Бюбен Ю

Сергей Целищев
Бюбен ю. Сказки
Сергей Целищев
ОТ АВТОРА.

В сборник вошли сказки для взрослых и детей. Они будут интересны любителям острых ощущений, приключений и всего не обычного. Сказки разнообразны, и учат добру. Здесь нет драк, убийства и крови так как я не рынок, и не приветствую такие произведения. Сказки должны учить добру. Приятного Вам прочтения.

Бюбен ю.

Сергей Целищев.

Сел я как-то на стул, а он давай в перед и назад качаться, в надежде сбросить меня. Ухватился я руками за его спинку и по скакал. Скачу неделю, скачу другую, и прискакал к какому-то болоту. Вышел кулик из него, махнул крылом, и стул исчез.
- Пошли, говорит со мной.
- Куда?
- Узнаешь!
Завёл он меня на середину болота, и улетел. А меня болото поглощать стало. Испугался я, за ворчал:
- Эй, я же не вкусный, немедленно отпусти меня!

Но вонючее болото опустило меня на самое дно, где была трава, свет и шумел от ветра лес. Это галюцынацыи, подумал я, и воскликнул:
- Где я?
- Пойдём со мной, услышал я знакомый голос, поворачиваюсь, а это тот самый кулик.
- Ты как здесь оказался? - спросил я.
- Дорогу знать надо, гордо ответила птица, и мы пошли.
- А куда мы идём?
- На Кудыкину гору.
Вот невежда долгоносая, подумал я, и действительно, мы подошли к огромной горе, у подножия которой стоял знак с надписью Кудыкина гора.
- Садись на меня, говорит кулик, полетели.
- Да ты что? - я же раздавлю тебя, какой ты, а какой я.
- Садись не спорь, некогда мне тут с тобой разглагольствовать.
Сел я на кулика, и прилетели мы на вершину горы.

- Ну все, говорит пернатый, дальше сам, и улетел. Я даже толком спросить у него ни чего не смог. Впереди меня стояла большая каменная глыба с железными дверями, и надпись, "СТУЧАТЬ ДВА РАЗА".
Я по стучал, дверь отворилась, и передомной появилась витая лестница ведущая в низ.
Значит мне туда подумал я, и по шёл. Мне было интересно и страшно одновременно. На протяжении всего моего спуска горели везде яркие фонари, и было очень светло. Долго опускался я в низ, и достиг долгожданного "финиша".

- Теперь сюда, послышался голос, это был все тот же кулик, и передомной отворилась точно такая же дверь, как и наверху. Мы вышли в лес, где я увидел ровную и прозрачную как стекло дорогу, и я понял, что меня ждёт ещё один не известный маршрут. И тут вдруг кто то стал сильно трясти меня за грудь, и больно теребить за уши. Я от боли закрыл глаза, а когда открыл, то ни леса, ни дороги не было. Передомной стояла перепуганная жена, и говорила:
- Ты живой?!
- Ну ты же и на пугал меня...
- Я уж грешным делом подумала ты того...
- А ты вот, живехонек.

Целый день мне не давала покоя дорога которую видел во сне. Что это за дорога? Куда она ведёт?
И вот закончился мой рабочий день, и наступила долгожданная ночь. Я лег спать, и о чудо, я снова на этой дороге, рядом кулик, и он говорит:
- Ну куда ты запропастился? - пошли. Летит он значит впереди, а я за ним следом иду, то есть он мне дорогу указывает. Подходим мы к дубовому пню на котором сидит неведомое мне существо с большим носом ввиде спирали, ушами хлопает, смотрит на меня и треугольными глазами моргает. Ручки крохотные как у лилипутика, за то длинные тощие ноги возле меня торчат и пальцами шивелят. Подлетел к нему кулик, сел на голову, и что-то на ухо нашептывает.

- Ты кто? - спросил я держащим от страха голосом.
- Бюбен ю.
- За чем я тебе понадобился?
- Ты говорят, в печах хорошо разбераешься.
- Посмотри мою, если сделаешь, я от благодарю тебя, а нет, соломкой надую, и шкуру спущу.
- А не лопнешь, надувая меня?
- Не лопну, ты лопнешь, и за смеялся.
- Ладно говорю, показывай свою печь. Вошли мы в его жилище, а там печь на пол дома стоит, не известной мне "конструкции". Стал я её осматривать вдоль и поперек, и говорю:
- А ну, затопи её.
- Тебе надо, ты и топи, невежественно ответило чудо - юдо неведомое. Зарядил я печь дровами и затопил, но дрова гореть не хотели, и дым весь в дом повалил, все ясно, нашел я причину ее несчастья. Надо дымоход чистить, кирпичи выбивать, трусить сажу, разбирать у трубы буравок, да и всю горловину трубы приводить в полный порядок.
- Эй, Бюбен ю, - а глина у тебя есть?
- У меня все есть.
- Ну так неси.
- Тебе надо, ты и неси.
Тьфу ты, лодырь, подумал я, сам себе помочь не хочет. Принёс я глины, воды, и  замещал её до консистенции сливочного масла. Выбил аккуратно кирпичи, где было плотное многолетнее скопление чёрной сажи, почистил трубу, буравок, и снова сложил все в прежнем порядке. Замазал глиной свои выбоины и все аккуратно поштукатурил.

