Случай на Стихире

Дарья Михаиловна Майская
Я просто обожаю писателей и поэтов!
Я часто посвящаю им стихи всем, без имени потому,
что искренне считаю каждого гением. В это понятие
я вкладываю многое, иногда и не результат его
творчества.

Я считаю гениальным того, кто, отдавая себя рутине быта,
труду по содержанию семьи, находит время для души своей
и тончайшему миропониманию других, особых от его окружения
людей.

Я считаю гениальным того, кто миру являет в своём творческом
детище самые передовые, чистые, искренние возвышенные мысли,
которыми он призывает к добру, красоте, совершенству.
И, даже если он сам таковым совершенным и возвышенным не является,
своим творчеством доказывает, что скорбит о том и полон желания
вырваться из этого своего состояния.

А уж если он может прекрасно, впечатляюще подать свои убеждения,
тут и любой увидит в авторе гения.

Я даже представила себе в своих фантазиях о творческих людях,
например, что когда Гений рождается, Мир распознаёт в нём гения сразу
и Солнце, Луна не нужны со своим светом - Гений Поэта будет светить!

Ну, такая поэтическая гиперболизация. Это же понятно. И, естественно, дальше
пошла: когда Гений умирает, то снова светят Солнце и Луна - надо же
чему-то светить.

Вот этот стишок:

Чуть вспыхнув, вдруг свеча погасла.
И Солнышко зашло за тучу -
Светить им стало несподручно -
Ненужным миру стал их свет:
Ему явился светоч ясный
В своём сиянии прекрасный,
Любезный Музе, всем - Поэт!
*
Когда же Гениальный умирает,
И Солнце светит, и свеча мерцает -
Не может Мир во мраке жить,
Чему-то надобно светить...

Много прекрасных откликов я получила... Радовалась...

И вот один.. вдруг, как гром с ясного неба:

"А будет всем светить фингалом
Строка её, что дребезжала
Своей бездарной пустотой,
Живущей с темой вразнобой.
В последних четырёх строках смысловое нагромождение".

У нас с ним было краткое общение - на Сайте он избрал
себе поприще критикана. И по его выраженному на письме мнению
понятно - троллит. Хоть что-то привёл бы в обоснование!

И он... подключил свою подружку. Она не поленилась,
прошлась по моим стишатам, порядка десятка штук.
И они вдвоём меня донимали целый вечер! Её я внесла
в "чёрный", другого не заслужила. Его оставила пожить.

Но тут... до такой степени не кстати, появился мой
давний-давний приятель. Иногда его до полугода не бывает
на Сайте, а тут появился и сразу ко мне! А у меня тут
"интеллектуальное побоище".

Приятель немедленно ввязался для моей защиты,
я и не успела предупредить его не делать этого:

"Уважаемые Елена Анатольевна и Магомед! Здесь, на сайте "Стихи.ру" все пишут, как могут -- есть и таланты, есть и посредственности. Но все мы здесь любители-стихоплёты! А потому, если Вам что-то не понравилось на какой-нибудь страничке, какого-либо автора, Вы просто молча удалитесь и всё! Не стоит обвинять автора в несуразности его произведения, так как Вы пишете ещё хуже"...

Чем она, то есть - я, надо понимать.
 
Идут дни, а я всё думаю о том случае. Я обратилась за разъяснениями
к Мудрым Христианским притчам. И вот что я написала после этого
Магомеду Манташову, моему критику:

"В монастыре одному старцу послушник в еду добавил льняное масло,
которое было вредно старцу для здоровья.
Старец съел молча, ничего не сказал послушнику. А послушник каждый
раз подливал старцу масло... Старец ел. Молчал, хотя и страдал.

Наконец, послушник понял, что вредит старцу и сказал ему: если бы ты умер,
ты на меня возложил бы страшный грех. Почему ты молчал, не говорил мне?

- Если бы Богу было угодно, ты подливал бы мне в еду мёд...

Магомед... Спасибо Вам. Вы, возможно и не понимая, исполняли волю Божью.

Я была не права, обижаясь...