Маленькие грешники, наши утешители...

Владимир Пеннер
От Матфея, глава 18:

1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

          *****

Мир вашему дому!

     - Мой маленький утешитель -
             12 ноября 2017

Вас когда-нибудь утешал однолетний малыш? Нет? А вот меня недавно утешил...

Были с Ниной в среду на разборе Библии в церкви, а точнее у одной семьи, которая живёт в нашей церкви.

Молодая семья: муж, жена и 3 маленьких ребёнка. Самому младшему недавно исполнился первый годик, но он уже много пострадал. Ему сразу после родов необходимо было сделать операцию на сердце, через полгода ещё одну...

Жутко, но малыш, за которого молились многие, всё выдержал и выглядит крепким и здоровеньким...

Он стоял рядом со мной в его уголке - круглая площадка, метра полтора диаметром. Внизу одеяльца, где он может лежать, а по краям - барьерчик, за который он может стоя держаться и наблюдать за нами.

Я сидел рядом с барьером малыша на диване, положив руку на подлокотник и рассказывал о состоянии тёщи в больнице, о зачуханных (в смысле - изнурённых, измученных, замотанных) врачах, которые всё делают неправильно, либо ничего не делают и о состоянии Нины, которая сильно от этого страдает..., и я с ней.

Вдруг почувствовал, что меня кто-то нежно гладит по руке - это был малыш... Я обернулся к нему и он протянул мне в рот свою соску. Дал мне, так сказать, своё самое дорогое и близкое, лишь бы меня успокоить...

Кто-кто, но он понимал о страдании не меньше нашего... и, видимо, так его утешали.

P.S.: Вспомнил этот случай, т.к. скоро, в марте 2020 года, малышу, его зовут Йонатан, будут делать следующую операцию на сердце. У него лишь пол сердца (2 камеры)... Но какое сердце!

Дай Бог Йонатану крепкого здоровья, чтобы перенести и эту операцию. Она необходима... Будем молиться за него и врачей.

              *****

     - Так вас зовут Исаак?! -

Семья практиканта в нашей церкви с тремя маленькими детьми пригласила нас с Ниной на ужин, для общения. Жена практиканта мой однофамилец - Пеннер. Поэтому у нас сразу были близкие отношения...

Знакомились, рассказывали о себе и нашем пути к Господу... Детишки, 2 сына, бегали туда сюда по комнатам, а младшая дочь была на коленях мамы, которая её кормила.

Дошла очередь до меня, чтобы рассказать о себе... Имя моего отца Абрам. И я сказал в шутку, что я Абрамович (моё отчество), т.е. сын Авраама. Старший, ему было 5 лет, вдруг сказал мне удивлённо - Так вас зовут Исаак?!

Все рассмеялись..., а мы с Ниной удивились хорошим знаниям мальчика Слова Божьего - Библии!

               *****

     - Ну конечно же воскрес! -

Пару лет назад праздновали в нашей церкви Пасху. Все встречающиеся до богослужения приветствовали друг друга приветствием Пасхи:

Христос воскрес!
Воистину воскрес!

Кто-то радостно поприветствовал и маленького сына одного из наших пасторов - Христос воскрес!

А дошкольник ему в ответ - Ну конечно же воскрес!

                *****

     - Бабушка, ведь мы погибнем!!! -

Молодая бабушка однажды во время богослужения дала свидетельство о Боге живом, о том, как она пришла к вере...

Она с внучкой долго посещала нашу церковь по воскресеньям, но к вере не приходила... Маленькая внучка, дошкольница, с другими маленькими детьми была во время богослужения в другом помещении, где дети слушали истории из Детской Библии или мастерили что-нибудь, или играли во что-нибудь...

Однажды была внучка у бабушки и они решили поиграть в Ноев ковчег. Они построили на полу большой ковчег с дверью. Через дверь начали заносить зверей (игрушки) в ковчег...

Когда все зверюшки были в ковчеге, то стали закрывать дверь ковчега, чтобы зверюшки были спасены во время Потопа...

Вдруг внучка закричала - Бабушка, ведь мы погибнем!!! Нам нужно зайти в ковчег! И они зашли в ковчег...

Внучка закрыла дверь, а бабушка в слезах упала на колени и в молитве покаяния передала Господу душу свою, а грехи свои передала Христу Иисусу...