- Ну, вот и все, готово, давай Бюбен ю, принимал работу, попробуй затопить печь.
- Тебе надо ты и пробуй.
- Тебе надо, ты и затапливай.
Взял я огниво, трут, и снова поджег дрова заложенные мной в печь. И она тут же радостно вздохнула, и с удовольствием стала поедать ярким пламенем дрова. Обрадовался до селе невежественный Бюбен ю, схватил меня в охапку, и крепко целовал своим не чистым и беззубым ртом.
- Вот спасибо тебе, не зря я послал за тобой моего сына, и тут я увидел, подлетел кулик, ударился об землю, и стал такой же Бюбен ю, только моложе. Взяло чудо - юдо полено, бросило его на землю и крикнуло:
- Чирьвеч репок! - и появилась яма ввиде погреба, доверху засыпанная серебром, жемчугом, самоцветными камнями, и необычными золотыми монетами.
- Бери говорит Бюбен ю сколько унесешь, ты это честно заработал.
- Я пять лет без горячей печи прожил, а я стар, мне косточки греть надо.
Взял я пригоршню золотых монет, и по благодарил хозяина.
 - Что же так мало берешь? - бери ещё, говорит Бюбен ю.
- Нет, спасибо, мне и этого давольно.
- Ну, будь по твоему, сказал Бюбен ю, топнул ногой, и земля скрыла его сокровища.
- А как же я домой попаду? - ведь я дороги не знаю.
- Закрой глаза и открой, велело чудо - юдо. Я закрыл, а когда открыл, то лежал на своей кровати. За окном был расвет, и заливисто вели петухи перекличку.  Вот так сон, подумал я.
Но что это? В моей руке были те самые золотые монеты которые я взял из сокровищницы Бюбен ю. Мало того, моё лицо и руки были измазанны чёрной сажей, и я немедленно по спешил в ванную, пока меня не увидела любимая жена.

Месть вилки.

Сергей Целищев.

Однажды коло я в сарае дрова, и очень устал. Решил отдохнуть не много и вошёл в дом. Присел в кресло, включил телевизор, стал переключать каналы и попал на мультфильм пластилиновая ворона. Мне безумно нравится этот мульт, особенно песня про ворону:
Жила была ворона....
А может не ворона...
Обрадовался я и стал смотреть. Вдруг слышу из ящика стола где лежат ложки и вилки не понятный шорох доносится. Не уже ли мыши? -  подумал я. Подошёл к столу и слышу не только шум, но и грохот, а так же и чьи то не знакомые голоса.

- Ах ты так?
- Ну я тебе сейчас покажу!...
Я с величайшей осторожностью потея от волнения при открыл ящик стола и увидел как вилка ширяла рогами деревянную ложку мстя за нанесенную ей обиду. Вот, что я слышал до того как при открыл ящик стола.

Говорила ложка:
- Эй вилка, а что же ты не вхлеву, а тут прохлаждаешься?
- Тебе пора навоз убирать, и сено по яслам коровам раскладывать.
- Ты же вилы недомерок.
- Вилы вилы,недоросток, вилы, вилы, недоросток.
- Брак от природы, а тупая, каких свет не видывал.
- Тобой щи хлебать не возможно, все через твои трещины проливаться будет.
- О, да тобой расчесываться можно, и под лопаткой честь.
- Да знаешь ли ты о том, что ты на корову четырехрогую похожа?
- Четырёх рог ты одноногий!
- Ты так труслива, что даже по стоять за себя не можешь.
- Да и как тебе стоять, у тебя же одна нога, упадешь и в пол рогами воткнешься.
- Ха, ха, ха, хи, хи, хи, хо, хо, хо, во все горло смеялась ложка.
- Вот я и за тебя, и за себя, по работать могу.
- Я вообще не понимаю, что ты тут делаешь?
- А ну живо в хлев!

Осерчала на неё вилка, и давай бодать во все бока ложку. Хотела она от неё удрать, да не тут то было, из ящика стола не убежишь. Вот и металась от вилкиных рогов туда сюда, стуча и грохоча по всему ящику, пока я не при открыл его. Была моя ложка красавица лакированная, с красивыми художественными узорами, а стала облезлая, поколотая, побитая, вообще на вид вроде старой и дряхлой старушки.
И я не вольно вспомнил слова кота Леопольда, он говорил:
- Ребята, давайте жить дружно.

Подарок старушки.

Сергей Целищев.

Помог я как то одной старушке упавшее ведро в колодец  достать, и она поблагодарив меня подарила не обычную шариковую ручку.
- Вот, говорит сынок, это тебе, за то, что помог бабушке.
- Эта ручка только с виду проста, но на самом же деле она не обычная.
- Захочешь например тёплое письмо зажнобушке написать, возьми лист бумаги и произнеси:
- Ручка, пиши письмо любимке, и она тут же напишет.
- А может ли она рассказы писать? - по интересовался я.
- Конечно же может сынок, она обо всем пишет.
- А сказки?
- И сказки.

