Хроники группы. О психологах - 2

Алёна Шаламина
Когда-то давно я поспорила с врачом. Врач - психиатр и психолог. Я ей пожаловалась, что мне трудно концентрировать внимание. Например, играла в волейбол только что, перед приемом у нее, и обычно я поглощена игрой и ни о чем не думаю, кроме мяча, а в тот раз никак не могла думать об игре.

Врач спросила, о чем же я думала. Я сделала усилие, чтобы вспомнить, о чем думала, и стала послушно рассказывать: о книге, с автором которой я не согласна. Тогда врач стала спрашивать, что именно заставляет меня сердиться на писательницу, почему она меня сердит. Я уже было собралась послушно объяснять, что меня сердит и почему, а потом опомнилась и рассердилась уже на врача:

- Я Вам рассказываю, что не могу концентрировать внимание, а Вы меня уводите в сторону и просите рассказывать о чем-то, не имеющем отношения к моим жалобам! Ведь это же симптом!

Врач спросила:

- И чего же это симптом?

- Да, чего? Вы врач, и Вы должны знать, чего это симптом!

Тогда она сказала, что это может быть симптом депрессии. А так как я уже плакала от злости на нее, она стала чуть ли не извиняться, что не заметила, мол, что я и в самом деле не в себе, примерно так.

С тех пор она перестала играть со мной в свои психологические игры. Но вот, похоже, опять забыла, с кем имеет дело, и  стала пытаться объяснять мои актуальные проблемы какими-то моими детскими травмами, что ли, и прошлыми конфликтами.