В память о папе, рыболове и герое

Елена Смирнова Ремарк
Мы с папой любили купаться на «Березке». Ничего необычного, просто у входа в пруд одиноко стояла тонкая береза. Много лет мы ходили по одному маршруту: прямо по дорожке вдоль домиков, вниз по крутому спуску за кедровником и дальше по тропинке меж двух заводей по левую и правую руку. Там никто никогда не купался. Дети боялись пиявок, а взрослым там было по колено.

Вечером папа туда ходил ловить раков. У него был удивительный инструмент для охоты: палка с прикрученной вилкой с тремя зубчиками. И еще большое железное ведро. Раков мне всегда было жалко. Да как и рыбу. Но он знал, как я люблю их есть, поэтому старался все равно наловить как можно больше. Неважно, надо ли ему для этого вставать до рассвета, чтобы пойти на рыбалку или не спать до полуночи, чтобы наловить раков. Но ни один рак не мог затмить тот день. День, когда мой папа стал героем.

Мы возвращались с купания. Я сидела у него на шее и как капитан осматривала окрестности. Он всегда говорил, какая я зоркая, так что всецело доверял мне смотреть по сторонам. Неожиданно я увидела что-то в заводи. Ну, там, где пиявки.
— Ой, папа! Там что-то есть! Рыба?
— Рыба говоришь? Какая же рыба там может быть? Если только рак, за нос тебя цап!
Папа засмеялся, но шаг все же сбавил. Снял меня с шеи и закатал штаны повыше. Я зажмурилась, неужто он пойдет туда? Мне стало страшно за него, ведь там же в воде пиявки! Но его это не остановило. Он осторожно пробирался все дальше, высматривая добычу, как хищник.
— Щука! И большая какая! Давай ловить! Мама суп нам сварит из нее.
— Как же ты ее поймаешь? У тебя же удочки нет! — Я решила ему не говорить про пиявок, хотя он наверно и так о них знал.
— Зато есть руки! Смотри!

Папа засучил рукава и склонился над рыбой. Ждал. Щука хитрая, все видит. Но вдруг он резко дернулся и… ничего не поймал. Рыба уплыла.
Я с берега кричала ему, что давай еще раз. И он попробовал. Он ловил рыбу голыми руками почти до заката. Но не сдавался. Ни он ни я не могли отступить и уйти домой ни с чем. Собрав последние силы, он сделал еще один заход. Сунул руки в воду... и вытащил огромную щуку. Она трепыхалась и пыталась прыгнуть назад, но папа держал ее крепко.
— Поймал! Папа поймал щуку голыми руками! Поймал! Сам!
Я завизжала от радости и запрыгала на месте. Всю дорогу домой я не могла успокоиться. Как так случилось? Я видела это своими глазами, он поймал щуку!

Папы уже нет в живых, но каждый раз, проходя мимо того места, я вспоминаю с улыбкой наш диалог: «Ленка, а помнишь, как я тут поймал щуку?». А ему отвечала: «Да, голыми руками!».