Новый день

Людмила Салагаева
 
Чтобы связаться с нужным мне человеком я набираю единственный номер, который меня соединит с ним. Один среди всех жителей Земли! Не диво ли! Точно так проявляется игра природы по отношению к сущности, о которой я думаю, с которой мысленно вступаю в нескончаемую беседу. Только она способна утихомирить ноющую боль, наполняющую тело, каждую его клетку. Боль привычна и невыносима, от неё нет пощады. А мне неизвестен этот единственный номер. Кажется никто в целом мире не способен разделить мои страдания, которые замурованы в теле, обреченном на одиночество. Никто не способен почувствовать весь космос бушующей внутри душевной бури.

А вокруг кипит жизнь. Множество жизней. Игра и сияние каждого цветка, переливы утренних песен крошечных пичужек, шелест листка, постоянно меняющиеся картины небесного свода и радость рыбёшек, снующих в прозрачных волнах в поисках утренней поживы - сколько искромётной энергии, ликования нового наступившего дня плещется, радуется, вплетается в бесконечное сотворение жизни, упорядоченное высшими силами.

«Ты просто не нашла того, кто тебе нужен» - сказал мне самый нужный человек. От такого удара трудно было оправиться. Утром отяжелевшие веки едва приоткрылись. Тусклый мир был не мил. Но недаром люди верят и надеются на новогодние чудеса. Рассветный луч раздвинул плотное облако и открылось алое яркое пространство неизвестного мира.

Проявилось Дерево жизни, где листва шелестела рождёнными в сердцах пишущих, проникновенными, трепетными, чудотворными словами. Оно тянуло свои ветви навстречу страждущей душе, дружелюбно окружая самыми невероятными событиями и эпизодами бытия. Включились невидимые софиты. И тотчас изменилось всё перед обессилевшим от невзгод человеком. Он, подхваченный вихрем космического танца жизни, увидел привычное иначе. Во много крат ярче сиял небесный свод, рождая новые величественные картины, как будто виденные во сне.

И Земля с её драгоценным богатством: лесами, наполненными диковинными дарами: зверями, различными по красоте, цветами и плодами, при виде которых трепещет сердце от удивления, птицы, порхающие бабочки и стрекозы, воплощение короткого и яркого счастья, несли вести заоблачного мира, родного, знаемого и... позабытого. Точные яркие видения - плоды вдохновенной работы природы. Теперь я уверена это была правда жизни, само её существо. Догадка стоила многих переживаний. Это был дорогой урок преодоления трудностей.

Прозрение и вспыхнувшая благодарность соединения наполнила душу ответным желанием делиться. Точно так, как складывается картина любого нового дня, мой мир - крошечная пылинка - возжаждала отдать свой взяток, свою пыльцу в общую копилку.

Счастье быть кому-то нужным- подарок, несравнимый ни с каким другим. Недаром в сказке изнемогающая под грузом плодов яблонька просит путника: «Съешь моего наливного яблочка».
«Ах, какое сочное вкусное яблоко уродила ты»- говорит читатель и в порыве чувств пишет благодарные слова. Признательные отзывы не вымолить, не купить, не выманить хитростью.

В сердце вместе с тёплой волной появились дорогие мне люди. Они заменили то, единственное существо, которое я ждала. Необычайный всплеск чувств вытеснил страдания. Вмиг я стала обладателем множества богатств. Их произведения наполнили меня радостью и полнотой жизни.

Внимание, участие незаметно вошли в моё существование, послужили утешением в трудные моменты, наделили энергией, вселили уверенность в то, что я делаю. Как могла я печалиться о невстрече единственного, одного, когда хоровод истинных друзей был рядом со мной. Они-то и есть высшая ценность, свет любви и признательности, моя путеводная звезда. Много ли нам осталось встретить волшебных праздников? Хочется каждому из вас поклониться, поблагодарить и быть полезной в нужный час.

Разве можно забыть бескорыстную поддержку дорогой мне Марии Купчиновой! Даже когда она была предельно занята своими делами, немедленно откликнулась на просьбу написать предисловие к моей первой книге «Нескончаемое путешествие». И какой искренней теплотой оно дышало!

Замечательно отнеслись к выходу книги члены коллектива Южно- Сахалинской областной библиотеки. Директор Валентина Авраамовна устроила настоящий праздник рождения сборника, на котором автор чувствовал себя настоящим именинником в кругу друзей.

Городская библиотека в лице редактора Лидии Викторовны Кисенковой также с интересом отнеслись к новинке. В своем литературно-познавательном журнале «Слово» они напечатали несколько моих произведений с рецензией Ирины Цой. Я обязана ей глубоким, профессиональным прочтением написанного и очень дорожу мнением настоящего литературоведа:
«У Людмилы Салагаевой герои её рассказов люди не просто хорошие, но из племени сильных духом. Как ни ломала судьба, а они живут, не озлобляясь претрагические предлагаемые обстоятельства, продолжают род и учат детей и внуков жизнь любить и ценить. Воистину всё приходит вовремя. И счастливый случай, открывший страницы её рассказов и повестей, кажется, был неизбежен.
Когда хочется услышать слово человека, который пережил много чего, переболел горькими думами и вышел по итогу умудренным: жизнь есть счастье во всяком его проявлении. И это спокойное, стоическое миросозерцание сродни сеансу психотерапии».

Мои дорогие и верные читатели Рая Кучмезова, Светлана Лось, Глаша Кошкина, Марина Стрельная, Оксана Еркина, Сергей Дерябин, Георгий Цвикевич!
Сердечно благодарю вас за поддержку, за теплые дружеские отношения. Желаю вам встретить Новый год с надеждой на лучшее будущее. Любви и счастья в семье, доброго здоровья!

Привет и самые лучшие пожелания вам, мои подруги и взыскательные критики: Ирина Сирак, Зина Павлович и Ира Шумихина! Ваше отношение к моему творчеству служит мне источником вдохновения и творческого стимула.

Жизнь без начала и конца.
Нас всех подстерегает случай.
Над нами сумрак неминучий
Иль ясность божьего лица.
Но ты, художник, твердо веруй
В начала и концы. Ты знай,
Где стерегут нас ад и рай.

Спасибо, мои дорогие! Я вас люблю.