Мечта

Наталия Ле
Я всю жизнь мечтала о море. Моя подруга уже там побывала и приехала такая загорелая и счастливая! По моей просьбе были привезены камешки и бутылочка с морской водой. С каким благоговением я взяла её в руки! Дома понюхала и удивилась неприятному запаху, затем попробовала на вкус. Отвратительно! Настоящее море не может быть таким, оно должно пахнуть солнцем и счастьем, как поётся в песне.

Как я хочу на море! И не просто на море, я хочу плыть на корабле, чтобы ветер развевал мои волосы, солёные брызги освежали лицо, а за кормой летели чайки. Вот такого счастья мне очень не хватало. Мои родители, наверное, тоже были бы не прочь испытать такую радость, но не могли себе этого позволить.

Прошли годы, я окончила школу. Работала, училась на вечернем. Шесть лет абсолютно вычеркнуты из жизни, только работа и учёба! Мечта о море оставалась мечтой, но я о ней не забывала. Я копила деньги, и когда подошёл отпуск, приобрела туристическую путёвку. Маршрут начинался в Хадыженске, это город в горах Адыгеи, куда я должна была прибыть в туристический лагерь.

Поезд остановился в Туапсе поздно ночью, электричка до Хадыженска ожидалась только рано утром. На вокзале я познакомилась с тремя такими же туристами, оказалось, мы ехали в одном поезде, но в разных вагонах. Вчетвером уже не так страшно! Постановили прогуляться по городу, до моря, о чём очень настаивала я.

Город спал: пустынные улицы, дома с тёмными окнами и тишина. Это так необычно и даже пугающе. У одного дерева мы задержались, вся его огромная крона была покрыта благоухающими цветами. Погладив шершавую кору, мы гадали, что же это за диво такое.
Неожиданно из темноты появились люди.
- Здесь находиться нельзя. Куда вы направляетесь?
- Мы идём к морю. Где здесь море?
- Ночью?
- Мы проездом.

Была уже середина ночи, когда мы узрели ворота с надписью "Пляж". Сейчас я увижу море! Странно, передо мной бултыхалась, словно нефть, чёрная маслянистая жидкость, сливающаяся с тёмным небом. Разочарованная я присела на скамейку.
Вдруг всё осветилось лучами прожекторов, и раздался громовой голос: "Немедленно покиньте территорию! Немедленно покиньте территорию!" Напуганные и не соображающие, в чем дело, мы ринулись назад.

Лишь под утро добравшись до вокзала и еле успев на последних секундах забраться в вагон, все вчетвером рухнули на сиденья и заснули мертвецким сном.

"Хадыженск! Просыпаемся! Покидаем вагон!" - противный голос проводницы пытался достучаться до нашего спящего сознания.
Хмурые и недовольные мы выползли на маленький перрон маленького вокзала.

На турбазе "Сокол" нас разместили в деревянных домиках и дали два дня отдыха. За это время ноги немного привыкли к постоянным спускам и подъёмам, у нас проверили давление, прочитали инструкции, и отправили в тренировочный поход. Утром с рюкзаками, в которых была провизия, мы отбыли.

На пол-пути к стоянке объявили привал, все ринулись в горную речушку, но многие тут же выскочили обратно. Хотя воды было по колено, но она такая ледяная! Бр-р-р! Остальные, как морские котики, наслаждались прохладой, лёжа на каменистом дне, лишь головы торчали на поверхности, как поплавки.

На стоянку полагалось вступить сквозь узкие ворота, украшенные ветками и растениями. На каждого входящего выливался поток воды откуда-то сверху, что было даже приятно. Так нас посвящали в туристы.

Вечером у костра пели, танцевали, а когда стали разбредаться по палаткам, мы с друзьями, украсив себя гнилушками, светящимися в темноте, бегали и пугали всех встречных.
Это было так весело!

Хорошо ночью в горах, волшебно! Огромное небо с большими звёздами, неведомые ароматы трав и дерев, светлячки, порхающие тут и там. Я чувствовала себя сказочной принцессой в ожидании прекрасного принца.

Спать все улеглись под утро.

На другой день, наши девушки, распустив волосы, а юноши — взлохматив, надев венки из цветов и юбочки из трав, посвящали в туристы следующих жаждущих приключений. Фото получились очень красочные!

На отдых нам дали ещё два дня, по истечении которых, вечером мы давали прощальный концерт. Каждый хотел показать, на что способен. Мне запомнилось выступление украинской пары, народная песня о любви, нежная, щемящая. Я даже записала слова и потом часто её пела. "Що за бида, яра вода хвилю жене, я молода, як вода, яра..."Мы все были очень молоды тогда. После каждого выступления зрители долго хлопали и даже кричали "браво". Сколько, оказывается, талантов!

Утром с неподъёмными рюкзаками, набитыми продуктами и самым необходимым, наш отряд отбыл. Маршрут пролегал через горы, а спуститься мы должны были к морскому посёлку Аше. Вот она, цель моего путешествия!

Первый переход пролегал вверх по отвесному склону. Всё время вверх и верх, вверх и вверх, выше и выше, а спина моя — всё ниже и ниже. К полудню рюкзак стал казаться таким тяжёлым, что я его возненавидела, скинула с плеч и даже пнула ногой. Как быть дальше, я не знала. Хорошо, что один парень, высокий, спортивный, заметил мои мучения, легко вскинул ещё одну ношу на плечо и бодро зашагал вперёд. Пришлось догонять.

Долго описывать наш маршрут не буду, ведь моя цель — это море. Скажу лишь, что проходили мы через альпийские луга, тенистые высоченные леса, множество висячих мостиков, перекинутых через ущелья, умывались ледяной водой горных рек, ловили форель. Последний переход в тридцать километров все преодолели с лёгкостью, благо и рюкзаки наши освободились к тому времени от провизии, и ноги привыкли к каждодневным переходам.

Море я увидела сверху и зажмурилась. Необъятная сверкающая поверхность разлилась передо мной, живая, дышащая, всё время в движении, с огромными волнами, украшенными белой пеной. Я задохнулась от солёного ветра с запахом водорослей и рыбы.
Море, здравствуй, как долго я к тебе шла!