Как Ленин на буржуазию. Забавные истории

Александр Попов 8
Забавные истории

Существует  фраза, которую сегодня произносят не без доли сарказма, с иронией. Например, «Он смотрит на тебя как Ленин на буржуазию».   
Это, конечно, расхожая фраза. Она подразумевает взгляд на собеседника, оппонента или противника с презрением,  пренебрежением, враждебностью.
Во всяком случае, точнее только сам вождь мирового пролетариата Ленин мог бы объяснить такой взгляд.

Но сегодня узнать его мнение уже невозможно. Остается только догадываться.

ххх
ВЗГЛЯД МОЕЙ ЖЕНЫ

Однажды я заслужил такого взгляда со стороны моей жены Люси.
Случилось так, что как-то летом в один из 70-х годов мы всей семьей собрались ехать в отпуск.
Билеты можно было заказывать за 45 суток. Вот я  и приобрел в конце июня  железнодорожной кассе четыре плацкартных билета на 3-е августа на Севастополь. Все это как бы «укладывалось» в рамки 45-ти суток.
Кассирше я для перестраховки два раза повторял, что билеты на август, а не на июль.
-Да-да, - кивала понимающе она мне. И я после этого даже не сомневался, что она все сделает правильно.
Я не последовал правилу, сформулированному в свое время еще Рональдом Рейганом, когда он порекомендовал Михаилу Горбачеву  следовать принципу; «Доверяй, но проверяй!»
Я легкомысленно доверился, но не проверил проездные документы. Не  мог допустить, что кудрявая кассирша после моих двух повторений, могла бы ошибиться.
Сами проездные документы, то бишь, железнодорожные билеты, спокойненько дожидались своего час в моем письменном столе.
Пробил нужный час, и я со всем семейством и багажом отправился на Курский вокзал.
Там поезд, слава Богу, был подан на 1-ю платформу, самую близкую к зданию вокзала, на которую в отличие от других платформ не нужно было добираться через подземные переходы и лестницы.
Слава Богу! Не пришлось тащиться далеко.

Далее, мы подходим к своему плацкартному вагону, и я подаю билеты проводнику-женщине. Она их осматривает и изрекает: «Ваш поезд, согласно вашим билетам. Ушел уже месяц назад...»
Я самолично проверяю билеты и с ужасом обнаруживаю, что на них указана дата отправления месячной давности.
Я в ужасе! Я понял, что кассир пробила не ту дату, которую я указывал.
Жена тоже посмотрела на билеты. И после этого взглянула на меня как Ленин  на буржуазию: с классовым презрением и  враждебностью.
- Черт возьми! Что делать? – почти умоляюще спрашиваю я проводницу.
- Вы можете купить новые билеты в кассе вокзала, которая торгует билетами в день отхода поездов. Вы еще можете успеть, если поторопиться.
Я моментально рванул в кассу, оставив семью  ждать меня у вагона.
В кассе, где была маленькая очередь, я уговорил ее пропустить меня вне очереди.
Взял  билеты на этот раз в купированный вагон, быстро побежал к вагону. Сели в вагон, у которого ожидала семья в расчете на то, что когда поезд тронется, мы перейдем в купированный.

ххх

Не было бы счастья, да несчастье помогло!
До Севастополя в течение суток мы комфортно ехали в отдельном купе купированного вагона.
Не было в поле зрения торчащих с полок чужих ног, и постоянно шастающих по вагону людей.
В своем семейном кругу мы весело общались, любовались через окно постоянно меняющимся пейзажем. Все были довольны.

Только у меня в голове копошилась маленькая грусть. Потому что на приобретение новых билетов я вынужден был потратить мою денежную заначку, которую я приберег на отпуск для того, чтобы не обращаться к жене – хозяйке семейного кошелька.

У нас же как? У русских мужиков?
В основном бюджетом заведует жена. Мужчина почти всю зарплату отдает хозяйке. Подкаблучник, одним словом! А может быть и не подкаблучник, а хитрец – отдал ей деньги, а потом и голова ни о чем не болит, пусть сама, как хочет, крутится… Себе на личные расходы подкаблучник оставляет мелочь.
Хотя мудрые подкаблучники для аварийных случаев заводят себе заначку, прячут какую-то неучтенную сумму «под погон» (этот термин придумали военные).
Заначка мне нужна была для встреч с друзьями детства, одноклассниками, однокашниками…

РОВНО ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА ИСТОРИЯ ПОВТОРИЛАСЬ
История повторилась, только на этот раз из-за забывчивости жены и моего недосмотра за ней. Был повод, чтобы смотреть на нее как Ленин на буржуазию.
Однако я вел себя великодушно, и   мне было приятно осознавать, что жена Люся, румяный критик мой тоже  может ошибаться.

Люся однажды в отпускное время возжелала съездить отдохнуть в Севастополь, где уже находились дети у своих родственников, бабушек и дедушек.
У меня отпуск еще не наступил и поэтому я оставался в Москве, а жену должен был проводить на вокзал.
Перед выходом из дома, по обычаю, мы присели в прихожей «на дорожку».
Присели на минутку, вещи при нас. Готовы были выходить из дома.
Вдруг Люсю осенило: «Давай, курнем перед дорогой!»
В то время мы слегка покуривали. При мне сигарет не было, а у Люси они, оказывается, были в чемодане.
Она быстро хватает чемодан и с ним идет в гостиную, где чемодан укладывает на диван. Открывает его и достает пачку сигарет.
В прихожей мы выкуриваем по сигарете, быстро встаем и отправляемся на улицу. 
Едем в автобусе до метро и, не доезжая до станции метро, Люся вдруг восклицает: «А где чемодан?»
Чемодан – то, оказывается, мы оставили дома на диване.

- Что делать? Как быть?

Я напряг все свои извилины.
Время еще позволяло не опоздать на поезд.
- Езжай на вокзал к поезду, а я быстро вернусь домой за чемоданом и догоню тебя. Приеду на такси, жди меня у вагона.

Так я и сделал. Подскочил к вагону, когда проводница уже готовилась закрыть дверь.
Водрузил Люсю с вещами в тамбур вагона.
Уже на ходу, медленно уходящего поезда, она добралась до своего купе и приблизилась к окну.
Взбудоражена, глотает какие-то таблетки… ищет меня глазами, чтобы помахать мне рукой на прощанье…
Я ее вижу и машу ей рукой, она машет мне в ответ.
Поезд берет ускорение и удаляется…

- Вот так, подруга! – думаю я. Все мы люди, все мы человеки, все можем забывать и ошибаться.


 МОСКВА, декабрь 2019 г.





.