P.S.: Ноев ковчег - согласно Библии, судно, построенное Ноем по повелению Бога, для спасения от Потопа своей семьи, а также всех животных (по паре особей каждого вида) (Бытие 6:13 - 8:19).

              *****

     - Александр Сергеевич... -

Мир вам!

Расскажу о моём новом друге...

Сегодня в нашей поместной церкви - последний день (7-й день, писал 7 января 2020) молитвенной недели... Благословенное время, хорошо так начинать год. Все прочувствовали с каждым новым молитвенным днём всё большую близость, т.к. стали ближе, во-первых, к Господу, а значит и друг к другу. Ведь мы все (верующие) духовные родственники - дети Божьи...

Слава Богу! Мы с Ниной были все дни молитвенной недели, пойдём и сегодня. Хорошо быть пенсионером...

Вчера один член нашей церкви дал хорошее свидетельство о том, что ему за последнее время открылось и поблагодарил Господа. А открылось ему - какая дружная семья наша церковь, как она помогала ему в это трудное время...

Его дочь, ей был 21 год, покончила жизнь самоубийством, повесилась... Погрязла в алкоголе. Тяжелее испытания, пожалуй, трудно найти... К тому же он потерял недавно работу.

Но он достойно перенёс это время, похороны провела наша церковь. Удивляется, что он ещё может есть, пить (не алкогольные напитки), даже стал заниматься спортом... Он - сгусток мышц и (теперь управляемой) энергии. Занимался борьбой. Но из-за алкогольных проблем уже давно развёлся. Привёл недавно свою дочь в церковь, молодая, красивая... Я её помнил лишь маленькой девочкой. И теперь её нет...

     *****

Приобрёл я за эту молитвенную неделю нового друга. Его зовут Александр Сергеевич..., не Пушкин. Это 8-летний малыш. Привязался ко мне, не отходил от меня ни на шаг... Всё садился рядом со мной, молился вместе со мной, пел рядом со мной, спрашивал непонятные ему слова...

12 раз (человек) молились - сказал он мне однажды. Оказывается он успевал не только молиться, но и считал, сколько раз мы молились на определённую тему... Впервые столкнулся я с этим. Дети - творческий народ...

Если я, сидя, наклонялся вперёд, ставя руки на колени, чтобы спине было легче - и он принимал эту "стариковскую" позу.

Мы молимся стоя, а нас было много... Не хорошо для моих поломанных ног. И я впервые сел на стул, после того, как сам помолился. И Александр Сергеевич тоже сел...

Я ему потом сказал, что у меня ноги поломаны, а он должен стоять при молитве...

Как нужно осторожно вести себя с детьми, они впитывают всё, как губки. Родители - будьте хорошим примером...

Молитвенный вечер длится у нас 2 часа и мой новый друг, коротко отлучившись, раздобыл где-то 3 тонкие дольки яблока. Одну дал мне (я не отказался), другую Нине (Нина отказалась) и мы с Сашей полакомились...

Молодец! Умеет делиться и с любовью. А яблоко было вкусное..., не знаю, где он нашёл эти дольки и что ещё трогали его ручки, но к таким детишкам Божьим зараза не пристаёт.

Спрашивал меня в один из дней, а приду ли я на следующий день? Приду - обещал я. И что он во мне нашёл? Но это Господь управляет нашими сердцами, Ему было так угодно...

Увидел Саша на следующий день Нину одну (я немного задержался у автомобиля) и спрашивает Нину - Вы что, одна пришли?

Его отец сел рядом со мной, но Саша попросил отца пересесть, чтобы сесть рядом со мной...

Отец Александра Сергеевича не обижался, у него на руках был другой его малыш - Владимир. А ещё есть у него Константин и Екатерина. И его жена-помощница - Ирина.

Отпечатал для моего нового друга, Александра Сергеевича, немного о Пушкине, чтобы он знал, сегодня передам... Он растёт с двумя языками: немецким и русским. Вдруг его спросят, знает ли он другого Александра Сергеевича - Пушкина?

Слышал недавно на собрании русскоговорящих пенсионеров по разбору Библии (которым руковожу) о том, как спросили молодого человека (родственника одного из членов, он переехал недавно из России): Как звали отца Александра Сергеевича Пушкина?

Не знаю - получили в ответ...

Александр Сергеевич Пушкин (26 мая 1799, Москва — 29 января 1837, Санкт-Петербург) — русский поэт, драматург и прозаик.

