Цена современного образования

Наталия Ле
Меня всегда тянуло писать, со школьной скамьи. Я оставляла отзывы о прочитанных книгах в школьной библиотеке, сочиняла короткие рассказы о жалости к животным, а позже — обширные сочинения в виде своих размышлений о героях и произведениях. За эти опусы мне всегда ставили двойки. "Сочинения так не пишутся, есть определённые планы, методики,"- объясняли учителя. Но по методике излагать не хотелось, скучно и неинтересно.

В десятом классе к нам пришла молоденькая учительница по литературе, и у неё я впервые получила пятёрку за своё нестандартное творение. Я была поражена.
-Татьяна Ивановна, вы не ошиблись, вы правильно поставили оценку?
-Да, ты искренне высказала своё мнение о главном герое. Молодец.

Неуверенность в себе — вот что является порождением школьного образования. Любой нестандартно мыслящий ребёнок становится изгоем. Его не понимают и не принимают учителя, которые тоже выросли на стандартном обучении в рамках "как все". Такой ребёнок мешает учителю вести урок по утверждённому плану, задавая вопросы и уводя далеко от темы.

"Мы отказываемся от вашего сына (дочери), переводите его(её) на индивидуальное обучение", заявляют учителя недоумевающим родителям.

Следствием такого отношения к ребёнку становится негативное отношение и одноклассников к этому ученику. Дети всё очень тонко чувствуют и копируют поведение взрослых.

Если бы наши педагоги имели широкий кругозор, с пониманием относились к детям, видя в них личности, любили свою профессию, то для них не стало бы препятствием присутствие в классе необычных, с точки зрения работников образования, детей.

Что такое урок? Это рассказ о чём-то новом и интересном, надо уметь заинтересовать своих подопечных. Что любят дети больше всего? Игры. Подача новой информации в игровой форме развивает интерес и желание познавать неизвестное.

Если вернуться к истокам, то можно увидеть, что воспитание учителей, в прошлом детей, находится в прямой зависимости от их воспитателей. Воспитанные умные педагоги — это редкость в нашем обществе.

Когда я увидела, как моя дочь — первоклассница играет с куклами, негодованию моему не было предела. Дочка сажала кукол, брала в руки указку и била ей игрушки по голове со словами: "Вы все дураки и дебилы." На вопрос, почему она так делает, я получила искренний ответ: "Так делает наша учительница."

В последнее время в школах появилась тенденция к отказу от процесса воспитания. "Мы только доносим информацию, а воспитанием родители должны заниматься сами."

Ценой такого образования становятся покалеченная психика, неуверенность в себе, сломанные судьбы и, как следствие, депрессия.

В. Г. Белинский говорил: "Воспитание — великое дело: им решается участь человека"," Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности."

Принуждение, строгость и авторитаризм взрослых — вовсе не обязательные качества учителя. Стать другом ребёнка — вот важная задача.