Невидимка. Часть четвёртая. Глава 17

Дарья Ганыч
Мы вновь мчались по подводному миру, и в этот раз наш путь был куда дольше, чем до библиотеки. Я пыталась запомнить дорогу, но безуспешно — кругом всё сливалось. Наконец Камус замедлил ход и вскоре мы выбрались на каменистый берег. Вокруг, насколько хватало взгляда, не было ни души… Я следовала за гарлионом, мы шли вглубь острова. Какое-то время он молчал, затем вдруг остановился и сказал.

— Они здесь лишь для того, чтобы сражаться. В остальное же время выглядят они вот так…

Он провёл рукой вперёд. Я не сразу поняла, что он имеет в виду. Перед нами простирался огромный пустырь, весь заваленный крупными валунами. Лишь приглядевшись, я поняла, что никакие это не камни… Это люди.

Я отшатнулась, прижав к губам ладонь. Зрелище было ещё более жуткое, чем первое появление Камуса… Они сидели неподвижно, подобно статуям, подогнув к себе колени и сложив на них головы. Их кожа была припорошена толстым слоем пыли, от чего стала серой и так напоминала камень… Я взглянула чуть внимательнее. Глаза у всех были открыты, но взгляд остекленел и совершенно ничего не выражал…

— Это ужасно… — прошептала я. — Почему они в таком… состоянии?

— Они «проснуться» только если кто-либо решит забрать скипетр.

Гарлион указал на небольшой кратер, едва видневшийся среди «камней». Я подошла ближе и заглянула в него. «Скипетр Всевластия» представлял собой небольшую, невзрачную деревянную трость, едва ли в два фута длинной. На одном конце она была разветвлена подобно пальцам человеческой руки, а на другом заострена, не хуже любого клинка.

Я ещё раз обвела взглядом раммондоров, и взглянула на Камуса.

— Объясни.

— Когда я был одним из них, Элкорн собирал сторонников. Ему не нравилось то, что мы должны вот так вот тратить свои способности на перемещения меж мирами. Конечно способности исчезают не сразу, и он этим воспользовался. Попробуй представить, какие возможности открываются в мире смертных для раммондоров, тем более владеющих артефактами. Так началась война, между теми, кто пошел за Элкорном и теми, кто был верен прошлому хранителю.

— Я так понимаю, Элкорн проиграл… — я обвела взглядом статуи. — Но что произошло с ними?..

— После Элкорна не было гарантий, что кто-то из раммандоров вновь не поднимет восстания, поэтому предыдущий хранитель решил, что так ими будет проще управлять. Конечно это не всем было по душе… Его смертельно ранили, а я.. я просто оказался в нужное время в нужном месте. Со смертью хранителя исчезло бы и это место.

— Почему ты пошел на это? Зачем было сохранять это место? — спросила я.

— Знаешь Дар, когда стоит выбор между вечной жизнью и смертью, ты скорее всего выберешь жизнь. Ты не станешь размышлять, чем себя занять, ведь вечность — весьма длительный срок. И вряд ли будешь думать о людях, которых тебе предстоит потерять, даже если у тебя будет на это время… У меня времени обдумывать, не было. Либо я становлюсь хранителем либо мы все погибаем. Я выбрал первое, и завершил дело погибшего гарлиона. — он, не без сочувствия обвёл взглядом каменные статуи.

Я какое-то время молчала, пытаясь переварить информацию и раскладывая всё, что сказал Камус по полочкам. Первое, о чём я подумала, это то, что он скорее всего принял верное решение. Второе, о чём я подумала…

— Но ведь ты говорил — гарлионы бессмертны…

— Я соврал, чтобы у вас не было искушения. Есть три способа убить гарлиона. Один из них лежит сейчас у твоих ног.

Я опустила взгляд. Скипетр Всевластия не зря заточен на подобии клинка… Но если железный нож ломается, при соприкосновении с его кожей, если пули отскакивают от неё, то как, как! ему может нанести смертельную рану обычная деревяшка!

— Что-то верится с трудом… — я приподняла бровь.

— Ты хочешь это проверить?

— Ага, ведь стоит мне прикоснуться к скипетру, и все они мигом оживут! — выпалила я, указывая на каменных людей. — Ты что смерти моей желаешь?

— Нет, это последнее, чего я тебе желаю…

Однако я его не услышала, мой взгляд был прикован к одной из статуй. Эти черты лица мне знакомы. Очень знакомы… Я сделала шаг, другой и даже не заметила как бегу. Я упала на колени рядом со статуей.

— Альберт!

Как и в тот ужасный день, капитан Коллинс смотрел перед собой остекленевшим взглядом. Как и тогда, он не слышал меня… Чуть больше года назад я думала, что отдала бы всё, лишь бы ещё хоть раз увидеть его. Я думала, что считать его погибшим — невыносимо, но я ошиблась… Видеть его здесь, среди этих ужасных статуй, ещё невыносимее!

— Дар!

Камус догнал меня, его рука легла на моё плечо. Я резко вскочила и сбросила её.

— Зачем ты притащил меня сюда!? — закричала я, сморгнув слёзы.

— Клянусь, я не знал, что он здесь…

— Мне плевать! Я не желаю больше здесь находиться! Ты убедил меня! Доволен!?