Ещё при жизни Пушкина сложилась его репутация величайшего национального русского поэта. Пушкин рассматривается как создатель современного русского литературного языка.

Есть книга, писал незадолго до смерти Пушкин, коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни... Сия книга называется Евангелием, и такова ее вечно-новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению и погружаемся духом в ее божественное красноречие.

     *****
:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца.

                А.С. Пушкин 21 августа 1836

     *****

Об истории создания «Пророка» следует остановиться особо. Эту историю рассказал Пушкин А.О. Смирновой. Сошлюсь на ее воспоминания:

«Я читал Библию, - говорил ей Пушкин, - от доски до доски в Михайловском, когда находился там в ссылке, читал даже некоторые главы своей Арине, но и ранее я много читал Евангелие. Хотите ли, чтобы я сделал вам одно признание? Я как-то ездил в монастырь Святые горы, чтобы отслужить панихиду по Петру Великом…

Служка попросил меня подождать в келье. На столе лежала открытая Библия, и я взглянул на страницу – это был Иезекииль. Я прочел отрывок, который перефразировал в «Пророке». Он меня внезапно поразил, он меня преследовал несколько дней, и раз ночью я написал свое стихотворение; я встал, чтобы написать его; мне кажется, что стихи эти я видел во сне…

Иезекииля я читал и раньше; на этот раз текст мне показался дивно-прекрасным. Я думаю, что я лучше понял его. Так всегда бывает со Священным писанием: сколько его не перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется…

Народ везде склонен к религии. Я хочу этим сказать, что народ чувствует, что Бог существует, что он есть высшее существо вселенной, одним словом, что Бог есть… Я, в конце концов, пришел к тому убеждению, что человек нашел Бога именно потому, что Он существует. Нельзя найти то, чего нет, даже в пластических формах – это мне внушило искусство…»

3 августа 1834 года Пушкин писал жене:
"Побранив тебя, беру нежно тебя за уши и целую - благодаря тебя за то, что ты Богу молишься на коленях посреди комнаты. Я мало Богу молюсь и надеюсь, что твоя чистая молитва лучше моих, как для меня, так и для нас".

"Он гораздо более верующий, чем я" - сказал о своем друге Пушкине Жуковский.

:
Владыко дней моих! Дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

                А.С. Пушкин

Поэт перед смертью просил прощения за нарушение царского запрета на дуэли:

"…жду царского слова, чтобы умереть спокойно…"

Государь:

    "Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе моё прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки."

P.S.: Конечно же в школе меня учили о другом А.С. Пушкине, которого я также уважал за его могучий, прекрасный язык и фантазию.

А мой новый друг, Александр Сергеевич, порадовал моё сердце своей открытостью, коммуникабельностью, умением делиться... Короче - любовью к Богу, Слову Божьему (Библии) и к ближнему. Теперь он будет знать и другого Александра Сергеевича, будет знать и об его и царя отношении к Богу.

              *****

     - Indianer weinen nicht (Индeйцы не плачут) -

Эта миниатюра, правда, полная противоположность темы... Т.к. здесь большой грешник утешил маленького. Но, решил поставить сюда...

Сегодня на немецком богослужении нашей поместной церкви, перед первой песней, вдруг за моей спиной расплакался мальчик. Ему было 2-3 годика, он был у папы на руках... Мы поём стоя, уже начали петь, но отец не мог с мальчиком справиться. Мамы рядом не было и действовал он неумело, хотя это был уже его 4-й ребёнок. Нет, это был третий, 4-й пребывал пока в маме...

Отец мальчика походил на былинного богатыря Илью Муромца, но это ему не помогало успокоить малыша. Малыш плакал всё громче!

Нужно было что-то предпринять... Я повернулся, взял малыша за его пока тонкую ручку и с серьёзным видом внятно сказал - Indianer weinen nicht (Индeйцы не плачут). Малыш замолчал... и вдруг радостно рассмеялся через слёзы на весь зал.

Больше мы его не слышали..., а богослужение у нас длится 1,5 - 2 часа. Только иногда он негромко хихикал, видимо представляя себя неплачущим индейцем.

Эффект оказался неожиданным, особенно для меня... Видимо моя вера, что смогу успокоить малыша, была непоколебима.

"Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе." (К Филиппийцам 4:13). Даже успокоить плачущего малыша...

Слава Богу!