Размышления в электричке

Наталия Ле
Летним жарким вечером я зашла в вагон электрички. Пробежалась глазами в поисках свободного места. Пассажиров много, почти все места заняты, но одно я всё-таки углядела и успела занять.

Устроившись поудобнее и закрыв глаза, приготовилась подремать после трудового дня. Всё равно два часа нечем будет заняться. Мысли мои кружились вокруг предстоящих выходных дней, я предвкушала радость от встречи с подругой и старыми друзьями, вспомнила, что синоптики обещали прекрасную погоду, рецепт ягодного пирога, вычитанный в журнале, и прочитанную всё в том же журнале небольшую статью про педофилов. Сухим и жёстким языком в ней приводились статистические данные о преступлениях по регионам России, о количестве изнасилованных детей и о возрасте преступников.

Я задумалась над тем, каким образом из ребёнка вырастает извращенец, какие события повлияли на его развитие и так круто изменили жизнь, и как изменится жизнь другого ребёнка, если он не будет убит.

Рядом со мной негромко переговаривались две пожилые женщины, но их разговор нисколько не мешал течению моих мыслей.

Неожиданно мой слух выловил обрывок фразы: "...пропала девочка..."
Я прислушалась.
" ... пятиклассница. Городок у нас небольшой, все на виду, куда она могла деваться-то? А дело было в мае, на пасху. В тот день многие семьи в лес на шашлык подались. Её родители с младшеньким тоже в лес ушли, а девчонке записку оставили, мол, мы там-то и там-то, приходи после школы. Девчонку ту Леной звали, у них в тот день в школе мероприятия какие-то были. Она из школы пришла, записку прочитала и пошла родителей искать, и не дошла. Сгинула куда-то. Долго её искали, неделю целую, а нашли в овраге, листьями присыпанную, голую. Всё тело ножом истыкано и горло перерезано. Хоронили в закрытом гробу. Весь город на похороны пришёл."

Женщина замолчала, видимо предалась горьким воспоминаниям, потом полезла за носовым платком, вытерла глаза и продолжила:
" А на фото-то, на фото, такая красавица, улыбается. Стихи писала, музыкой занималась... Милиция стала по квартирам ходить, убийцу искать, а найти не могут. Так вечером, не поверишь, городок, как вымирал, все по домам сидели, боялись. Детей никуда не отпускали, в школу и из школы — только со взрослыми.
Ещё через неделю из Москвы милиция приехала, вот они-то и нашли преступника. Подняли документы, оказалось у одного, только что освободившегося, в нашем городке мать жила, вот он к ней и приехал. А сидел тоже за изнасилование ребёнка. Гад, изверг! Таких убивать надо, извергов-то!"

- Слышал я эту историю, - неожиданно вступил в разговор мужчина, поблёскивая железными зубами.- Недолго он ещё веселился, смерть на зоне нашёл.
-Туда ему и дорога, - почти одновременно ответили обе женщины.

Да, нашли преступника, срок дали, а он вышел, и снова за своё. Таким нельзя жить в социуме, вообще жить нельзя. Я считаю, что отмена смертной казни не оправдана. Общественное мнение, а из чего оно складывается? Большую роль здесь играют СМИ и телевидение. Что вещают, то люди и воспринимают, как своё, ведь многие не задумываются, некогда.

А иногда надо бы поставить свои интересы наперекор общественному мнению, прислушаться к совести своей.

У общества есть руководящая власть, в её руках большие возможности, а руководствуется эта власть, в первую очередь, своими желаниями и потребностями, до народа далеко и не видно. Вот так и переплетаются эгоизм и общественное мнение.

По статистике каждый месяц в России педофилы убивают два-три ребёнка. Давно пора ужесточить меры наказания за педофилию. Моё эго не может больше мириться с мнением социума по этому вопросу.

Задумайтесь, люди!