Шоколадка Гл. 11

Клименко Галина
Гл.11


Дарина постучалась в кабинет Дарьи Валерьевны.

-   Войдите! - громко крикнула заведующая столовой, а когда увидела кто вошёл, то сама выскочила из-за стола навстречу.

-   Даринка! Какими судьбами?

-   Такими, что вновь хочу вернуться на своё прежнее место.

Улыбка сразу же исчезла с лица Дарьи Валерьевны.

-   Вы расстались со Стасом? Но почему?

-   Мы не расстались. Просто вздумалось мне стать независимой женщиной.

Дарья тут же прыснула со смеху.

-   Давай присядем?! - и когда они уселись на стулья друг против друга, заведующая спросила:

-   Ты хоть представление имеешь, кто такая независимая женщина?

Дарина с недовольством повела плечами.

-   Это я независимая женщина, понимаешь? А ты, даже если я зарплату в два-три раза вам подниму, всё равно не будешь считаться независимой. Для этого, как минимум, нужно иметь хоть какое-то образование.

-   Спасибо за информацию, - тихо промолвила Дарина. - тогда возьмите меня простой рабочей, я на всё согласна.

-   Дарина, он тебя куском хлеба попрекает? - вновь спросила Дарья.

-   Нет, такого не было. - неохотно призналась девушка.

-   Тогда что? Я же вижу.

Дарина молчала. Ей не нравилось, что начальница лезет ей в душу.

-   Ты пойми, я спрашиваю это не из праздного любопытства. Дело в том, что я о Стасе самого наилучшего мнения. Мы с мужем знаем его давно, вот поэтому и странным мне всё показалось, почему случился разлад между вами. Да и с тобой мы знакомы почти год, я также и к тебе хорошо отношусь, и никогда бы в жизни не пожелала тебе плохого. Дарина, я могу чем-то помочь?

-   Да. Работой. - натянуто улыбнулась девушка.

-   Но место уже давно занято, как я тебя возьму?

-   Вас Вершинин подговорил?

-   Ты о чём? Я его сто лет уже не видела. Просто, чтобы тебя принять, надо уволить напарницу Люси, а я не могу себе позволить подобное, мы все живые люди со своими потребностями.

Образовалась пауза. Дарине стало неловко, Дарья не спускала с неё своих печальных глаз.

-   Понимаете, всё дело в детях... - и она поведала заведующей обо всех издевательствах Алёны.

-   Теперь понятно. - натянуто улыбнулась Дарья. - Положение твоё незавидное, моя девочка. Тебе следует или принять всё, как есть, или навсегда расстаться со Стасом. По-другому никак. Детей Стас не бросит.

-   Да, я всё осознаю. Но как тут разбежишься, если я до сих пор его люблю?!

-   Значит...

-   Вот именно, значит нужно смириться и терпеть до конца своих дней.

-   Ну ты не преувеличивай. Дети имеют такую особенность, как взрослеть и навсегда покидать родительское гнёздышко.

-   Мне кажется, что Алёна, даже на личную жизнь не променяет то удовольствие, чтобы меня лишний раз понервировать.

-   Вот именно, Дарин, тебе это только кажется. А как будет на самом деле, то потом время покажет.

-   Ладно, как там Люська?

-   Да нормально. Я их уже отпустила, сегодня почти не было работы.

Дарина отправилась на квартиру к Прасковье Никаноровне, она надеялась застать там Люську.

"Только бы её напарница с нею не жила, а то и не поговоришь толком при постороннем человеке." - думала Дарина.

Но напарница оказалась местной, поэтому не нуждалась в жилище, оно у неё было своё.

Люська варила себе суп, когда в окно увидела подругу. Девушка выскочила на порог и они обнялись. Хозяйка тоже была дома, она также обрадовалась Дарине.

-   Что-то ты зазналась, Даринушка, совсем к нам в гости не заходишь. - начала Прасковья Никаноровна.

-   Вот такие они, дела семейные. - оправдывалась Дарина. Вообще, она не собиралась что-то скрывать от Прасковьи Никаноровны, та всё равно всё узнает от своей невестки. Да и полюбила она пенсионерку, точно как свою родную бабушку.

