Не Карлсон

Владимир Буров 2
   22 года назад. Примерно. Знойное лето. Еле уснул. В три часа ночи бешеный тарабан в окно. Хотел на всякий случай описаться – не успел. За окном – дикий ор кумы:
  - Володя, вставай! У нас по крыше кто-то ходит!!!
  - У вас?
  - У нас!
  - Буди мужа! Я сейчас. Подожди, а что от меня требуется?
  - Помочь Григорию их поймать!
  - Их несколько?
  - Да!
   Блин, влип… Я, конечно, мужчина в полном расцвете сил, но не Карлсон. По ночам по крышам лазить не умею. Днём без трапа тоже не особо: крыши-то четырёхскатные – страшно… Да и поймать тоже можно на свою голову…
  - Возьми что-нибудь с собой. Я Григория без топора не отпустила!
  - Валя, зачем ему топор? Он и без топора шифер провалит! Вместе с досками. – Кум, Григорий, стеснялся взвешиваться при друзьях, поэтому точного веса его никто из нас не знал, но мы, прикинув соотношение сала и мяса в его организме, сошлись на ста сорока.
  - Давай скорей, что ты там возишься?!
  - Бегу, бегу!
   Ну, выбежал. С собой ничего благоразумно не прихватил. Кроме сигарет и спичек. Смотрю на соседскую крышу, а дом их через проулок - ни Григория, ни топора. Слава богу: с топором я бы его до травмпункта не дотащил, если что. Без топора – ещё так сяк. В зависимости от количества принятого на грудь.
   Гришки-то нет, но чьи-то силуэты на фоне предрассветного неба мелькают. Ну и что с ними делать? И что, собственно, они там делают? Пока я размышлял, силуэты пропали вместе со своим физическим наполнением. Вскоре нарисовался кум:
  - Дай закурить.
  - Держи. Что – перенервничал?
  - А ты сам подумай: будят тебя посреди ночи и верещат в ухо, что тебе надо лезть на крышу – гонять хулиганов. И никакой возможности снова заснуть. Спалишь тут нервы…
  - Пацаны?
  - А кто же ещё?
   Покурили, разошлись. Григорию хорошо: он засыпал в любом положении, в любом месте и в любое время суток. С закрытыми, полузакрытыми и открытыми глазами. Хотя вот за рулём ни разу. Я, во всяком случае, не видел. А вот я помаялся. Только на рассвете задремал. Поутру сходил узнать конкретно, что же там было-то. Как и предполагалось – женихи. В их доме на две квартиры заневестились сразу четыре девчонки. В возрасте от 15 до 17 лет. Ежу понятно, что крутившаяся неподалёку компания мачо мимо этого факта пройти никак не могла. И завертелся хоровод. Чего на крышу полезли? Ну, не знаю… А коты чего туда лезут?
   Как бы там ни было, а два крепких брака из этой всей кутерьмы попозже получилось. И это как раз с их детьми на каникулах дружит наш заяц. А если бы я и Григорий тогда принялись гонять раздолбаев по крыше? То-то и оно…