнув подоконник.

     Половицы в коридоре были похожи на клавиши рояля. Можно было споткнуться и зашибиться.  В большой тёмной грязной кухне стояли у каждого жильца небольшие столы, стул или два. Всё остальное хранилось в комнатах за висячими замками.
     В туалете с мокрыми стенами постоянно текла вода, не перекрываясь. Дверь в туалет уже на петлях не держалась, так мы её вместе с коробкой отодвигали в сторону, когда ходили по нужде.

     Несмотря на эти недостатки, мы встречались с Борей и отмечали наши даты. Все надеялись на скорое переселение в человеческие условия.
     Как-то соседом оказалась пара, муж и жена, средних лет. Жена где-то работала, а муж был водопроводчиком (сантехников тогда не было).  Они постоянно ругались. Жена его упрекала в том, что он постоянно пьёт, шумит, а то дело чуть до драки не доходит. Мужик  на  это ей отвечал, жестикулируя руками:

     -- Вот ты сможешь залезть в канализационный люк, стоя по яйца в дерьме,  и  нюхая чужое говно?  А?  Нет, не сможешь, ты же баба.  А я целыми днями там торчу, этим дышу и нюхаю. Так что сиди и не каркай, что я выпиваю. Я посмотрел бы на тебя после этого. Что бы ты наделала, если бы не напилась?..
     Ссора медленно прекращалась до следующего случая.
                2019