Английский блокнот. Ч I. Диалог с плотником

Анжелика Азадянц
Неожиданно для самой себя в канун Рождества я оказалась в Англии, причем в самой что ни есть доброй старой глуши между Манчестером и Ливерпулем в городке St Helens с населением в 100 000 человек.

Я живу одна в настоящем английском доме, стоящем на лужайке на окраине города. Хозяева дома, мои друзья, большую часть года живут за границей. Поручили меня опекать своему другу, пожилому таксисту, в прошлом - шахтеру: когда-то в St Helens были угольные шахты. Он забирает меня вечерами со станции, в пути рассказывает интересные истории и дает дельные советы по выживанию в английской глуши.

Ночами на чердаке воет ветер, я просыпаюсь и на ум приходят разные мрачные истории — что-то из Диккенса, Оскара Уальда, Кентервильское привидение, и страшно повернуться на другой бок, потому что кажется, как в детстве, что неведомая жуть подкралась очень близко, стоит за спиной и буравит взглядом мой затылок, но к утру чары рассеиваются, и я снова бегу по своим делам, стойко пытаясь противостоять системе: постоянно отменяющимся поездам и практически отсутствующему как класс Uber-у.

Бесконечно извиняясь за беспокойство, хозяева попросили позволить прийти плотнику, чтобы он успел закончить облицовку камина к Рождеству. 

...Утро, я работаю. Приезжает плотник, парень лет 26-28, разговаривающий с бесподобным деревенским ливерпульским акцентом: “Бус” вместо “bus”  и “ком” вместо “come”. Бывает городской ливерпульский акцент, а бывает из глубинки, и без привычки кажется, что это даже не английский, а какой-то другой похожий на него язык с вкраплениями английских слов.

Расшаркиваемся, перекидываемся парой дежурных фраз о погоде и о том, как давно я в Англии и первый ли это мой визит (small talk, он и в глуши small talk).

Я углубляюсь в работу.

- Мэм, мне, действительно, очень неловко, что я вас побеспокоил, просто, понимаете, этот дуб, ему 400 лет, это из дома одного фермера в нашей деревне…

- Все в порядке, Уэйн, ты меня совсем не побеспокоил

- Да, но я вам мешаю работать

- Все нормально, не переживай. Мне вот тебя жаль, что приходится работать в канун Рождества

- Я очень люблю свою работу, мэм! Мне знаете как повезло? Я только днем плотник! А вечером я ого-го! Зажигаю!

- Это как? - я подняла голову от компьютера

- Ну, я вообще ди-джей, играю в крутых клубах тут у нас на раёне, и в Лондоне, и в Бристоле, и у вас на Кипре тоже играл

- Замечательно! Рада за тебя, Уэйн. Понравился Кипр?

- Да, просто чума! Правда, я ничего особо не видел, потому что ночью ди-джеил, потом мы пили с ребятами до утра, потом я спал на пляже, вечером душ, ужин и снова в клуб

- А почему на пляже???

- Ну, чтобы загорать, пока сплю. Мне, знаете, очень повезло, они мне оплатили билет и отель...

- Хм. Понятно, - я пытаюсь работать, несмотря ни на что

- Вам повезло, мэм. Вы живете в таком чудесном месте

- Ну, всюду есть свои плюсы и минусы…

- У вас там солнце, море, пальмы… (жарища, хамсин, толпы туристов, - мысленно продолжаю я ассоциативный ряд, но предпочитаю не развивать тему, чтобы Уэйн, наконец, занялся своим делом и дал работать мне).

- Вам и в Англии очень повезло с погодой! Сегодня чудесный день, мэм!

Я на всякий случай взглянула в окно за его плечом: вдруг что-то изменилось с тех пор, как с серого неба сыпалась мельчайшая водяная пыль?

- Да, Уэйн. Настоящая английская погода, - я пытаюсь дипломатично свернуть беседу

- Вот на днях у нас был штормовой ветер, поломало деревья в округе и снесло крыши на фермах, и потом дождь лил пару дней, не переставая, а сегодня 7 градусов тепла и утром даже было немного солнца!

Я понимаю, что мы с Уэйном никогда не придем к консенсусу, и единственный выход  - просто перестать реагировать.

- А вы кем работаете?

- Я журналист

- Вам нравится?

- Да, я очень люблю свою работу

- Это просто супер! Вам очень повезло заниматься любимым делом! Я тоже люблю обе свои работы (омг, сказка про белого бычка). - Вот сейчас я закончу этот камин и поеду в клуб к парням, — Уэйн махнул рукой в неопределенном направлении, - у меня все в багажнике. Я, знаете, не езжу на поездах уже много лет. У меня же колонки в машине, и вся прочая ди-джейская дребедень. Ну, и инструменты мои. Куда я в поезд со всем этим добром

- Да, удобно, согласна

- А у вас есть машина?

- Ага, на Кипре без машины никак. У нас нет общественного транспорта

- А какая у вас машина?

- Пежо

- О, класс!

- Хм, я бы не сказала

- Отстойная тачка? Или что?

- Ну, у них очень отзывчивая служба поддержки :) Что коррелирует с частотой вынужденных обращений их клиентов

- Что...что!?

- Машину часто глючит и приходится звонить в сервис Пежо, зато чуваки быстро отзываются

- А, ну вот это супер!

- Ммм… да

Минут пять Уэйн сосредоточенно работает. Я надеюсь, что на этом наше общение закончено, мой внутренний интроверт исчерпал свой лимит на пару недель вперед. Говорить слова ртом — очень сложное и мучительное занятие для человека, большая часть жизни которого проходит в интернете.

- Да, повезло вам там на Кипре… - Уэйн снова перешел в наступление

- Угу

- А, знаете, у нас в Англии тоже море

- Ага

- И!!! Вы не представляете, как нам повезло - ведь из самой удаленного от побережья места до моря всего 79 миль! Около часа на машине — и ты на море!

- Это супер! Нам повезло, и вам тоже повезло! Всем повезло! (и тебя вылечат, и меня вылечат, — приговаривает бьющийся в конвульсиях интроверт)

- А после Нового года я поменяю тут в гостиной кленовый паркет на дубовый. Мне повезло найти дуб, подходящий по цвету к облицовке камина...

- Ну ок, Уэйн, мне пора бежать, ключ у тебя есть

- А вы тут будете после Нового года?

- Нет, к сожалению, я тут всего на несколько дней

- Рад знакомству, мэм! Удачной вам дороги!

- Спасибо, я тоже рада, было очень интересно пообщаться! Я не знала про 79 миль. И тебе хорошо отыграть сегодня!

- И счастливого вам Рождества!

- Спасибо, и тебе! — я уже в дверях.

Порыв ледяного ветра подхватил опилки на полу гостиной, закрутил воронкой, разнес по всему дому...

- Вам все-таки повезло с погодой! Дождь закончился!

…..

Да, мне таки повезло: удалось сбежать от супер-позитивного английского плотника — ди-джея

Продолжение следует...

Фото: Pixabay