Закон бумеранга

Айша Курбанова 3
                Наихудшее, чему может научиться молодёжь, –
                легкомыслие. Ибо последнее порождает те
                удовольствия, из которых порождается порок.

                Демокрит

            Байрамбег пристрастился ходить в публичный дом. Супруга стала упрекать его в аморальности и слабоволии. Оскорблённый муж решил приструнить жену:
            – Эй, Фатима, о какой порядочности ты каркаешь? Я же заметил тебя в подъезде за разговором с одним, видел, как ты смеялась в парке с другим, стал свидетелем застолья в кафе – с третьим.
            Фатима, не выдержав упрёков мужа, расплакалась навзрыд:
            – Ты заметил меня в подъезде за разговором с сантехником, который, кстати, заменил нашу старую, потрескавшуюся, раковину на новую. Я могла бы не вызывать его, если бы ты оставался дома и занимался ремонтными работами, если бы ты сам заплатил за работу, сделанную в нашей с тобой квартире.
            В парке ты видел меня с родственником, перенёсшим инфаркт, которого, кстати, ты не проведал ни в больнице, ни тогда, когда он отдыхал в парке в послеоперационный период, хотя я не раз напоминала тебе об этом.
            Ты стал свидетелем застолья в кафе с соседом, который подвозит в садик вместе со своими детьми твоих и моих детей, о существовании которых ты совсем забыл. Что плохого в том, если я решила зайти в кафе и угостить пиццей вместе с нашими детьми и соседских детей и их отца?
            Как можно сравнивать деловой разговор, сочувствие и благодарную отзывчивость с твоими порочными похождениями? Если бы ты полюбил кого-нибудь моложе меня, женился на женщине красивее меня, был бы счастлив в другой семье, я бы смогла тебя понять. Но когда ты на наш семейный бюджет покупаешь в притонах часы развлечений, а потом готов убить всех женщин за то, что опустошают твои карманы, я тебя ни понять, ни простить не могу. Ты – не человек, а всего лишь безвольный падкий самец!
           Порочная привычка, словно хроническая болезнь, разъедает физические и душевные силы человека, делает его слабохарактерным. Аморальная привычка разрушила счастливую когда-то семью Байрама, осиротила детей при нём, живом отце. Закон бумеранга больно ударил когда-то гордого мужчину: раздражаемый обстоятельствами, он спился, заболел ВИЧ-инфекцией, стал одиноким бомжом.