Рассказы АнтИфа. Степной Макропулос

Павел Савеко
       Степной Макропулос.

  Нет, нет, каракурт не бегает по ночам, что бы наброситься на человека, да укусить его. Больно! Очень. По рассказам выживших. Нет, не бегает. Сидит себе скромно в норке, не трогает никого, ждёт какую нибудь букашку, покушать. Вот просто сидит! В ботинке. Ну или под одеялкой. Сидит. Так что врут, врут. И вообще...Надо верёвкой, из овечей шерсти огородиться,  боятся каракурты овец. Ибо едят они их. Вкуснотищща! Любят. Жрут. Вот так с нор выкапывают и жрут! Жиреют с них! Потому и  боится каракурт овец, потому кольцом верёвку вокруг костра, и спи! Спокойно. И вообще, где овца пасётся, там каракурта нет! Сожран!
   Хотя...Хотя в начале века бежали не то что аулами, родами. Из Сара - Арки. Ну да, оно конечно, Золотые Степи, богатство кочевника в скоте, скоту воля...Дык каракурт загрызать начал...Вот, прям отарами и грыз...Да… Нет, ну все врут! Все! Одно правда!  Нашему брату с ними лучше не связываться. Чёрная Вдова, она такая. Вот сделал своё, мужицкое дело, а она хвать — и сожрала! И вообще, бабы, они и есть бабы...Хотя...Хотя и дураком быть не надо. Вон, которые поумней, кузнечика с собой тащат. Получил удовольствие, бросает кузнечика ей в пасть. И дёру...Да, надо быть умней..
  Так лениво пугали мы друг друга с дядей Васей, водителем  ЗиЛ — 157, машины не убиваемой, с кличкой - «дуглас». В честь самолёта, получившего вечный сертификат годности. На этом зиле, по моему убеждению, и воевал дядя Вася, будучи фронтовым шофёром. Он конечно возмущался, дескать, если бы у них тогда были такие агрегаты, то они бы немцу ого как заделали бы! Нет, и так заделали, но быстрее бы заделали.
  Несколько часов в раскалившейся кабине, да в приморской влажности, да на агрегате, рассчитанным хоть и на любые дороги, но и на железобетонные задницы, утомили. Вот утомили начисто. Дядю Васю. Потому предложил он заехать , тут, рядом, пяток вёрст, к знакомому чабану. Шубат уж больно хорош у него. - Нет, нет , никакого шубата! С верблюдом мой желудок не совместим!- Ой, да ладно!  Тогда чай - пай, бесбармак - казы и прочие вкусности. Под водочку. Ну, или коньячок. На выбор. И что, что жара? Ну, чай ..Чай то будешь?
  Продолжал меня уговаривать дядя Вася, усиленно пыля по колее убегавшей от трассы степной дроги. Как будто я мог быть против. Как будто я не свободен, в убийстве времени, до конца заезда.
  Будь ты кипчак, будь найман, будь адай, но по всей Великой Степи Закон Гостеприимства свят! Потому и не удивил меня быстро вышедший из дома мужчина средних лет, своим радушием, приобнявший дядю Васю. Перекинувшись парой фраз, они начали что - то выгружать из машины и переносить в пристройку около дома. Врождённый, и отточенный улицей, такт не позволял мне проявлять любопытство, в отношении дел, меня не касающихся. Потому я разглядывал алабая, лежащего с невозмутимым видом, дескать, мне всё фиолетово. Ага! Обрезанные уши как локаторы ловили каждый звук, а временами обнажавшиеся, в улыбке, клыки, как то не стимулировали меня выйти из машины.
  Потом вышла на крыльцо молодуха и пригласила в дом. Уже без опаски, теперь я вхожий, прошёл гордо мимо алабая, и не повернувшего ко мне головы. Чуть погодя, следом  вошли и дядя Вася с хозяином.
Дастархан щедрый, корпешки вокруг низкого столика мягкие, недолго представить себя римлянином, возлежащим на пиру. Хозяйка скромно, как и положено, в сторонке свои дела делает, но мгновенно оказывается в нужное время и с нужным, около стола, по потребности пирующих. Старшие разговоры ведут, в которые мне, щеглу, лезть не положено. Я остановил, накрыв рукой пиалу, постоянное доливание чая, лежу, в сытости поклёвывая носом..Острый локоть в бок, дядя Вася внимания добивается, пока хозяин вышел. Шубат хоть и из верблюжьего молока, но градус имеет, как пиво, и требовательный, не хуже пива.
- Как думаешь, сколько ему лет? - хитро так.
Посмотрев на хозяйку — сорока точно нет, довольная, вон румянец во всю щеку...Волос у хозяина ещё тёмный, кожа розовая, гладкая..Глаза разве …
- Ну...сорок, сорок пять..
Дядя Вася ещё хитрее усмехнулся:
- Зайдёт, спроси. - Я пожал плечами, дескать зачем, ну раз просишь..
Зашёл хозяин, повозился, удобнее устраиваясь на подушках.
-  Вопрос можно, Ага? А сколько Вам лет?
Хозяин, довольный вопросом, помолчал немного...гад, паузу держит:
- А!- махнул рукой - Я, бала, ещё молодой. Только семьдесят восемь.
И стал наслаждаться моим обалдевшим видом.
 Я очень любопытный, а он не очень и сопротивлялся.
- Ай, бала! Какой секрет? Ты молодой, тебе не надо. Ещё. А вот почувствуешь что стареть начал, вот тогда! Тогда поймай каракурта, закатай его в масляный шарик, да и проглоти. Масло растает, он тебя в желудок и укусит. -Я передёрнулся, представляя..Гадость! Да ещё больно! Да страшно! Ухмыльнувшись, аксакал продолжил:
- Сердце крепкое надо. Неделю  сорок градусов температура будет. И больно. Ой. Как больно!- сощурил в воспоминаниях глаза…
- Зато потом! Вон, какая токал у меня — показал на зардевшуюся женщину.

  Ну, не знаю, не знаю... До такой степени, я пожалуй, женщин не люблю...