Издержки воспитание

Эдуард Резник
Моя беда – хорошее воспитание.
С молодых ногтей меня учили говорить: «спасибо» и «пожалуйста», уступать пожилым - в транспорте, и пропускать дам любого возраста...
Так вот с последним пунктом, я постоянно вляпываюсь!
Мне говорят: «Вениамин Леопольдович, ну разуйте же вы глаза! Что там есть пропускать?».
А я не могу. Такое воспитание!.. И когда мне говорят: «Разрешите?», я всегда отвечаю: «Пожалуйста!».
А на: «Будьте любезны» - «С удовольствием!».
Это же элементарная вежливость.
Так почему, стоит мне потом сказать: «Всего доброго!», как непременно начинается скандал с оскорблением?
А как же библейское - «помоги ближнему»?
- Я ж, - говорю, - помог тебе, дурочка!
А она табуреткой в голову!..
Ну и как после этого делать благое и нести доброе?..
Но я всё же несу и делаю. Потому что воспитание табуреткой не вышибешь. И когда меня снова спрашивают: «Не поможете?», я опять отвечаю: «Разумеется».
И если надо помочь с кошёлкой, то, что тут поделаешь!
А мне потом: «Вы что - слепой, Вениамин Леопольдович? Это же кошёлка первостатейная!».
А я не слепой. Я - из вежливости!..
Но стоит потом сказать: «Разрешите откланяться», так мне тут же прилетает в морду помоями!..
А я ведь, не морщась, сжевал ту резиновую яичницу. И с улыбкой выпил эту бурду, называвшуюся «кофием»...
Так и за что меня помоями вместе с чайником?!.. Что за люди пошли не воспитанные? Что за чудовищное бескультурье?!
Или недавно. Ну, вообще, вопиющее...
«Деньги, - говорит, - гони, мурло старое!».
А меня всю жизнь учили бескорыстию. Безвозмездно помогать нуждающимся.
- Ты ж, - говорю, - нуждалась. Я помог. А деньги – суетное!
Так, она мне всю рожу ногтями исцарапала!
А потом ещё говорят: «Вениамин Леопольдович, ну это же их заработок. У них такая профессия!».
А я меня учили - не дарить рыбу голодному. А давать ему удочку!
Вот я и дал... Пусть не новую, пусть не слишком упругую. Но нельзя же смотреть коню в дарственную... Что-то же она той удочкой выловила!
- Я же, - говорю, - не требую от тебя благодарности!
Так она, будто с цепи... Словно фурия!!!
А ещё повсюду эти дети сопливые.
«Папка!.. Папка!..» - за штанину дёргают...
Ни «спасибо» не знают, ни «пожалуйста». Вилку с ножом в руках и те путают! Кто их только растит? Кто воспитывает?!..
И вообще, куда этот мир катится?!!