И снова Сандрина. Ч. 3

Елена Ахмедова
 Продолжение. Предыдущая часть:
http://www.proza.ru/2019/12/24/1457



   Дина закончила областной педагогический институт, ребят, как и водится в пединститутах , у них было немного. Она и сама не понимала, почему Борис обратил внимание на нее: красавицей она не была и это четко понимала. Да и мама ее была реалисткой, она всегда говорила:

  - Принца-то не жди, не родятся они  на нашей земле, да и богатые не про твою честь.

   На курсе многие девчонки на Бориса заглядывались, он был хорош собой, да и выбор-то был невелик. Возможно, Дина его привлекла своей скромностью и ненавязчивостью. Но он начал «ухаживать» и она вдруг поверила, что и на ее улице праздник наступил, влюбилась она  по уши, может еще и потому, что с детства была приучена все делать основательно. Борис был родом из села, а Дина была «городской», небольшая двухкомнатная квартира в областном городе, где она выросла, теперь была ее собственностью: родители Дины умерли пару лет назад один за другим. Поженились они, не раздумывая долго, а чего тянуть? Муж получил распределение в среднюю школу, а Дина – в интернат для слабовидящих детей.

   Дине очень нравилась ее работа педагога, она любила детей, сама-то она была единственным и поздним ребенком у родителей.

  Гром грянул через год. Как обычно, Дина узнала обо всем последней, хотя в небольшом городе, это более, чем удивительно.
  Придя домой, она увидела в прихожей чемоданы мужа, сам он курил на кухне.

   - Ты что, в командировку едешь?
   - Нет. Я ухожу насовсем. Я полюбил другую и обманывать тебя не хочу. Все решено и, надеюсь, мы обойдемся без скандалов, ты же – разумная женщина. Я оставляю квартиру тебе, заберу только свои вещи.

  Даже и то, что квартира эта принадлежит  ей, Дина не сказала, она молча ушла в спальню, когда услышала, что хлопнула входная дверь. Позже однокурсница ей сказала, что ушел он к учительнице из их школы, которая была «по совместительству» дочерью директора ОблОНО. Мы не будем здесь описывать страдания молодой женщины, они понятны. Дина лишь очень сожалела, что у нее не осталось ребенка, родной души.

  Позже случился один роман, который и романом-то назвать сложно: в Дине будто умерло что-то, но она очень надеялась, что забеременеет. Иван привел ее в квартиру, которая якобы осталась ему после смерти тети, в доме действительно были какие-то мелочи, свидетельствующие о  том, что здесь жила  немолодая женщина.

  Паспорт его она нашла случайно, при уборке: он завалился за галошницу. Открыла его скорее автоматически. У Ивана была семья, жена и двое детей. И здесь она ушла без скандалов и истерик, даже и не пытаясь выяснить, чьей же была эта квартира. Она написала ему записку и оставила на видном месте:

  -  Не ищи меня. Я не хочу разбивать чужую семью.

   Дина Сергевна все реже посещала свою квартиру, зачем? Ее жизнь протекала в интернате, она всей душой привязалась к чужим детям. Но у большинства из них были родители, по выходным  многих забирали домой, или посещали их. Усыновить ребенка по закону незамужняя женщина не имела права.

  В тридцать  лет Дина стала директором интерната, после ухода на пенсию Агнии Николаевны.

  И тут в интернат привезли девочку. Такие малыши к ним обычно не попадали, но найденную Лялю обследовали. Специалист сказал, что девочке примерно три  года или несколько больше, но ребенок почти не видит. Врач посоветовал отправить девочу в специализированный интернат, хотя проблема оказалась несложной: девочка не была слепой, лишь высокая степень  близорукости и астигматизм. Можно было бы ее прооперировать, но кто же оплатит такую операцию найденышу?

  Дина Сергеевна старалась не привязываться к девочке, подозревая, что ее просто потеряли, что родители найдутся. Ляля была очаровательной малышкой,беленькая, большие голубые глаза, не капризная, доверчивая, только вот, кроме имени "Ляля "она ничего не говорила. Врач считал, что девочкой просто не занимались, с ней не говорили, не играли, не читали ей сказок, короче, он считал, что любовь и ласка все исправят.

  Сердце Дины дрогнуло, когда Ляля впервые назвала ее мамой, другие дети называли ее по имени и отчеству. Впервые за много лет, Дина рыдала, прижимая к себе девочку.

  Конечно, впоследствии она рассказала Ляле, что она не ее мать, девочка, по ее настоянию, стала называть ее мамой Диной.

  Прошли годы, девочка развивалась нормально, хорошо училась. Однажды, в день посещений родителей, Дина Сергеевна поднялась на второй этаж, и в одной из комнат обнаружила Лялю, которая сидела на подоконнике, обхватив колени платьицем и не отрывала глаз от парадного входа, к которому подходили родители других детей.

  Обняв девочку за плечи, она тихо спросила:

  - Ты ее совсем не помнишь? Как она выглядела?
Ляля покачала головой:

  - Я ее практически не видела, какое-то размытое пятно. Возможно, она и не знала, что я плохо вижу, считала меня недоразвитой. Я даже не уверена, что Ляля – это мое имя, я ЕЕ называла Лялей, а она меня. Я не звала ее мамой. Помню только запах ее духов. Хороших. Наверно, она с самого начала решила меня бросить, потому и не приучала меня называть ее мамой.

 - Не плачь, мама Дина, теперь ты моя мама. Она не придет. А, если и придет, я ей скажу, что у меня уже есть мама.

Продолжение следует.