-   Плохи, значит, твои дела семейные, коли даже на подружек нету и пары минуток. Мы тут изболелись душою, как ты там и что, а ты и носа к нам не показываешь. - продолжала хозяйка. И Дарина не выдержала, расплакалась. Горько, с причитаниями, прямо по-бабьи. Она и здесь призналась, как её уже довели проделки избалованной Алёны, а между нею и Стасом, из-за этого, часто случаются конфликты и недопонимания. А самое главное то, что возникла тупиковая ситуация: от детей никуда не денешься, любой любящий родитель ни на кого их не променяет. И что делать дальше, то у Дарины нету никакого представления.

-   Дарина, да найди ты себе такого, у кого нету хвостика в виде детей. Зачем тебе эта нервотрёпка? - посоветовала Прасковья Никаноровна. А Люська, спасибо ей, ни разу не попрекнула, мол, я так и знала, что этим всё и закончится. Люська сидела молча, лишь со страданием смотрела на подруга.

-   Как я Стаса поменяю на другого, если люблю? - честно промолвила Дарина.

-   Вот горечко-то какое... - распереживалась пенсионерка. - Куда не кинь, везде клин. А виновата во всём Маринка. Почему не забрать с собою своих детишек? Стас бы и алименты платил и, по возможности, проведывал бы их. Он хороший отец. А она взяла и оставила их на мужика, вот уже шаболда первостепенная, ну кто так поступает? Ладно бы детки были уже малость подросшие, а то ведь маленькие ещё, они в материнском догляде нуждаются. И как бы там ни было, а Стас её не выгонял, сама умотала с каким-то полюбовником. Дура эта Маринка и есть дура.
Тогда вам получше бы было, если б вы проживали только вдвоём. А дети, хоть свои, хоть чужие, это всегда проблема. Своим-то всё можно простить, знаешь, что это твоя кровиночка, а когда не ты рожала, то потом справедливости и почёта никогда не дождёшься, а вот силушки-то будут с лихвой утрачены. Алёнке с Серёжей всегда мать родная будет на первом месте, несмотря на то, что та наверняка уже и забыла про них, а ты им настирываешь да носы сопливые утираешь. Да, детка, вот такая она жизнь неблагодарная... Вы уже расписались? А общих ребятишек планировали?

-   Нет, не расписались, пока не до того. Вот так точно и с детьми поставлен вопрос. - Дарина тяжело вздохнула.

-   Тогда мне всё ясно, даже более того. Знаешь что, да пошёл он, твой Стасик куда подальше! Ему-то замечательно, посуди сама: жена молодая, красивая, наследники у него есть. Ему они больше не требуются и, конечно же, его всё устраивает. Я гляжу, он неплохо устроился. Но тебе-то нужны и свои детки, правильно? Жизнь-то проходит. А то кинешься, а уже поздно. Сейчас надо рожать, а не в сорок лет, согласна, Дарина?

-   Согласна. - девушка как-то и не задумывалась об этом раньше, ну, что Стас на выгодных условиях, а вот Прасковья Никаноровна вовремя открыла ей глаза на всё происходящее. Разумеется, Стасу наплевать, что у неё нету своего ребёнка, он думает, если когда-то она и Алёна найдут общий язык, то тогда его дети станут им совместными.

"Нет, такому не бывать." - про себя решила Дарина.

-   Я вот на чём настаиваю, Дариночка. - сказала хозяйка. - Ты поезжай до дому и обо всём честно расскажи своим маме и бабушке. Мы-то что? Мы тебе не родня. А они точно дурное не подскажут и обязательно найдут для тебя выход из положения. Послушай меня, моя девочка, не затягивай с поездкой, пусть твои близкие тебе помогут облегчить твою участь, а то так и будешь прозябать с камнем на душе, а это разве дело? Так и состаришься раньше времени. Оно и неправильно, когда здоровье гробится в угоду чужих ребятишек. Кабы свои, то тогда и вопросы отпадают.

-   Только что и я хотела сказать то же самое. - наконец, вставила пару слов и Люська.