Из песни слова не выкинешь

Михаил Полев
                Из писем читателей.
Добрый день, Михаил!!!
Прочитала Ваши рассказы на тему мистики старого времени. И решила написать…
Что хочу рассказать? Да о том, что образ змея, летающего к тоскующим вдовам, встречается много где в рассказах того старого времени.
Хочу рассказать Вам случай из собственной семьи. Мне рассказала его моя родная тетя, которой не было смысла фантазировать на данную тему, поскольку касалось это близких людей.
Речь шла о моей родной бабушке. Мне было в ту пору 16 лет, и мне могли уже доверять семейные тайны.
У бабушки моей после войны умер сын. Умер рано, тридцатилетним, придя израненным с войны.
Бабушка похоронила его, и затосковала… Родная кровиночка ушла… Вскормленная, взлелеянная…
И каждый вечер после похорон бабушка стала по вечерам выходить в сени, строго-настрого наказывая деду сидеть в хате…
Якобы погоревать хочет, в себя прийти от столь тяжелой потери… Днем-то некогда, дети рядом, внуки, мать престарелая… А вечером, когда все успокаивается, и тоска накатывает…
Но по деревне, видимо, слухи пошли… Признаки какие-то народ углядел…
И к деду женщины пришли обеспокоенные бедой подружки.
Позволь, мол, дом ваш обойти с молитвами… А то люди змея видят по вечерам, как смеркается. Прилетает к дому Вашему…
Дед и сам бабкой своей обеспокоен был, всю жизнь прожили…
Читайте, говорит.
Бабушка то ли в магазин отошла, то ли еще куда. А женщины вокруг дома с молитвами.
Бабушка вечером в сенцы, а нет сыночка её…
Три дня белугой выла… С дедом рассорилась, зачем допустил…
Всю жизнь бабушка по сыну траур носила…
С уважением. Лидия.