Я вновь упала на колени рядом с капитаном и спрятала лицо в ладонях. Однако долго рассиживаться Камус мне не позволил. Он схватил меня под локоть и рывком поднял на ноги.

— Тогда идём! — грубо сказал он, потянув меня за собой. — Экскурсия окончена!

Я с трудом поспевала за быстроногим гарлионом, поминутно спотыкаясь и с трудом удерживаясь на ногах. Однако он не особо церемонился.

— Надо было оставить тебя дрейфовать в той шлюпке! — грубо бросил он.

— Я и не просила тебя о помощи! — огрызнулась я.

— Ты нет. Он просил! — Камус махнул рукой в сторону статуи капитана.

Я резко остановилась и вырвала свою руку из его. Камус обернулся, в его глазах бушевал шторм, но мне было всё равно.

— Когда?.. — дрогнувшим голосом спросила я.

— Я был на борту «Фаворита» после сражения. Я видел его и говорил с ним. Он был серьёзно ранен, но поняв кто я, просил лишь об одном — спасти его сына. И я пообещал. Я вытащил тебя из Затерянного моря, остальное уже твои проблемы.

— Почему? Какое тебе до нас дело?

— Мне есть дело, Дар, будь уверена. — он сделал шаг ко мне, взгляд стал мягче. — Вы люди — удивительные существа. За долгие годы работы я видел немало разных историй. И меня всегда удивляло то, как вы распоряжаетесь единственным доступным вам сокровищем — собственной жизнью. Нахождение в Затерянном море располагает как к геройству, так и к трусости, и больше всего меня впечатляло то, как некоторые люди готовы были отдать свою жизнь, ради спасения чужой, подобно твоему капитану. Не обольщайся, это далеко не единственный случай. Таких были сотни, а то и тысячи… И конечно, ты была не первой, кто так отчаянно боролся за жизнь, находясь в буквальном смысле на краю.

— И ты что же, всем им помогал?.. — недоверчиво спросила я.

— Не всем. Лишь тем, кто не пытался меня обокрасть. — гарлион взглянул на меня, слегка прищурившись. — И всё-таки Дар, кое-в-чём ты единственная. Ты — первая, кто осмелился вернуться… Зачем?

— Я искала ответы…

— Ты их получила, не так ли?

— Да. Более чем… — я вдруг почувствовала ужасную слабость, и уже почти шепотом продолжила. — Камус, давай уйдём отсюда… Пожалуйста… Я всё поняла…

Его лицо смягчилось, он не стал возражать. Я думала мы вернёмся на яхту, но гарлион решил по другому. Мы остановились у кораллового рифа. Что ж, если он надеялся таким образом отвлечь меня от невесёлых размышлений, то ему удалось — здесь было довольно красиво. Он снизил скорость, мы не торопясь проплывали вдоль подводного царства и в какой-то момент мне это даже понравилось. Видеть вокруг целый мир. Мир, живущий своей жизнью. Мир, который ни от кого не зависит…

Камус вынырнул на поверхность, я последовала за ним. Мы расположились на валунах, и какое-то время сидели в тишине, нарушаемой лишь лёгким плеском волн.

— Почему мы здесь? — я первая нарушила молчание.

— Я подумал, тебе не помешает…

— Отвлечься? — перебила я, закатив глаза. — Что ж, спасибо…

Он не ответил, я некоторое время сидела молча.

— Знаешь, иногда вас людей очень трудно понять… — вдруг сказал он. — Понять то, что вы испытываете друг к другу… или к тому что с вами происходит.

— То есть тебе не бывает страшно? — в лёгком недоумении спросила я. — Смешно? Или грустно? Одиноко?

— Бывает, но лишь когда я общаюсь с подобными тебе. А этого не было уже очень давно. — он взглянул на меня с лёгкой ухмылкой. — Знаешь, когда ты появилась здесь вновь… Честно сказать, я был в бешенстве.

Я слегка улыбнулась. Нет, он явно не бездушная морская тварь. За этой чешуёй скрыто нечто большее, чем просто хранитель. Если он когда-то был человеком, значит в нём осталось и что-то человеческое, просто со временем это всё забылось. Возможно, у него есть шанс вспомнить…

— Почему ты помогаешь нам, Камус? — спросила я.

— Потому что вы не пытались меня обокрасть, я ведь говорил.

— А вдруг попытаемся? — с лёгким вызовом спросила я, но герлион лишь помотал головой.

— Что-что, а вот намерения людей я чувствую четко. Цель вашего плаванья где-то рядом, и вы об этом знаете. Но вы, в отличие от других, не станете добывать её любой ценой.

— Неужели ты думаешь, что мы с Элис так просто отступимся?

— Элис лишь строит из себя амбициозную стерву. — сказал на это Камус. — На самом деле она ни за что не пойдёт по головам невинных жертв, ради личной выгоды. А ты… — герлион окинул меня изучающим взглядом. — Тебе совершенно всё равно, достигните вы цели или нет. Ты просто рада, что не сидишь в четырёх стенах.

Я кивнула, с подобным выводом не поспоришь… Дорога обратно всегда кажется короче… Элис ждала нас, нервно прохаживаясь вдоль борта, но отвечать на её вопросы я была просто не в состоянии. Увидев это, она налетела на Камуса.

— Что ты с ней сделал!?

Я не стала ждать продолжения — спустилась в каюту и тут же отключилась…

Глава 18:
http://proza.ru/2019/12/26/1482