Идеальный

Айша Курбанова 3
                Хочешь быть счастливым всю жизнь –
                будь честным человеком.
 
                Томас Фуллер

            Красивых людей много на свете. А идеальных трудно отыскать. Студентке Сабрине однокурсник Махач казался идеальным: красивый, физически крепкий, интеллигентный, порядочный. Девушка думала: «Махач – тот парень, с которым мне хотелось бы прожить всю жизнь. Он никогда не обманет и не предаст, так как он, мечтавший о сестре, готов защитить любую девушку от приставаний легкомысленных ребят, так называемых «бычков». Махач никогда не будет грубить, как это делают некоторые ребята, выросшие на отцовском состоянии. Он, выросший сиротой, будет ценить таких же порядочных людей, как и он сам. Жалко, что у него нет дома в городе. Но это дело поправимое».
            Сказать обо всём этом однокурснику Сабрина не могла: мешала девичья гордость, хотя очень хотелось признаться парню в своих чувствах. Но от подруг ничего не утаишь. Женская интуиция быстро улавливает, кто в кого влюблён. То, о чем узнала одна, быстро становится достоянием всех остальных. Дошли женские слухи и до Махача. Они приятно удивили парня – кому не понравится известие, что обаятельная девушка влюблена в тебя?  Но социальный статус не позволял парню ответить на известие взаимностью. Получить отказ от отца Сабрины ему очень не хотелось.
            Однако Сабрина не была из робкого десятка: после выпускного вечера, встретившись на стадионе, она набралась храбрости и призналась Махачу о своих ощущениях. Парень, ликуя от счастья, помчался к матери, с восторгом рассказал, кто его избранница, и попросил по традиции сосватать девушку. Но мать упрямо заявила:
            – Никогда не допущу, чтобы дочь министра руководила в доме моего сына. Социальное происхождение всегда даёт о себе знать. Я не смогу выдержать, если ты станешь её подкаблучником.
            Как бы Махач ни настаивал на своём, как бы он ни пытался переубедить маму, ничего не получилось. Мать была неумолима:
            – Девушки из богатых семей до поры до времени терпят отсутствие удобств, роскоши, денег. У тебя ни того, ни другого, ни третьего нет.
            – У меня пока их нет, но будут.
            – Пока они у тебя будут, вы успеете семь раз поссориться и семь раз развестись: у региональных учителей очень низкие зарплаты. На такие зарплаты ты не сможешь содержать дочь министра.
            Хотя Махачу не хотелось соглашаться с доводами матери, он чувствовал, что доля правды в её словах есть. Парень признался девушке о своих проблемах.
            – Сабрина, спасибо тебе огромное за хорошее отношение ко мне. Честное слово, я тебе очень признателен. Но оставить мать одну в горах и жить в городе, я не смогу: нет у меня здесь крыши над головой. А в сельской местности создать такие удобства, какие есть в городе, не удастся: к селу газ не подведён, нет водопровода.  Ты найди себе в городе хорошего парня, создай счастливую семью.
            – Трус! Такие простые проблемы не можешь решить? Если у тебя нет крыши над головой, то будет: мой папа даст нам квартиру.
            – Горцы в доме невест не живут.
            – Тогда строй свой дом – я попрошу у папы деньги.
            – Я не хочу чужой милости.
            – Гордый какой! «Мне этого не надо, того не надо», – передразнила парня Сабрина. – Тогда оставайся со своими проблемами один на один.
Разозлившись, Сабрина ушла от Мачаха.
            Молодые люди долго не виделись. Пока Махач работал учителем, Сабрина успела создать семью, обзавестись сыном.
            Узнав о замужестве Сабрины, обзавёлся семьёй и Махач.
            Шли годы, десятилетия. Подрастали дети Махача. Становились взрослыми дети Сабрины. Оба были уверены, что блаженны в своих семьях, довольны своим социальным статусом, хотя иногда воспоминания о первой влюблённости щемили им души, напоминали обоим о не сбывшихся мечтах, о померкшей романтике жизни, о рутинности быта.