Где еврею хорошо, глава 27

Василий Сенча
   Перемешивать плов взялся Гриша. Это принципиально.
   
   - Надо осторожно погружать ложку и осторожно мешать снизу-вверх, чтобы жидкость выпаривалась, а рис оставался рассыпчатым, - объяснял он.
Затем Зубов предложил влить в плов рюмку водки, что не вызвало общего одобрения.
   
   - Зачем её туда лить, если она через минуту испариться? – недоумевал Миша. - Наоборот, если я её выпью, закушу пловом, то она никуда не испариться, а в лучшем виде усвоится организмом.
   
   - Ты жалеешь рюмку водки?
   
   - Жалею.
   
   Зубов взял свою куртку, нашёл кошелек, достал сторублёвку и бросил на стол.
   
   - Возьми, жидяра.
   
   Миша спокойно взял купюру и положил в карман:
   
   - Спасибо. Уже поздно, плов готов!
   
   Он поставил дышащий жаром и благоухающий пловом казан на стол, отступил шаг назад, выдержал паузу, чтобы все прочувствовали и по достоинству оценили красоту момента, и широко, как конферансье, развёл руки:
   
   - Прошу, господа, за стол!
   
   - Нет, вы посмотрите! – вознегодовал Зубов. – Пока этот жлобяра не вернёт мне сто рублей, я за стол не сяду!
   
   - Анатолий Иванович, как можно работать с этим человеком? – начал ёрничать Миша. - Твоему терпению надо памятник ставить. Я бы давно его выгнал. То даёт деньги, то забирает. А ещё в галстуке!
   
   Зубов молча поднялся, взял куртку и пошёл к выходу. На пороге остановился и коротко кинул через плечо:
   
   - Приятного аппетита.
   
   Все переглянулись.
   
   - Как-то некрасиво получилось, - заговорил Анатолий Иванович после паузы. - Все на него набросились…
   
   - Да он сам, как бультерьер прёт, - возразил Гриша.
   
   - Нет, я пойду и верну его.
   
   Возле гаража Зубова Анатолий Иванович не увидел. Кликнул раз, другой.
Тот внезапно вынырнул из-за стены и начал одевать куртку.
   
   - Юрий Иванович, не дури, - взял его за рукав Анатолий Иванович. - Ты же не баба и не пацан.
   
   - Пока Кочур не выйдет и не попросит меня, я не вернусь. Пусть подавится своим пловом!
 
   Анатолий Иванович вернулся в гараж, обратился к Мише:
   
   - Пойди, поговори с ним.
   
   Тот начал упираться, но все окружили его и вытолкали за дверь. Миша молча достал сторублёвку и протянул Зубову.
   
   - И всё? – удивился тот. – А проценты?
   
   - Какие проценты?
   
   - К примеру, станцуй яблочко.
   
   - А морда не треснет?
   
   - Нет, давай: эх, яблочко, куда ты котишься… Не хочешь? Я пошёл.
   
   Снова окружили Мишу, захлопали в ладони и начали пританцовывать. Миша нехотя дрыгнул несколько раз ногами.
   
   - Ладно, - великодушно смилостивился Зубов. – Танцор с него такой, как и кулинар. Спасибо всем, я ещё никогда с таким удовольствием не ходил до ветру!
   
   Миша насмешливо обвел всех взглядом и сказал:
   
   - Анатолий Иванович, попомнишь моё слово: когда-нибудь он и тебя заставит танцевать яблочко.
   
   Продолжение следует.