История Миши

Анна Бриштен
С Мишей мы познакомились вечером весной 2019 года.Он и его друзья шли по улице Кирочная (Санкт-Петербург),выглядели грязно..В общем я поняла,что они бездомные люди.Спросила,могу ли чем-нибудь помочь.Оказалось спать им было негде.Миша согласился пойти спать в парадную дома,где я жила.Мы познакомились.Миша молодой парень,лет 23-х.Выпивает,не работает,паспорта нет.Я рассказала,что в Питере есть дома ночного пребывания,и там могут помочь с жильем временным.Утром он туда поехал.Его приняли,все было хорошо.Но спусья какое-то время Миша снова был на улице.Почему же так происходит?Потому что человеку нужна еще какая-то цель,окружение,которое бы его поддерживало.Поэтому в бездомных людях очень важно поддерживать оптимистический настрой.
Каким образом это делать?
Быть искренним.Честно интересоваться судьбой человека.Распрашивать его о прошлом,о семье,о его мечтах.Молодые,бездомные люди часто дизориентированы в обществе,не знают,что город хорошего может им предложить.Можно рассказывать о бесплатных мероприятиях,о фишках города,о букроссинге.Человека надо социолизировать и включать в жизнь,развить в нем интерес к жизни.Можно рассказать о себе,о своих увлечениях.О трудностях,которые приходилось преодалеть.Проблема стигматизации отчасти кроется в том,что мы и сами не вполне грамотно владеем пережитым опытом.А ведь ваш опыт,ваша история,энергия которую вы приобрели,может стать и для другого человека стимулом что-то изменить.Иногда кажется - что главное в бездомности - это сдедать человеку документы,пристроить  его жить куда-то.Но еще очень важно создать чувство общности,чувство сопричастности,которого человек возможно был лишен из-за многочисленных проблем,из-за подавленности,из-за стереотипов,страхов.Теплое отношение это очень важно,а может и самое важное.Конечно сложно порой воспринять неряшливый внешний вид,отталкивающие запахи.Но если отстраниться от "картинок в голове",от стереотипов - вы почувствуете что это живой,настоящий человек.И вы проникнитесь состраданием.И увидите в глазах этого человека порой то,что годами не увидите в глазах своего окружения.
Я немного отступила от истории Миши.Миша очень добрый и чуткий парень,очень кроткий как многие бездомные люди.На момент когда я ему пыталась помочь,я сама испытывала определенные психологические трудности.И как же было приятно,когда он проявлял ко мне внимание,говорил что-то приятное.Человек,которому хуже по обстоятельствам чем мне.Он начинал работать,потом переставал,но все-таки он держался на плаву.Очень мне жаль что не было его возможности приютить.Удалось как-то дать поспать в подъезде.Соседи отнеслись отрицательно.Таким людям я хочу сказать - неужели такое "неудобство" как живой человек в беде стоит раздражения и злобы?Если у вас есть возможность помочь человеку хотя бы так - помогите.Даже лужа мочи которую вы вытрите - это что-то вроде умывание ног Иисуса ученикам.И вас кто-то терпит,и к вам снисходят.И вы потерпите,и вам это вернется сторицей.Не говоря о том,что вы потратите полчаса на реальное сопережевание и опыт помощи и сострадания к человеку,вместо серии какого-то фальшивого,набитого суперкомфортном сериала,который только отдалит вас от реальности.
Последний раз я видела Мишу у м.Чернышевской.Мы не виделись несколько месяцев,я уезжала из Питера.Миша сказал что "много наших" умерло..Было услышать это очень грустно..Причиной этому были и холодный бетон,и "поленая" водка,и слабое уже здоровье людей..Поэтому если есть возможность покупайте бездомный людям что-то полезное,фрукты,орехи,мясо,чистую воду,шоколад.Даже маленькая,но регулярная помощь может немного поправить здоровье и вселить в человека надежду на лучшее.Бездомным людям порой из-за здоровья даже добраться сложно до служб помощи.Или до бани.В транспорт их не пускают из-за внешнего вида.Но у меня был опыт,когда я сопровождала человека до бани.И приходилось отстаивать человека.Но зато какой он был счастливый после бани!Это ощущение счастья отстанется с вами надолго.А заодно и вы просто натурально прочувствуете,что этот человек достоин такой же хорошей жизни,как и любой другой.Я опять немного отвлеклась.Если в вашем районе живут бездомные люди,вы можете начать им помогать даже совсем по чуть-чуть.Едой,вниманием,улыбкой.Распечаткой для помощи бездомным.Советом,молитвой.Только помогайте!