Эксперимент

Александр Петросян
-Поздравляю,Вас,с поступлением на первый курс нашего прославленного учебного заведения.
Новоиспеченные студенты внимали каждому слову  пожилого профессора, который рассказывал им об истории университета,о знаменитых людях,вышедших из его стен. О различных аспектах и нововведениях в  обучении.
-Итак,друзья мои,а теперь о новшестве ,которое мы решили использовать именно в этом году. Вам выпала честь стать пионерами в этом,назовем это, экспериментом. Не бойтесь,ничего болезненного не обещается. Сейчас мои ассистенты раздадут каждому из Вас книги и листы бумаги. Вам нужно лишь открыть полученные книги на любой странице и переписать эту страницу. Вверху листа напишите фамилию и имя.
В аудиторию вошла группа молодых людей и каждому из присутствующих раздала по книге и листу бумаги.

-Прошу,Вас,приступайте.
-Профессор,простите,а зачем это нам. Разве это главное в нашей будущей профессии?-раздался голос откуда-то с галерки.
-Если Вас не затруднит,поднимитесь,пожалуйста,я не вижу с кем говорю.
Из верхних задних рядов поднялся студент.
-Теперь вижу,спасибо. Понимаете,молодой человек, вот Вы выбрали наш университет ,а значит и будущую профессию. Мы точно должны знать выйдет ли из вас толк. Раньше некоторое количество поступивших,бросали обучение. И если это случалось по каким-либо семейным обстоятельствам ,то тут ничего не попишешь. Все может случиться. Но когда оставляют обучение потому что ошиблись в выборе,вот это уже беда. Это значит,что кто-то,действительно достойный не смог пробиться. И,возможно,мир не получит хорошего специалиста. Мы долго не могли понять как же выявить тех , из которых получатся профессионалы.
Искали возможность уже на начальном этапе понять,что вот  у этого студента есть будущее ,а вот этот,с большой вероятностью,покинет со временем наши стены.
Но потом,просматривая работы наших студентов,скопившихся в архиве за пару десятков лет ,разглядели одну интересную особенность.  Была выдвинута гипотеза, немного фантастическая,конечно. А спустя,несколько лет исследований,она подтвердилась.  И в результате было принято решение о проведении эксперимента с первым курсом в этом году. А если данные подтвердятся. Возможно,кто-то из тех,кто первым обратил внимание на эту особенность, станет академиком. Вот так,молодой человек,теперь Вам понятно?
-Да,только не понимаю,как переписывание текста может влиять на становление специалиста.
-Давайте отложим полемику на потом,когда мы просмотрим Ваши работы. А теперь приступайте,пожалуйста,время идет.
Студенты зашелестели книжными страницами.
-А страницу любую можно?
-Да ,любую,я уже говорил об этом,будьте внимательны.

Прозвенел звонок.
-Свои работы оставьте на местах ,все свободны,спасибо. Мои помощники соберут все сами. Не нужно дописывать,это не имеет значения. Оставьте,как есть.
Аудитория опустела. Ассистенты расторопно собрали книги и исписанные листы. Книги унесли в подсобку,а профессору отдали работы студентов.

На следующей неделе, в то же время,и в той же аудитории,профессор,достав работы студентов из потрепанного портфеля,обратился к притихшим в тревожном ожидании студентам.
-Ну что же,мы просмотрели Ваши труды.  И мы очень,-он сделал паузу.
В аудитории воцарилась мертвая тишина
-Хорошо получилось,я готовился,прямо драматическая пауза,-сострил профессор.
 -Мы считаем,что эксперимент удался,полученные интересные данные . Дело в том,что ни один из членов комиссии не смог разобрать ни единого слова из Ваших каракулей. Исходя из этого,мы предполагаем,что все Вы  сможете стать отличными специалистами.
-А как почерк влияет на профессию,-раздался голос сверху.

-Прямым и тесным образом,коллеги, Вы выбрали  медицину. А врач обязан писать так,чтобы никто,повторяю,никто,не смог разобрать написанное.
-А как же в аптеке,они,ведь тоже не смогут  ничего разобрать.
-С этого года на факультете фармацевтики в обучающий процесс введена новая дисциплина,которая поможет им в будущем с легкостью разбирать Ваши докторские каракули. Ну,а сейчас приступим ,непосредственно,к изучении медицины,коллеги.