Поблагодарил я бабулечку и поспешил домой, уж больно мне любопытно все это было.
Во шёл я в дом, помыл руки, взял чистый лист бумаги, сел за письменный стол и думаю, что бы мне на писать этакое, и говорю:
- Ручка, напиши коротенькое стихотворение о луне, и она тут же на писала вот, что.

В тёмном небе луна,
На простоте видна,
Будто тело её все из злата,
Не на лить в неё суп,
Ни пюре положить,
Но она в этом не виновата.

Что тут началось, я так ликовал, я так радовался, что за один день исписал всю писчую бумагу, две тетрадки, и по рисованию альбом. С тех пор, о чем не по прошу, о том ручка мне и пишет. Жаль, очень жаль, что она не умеет рисовать. Утопила бы та старушка ещё одно ведро, и может быть подарила бы мне саморисующий карандаш или краски.

Из жизни Дедушки Мороза.

Сергей Целищев.

Где живёт Дед Мороз?
Кто говорит на севере, кто в Лапландии, но это не верно, это всего лишь предположение. Ни кто не знает где живёт Дед Мороз, а я знаю. Он мой давний друг, но про его место жительство я вам рассказать не могу. Почему? Да все очень просто. Если я раскрою вам секрет, к деду потянутся вереницы людей со всего света, журналисты, корреспонденты, любопытные, и просто зеваки. Многие будут приезжать к нему и докучать своими просьбами и мешать работать. А ведь у него так много работы, что Дед Мороз не отдыхает ни дня, ни часа, ни минуты, и порой очень устаёт. У него нет выходных, кроме двух дней в году, 30 и 31 Декабря. И то он во время отдыха ездит по планете и раздает подарки. Вместо того чтобы отдохнуть от длительного пути он водит хороводы и пляшет у ёлок, отдыхая лишь в санях когда находится в пути. Но я могу рассказать в чем он живёт.

У него не ледяной дворец как многие утверждают, нет. Он живёт в огромной каменной горе с многочисленными ходами и комнатами. В горе  большие хрустальные окна. Спит на жёсткой постели усыпанной пушистым снегом. Так же в горе живёт и его внучка Снегурочка. У Деда Мороза есть завод по изготовлению снежинок, в цеху завода стоят станки которые непрестанно штампуют снежинки, они за програмированны так, что из триллиардов снежинок нет ни одной одинаковой. Снежинки попадают по конвейеру в огромные серые мешки, которые люди по не разумению называют тучи. Эти мешки не имея двигадетеля и крыльев каким-то не виданным науке способом умеют подниматься в небо, летят над землёй и разбрасывают снежинки которые слипаясь на лету превращаются как люди говорят в снег. Освободив себя от снежинок "мешки" возвращаются за очередной белой порцией на завод для новой загрузки.

Есть и другие заводы, где Дед Мороз охотно изготавливает для взрослых и детей всевозможные книжки и игрушки. Делает сахарную вату, петушки на палочке, карамели, шоколад, и другие кондитерские изделия. За всем, что происходит на заводах строго следит его внучка Снегурочка. У него очень хорошая память, и он безошибочно доставляет для детей все их заказы присланные в письмах и телеграммах. Почту ему доставляет специально созданный для этого ветер. Дед Мороз очень прозорлив, и знает кто как вел себя в течении года, и для вразумления не приносит иногда детям заказанные для себя подарки. Средством передвижения служат дедушке олени запряжённые в просторные расписные сани. Мешок у деда не обыкновенный, с виду прост, но это не так, в него непостижимым для человеческого разума образом входят миллиарды подарков. Так что глядя на мешок и не по думаешь о его вместительности. Мешок не подсилу поднять даже самому сильному Атланту в мире, а Дед Мороз его запросто берет на плечо и приходит на ёлки.

Но не всегда Дед Мороз приезжает к нам на оленях, он отпускает их отдохнуть от длительного пути, и впрягает в сани обыкновенных местных лошадей. Но уезжает всегда на оленях, которые тоже как и "тучи" без моторно передвигаются с необыкновенной скоростью по небу.

Это все, что мне дозволено поведать вам о Дедушке Морозе, и его жизни деятельности, мои юные друзья.

Очки.

Сергей Целищев.

У каждого на земле есть свой дом, свой угол, своё жилище. У человека дом, у собаки конура, у птиц гнезда, у медведя лес, берлога, у ручек и карандашей пинал, у книжек полки, у учебников портфель, у столовых приборов ящик стола. А вот у очков дом футляр, который они очень не любят. А кому понравится жить в душном, тесном, и тёмном футляре.

Очки любят простор и свет, созерцать по сторонам и любоваться природой. Они очень огорчаются когда их лишают этого удовольствия, и не редко пропадают и прячутся от человека, чтобы не положил их в ненавистный их дом. Даже лёжа на столе очки с удовольствием разглядывает стены, стулья, печь, гардины, портреты и многое другое. Им безумно нравится высота, сидеть на носу человека и держаться душками за ушки чтобы не сорваться в низ. В те моменты они чувствуют себя альпинистами на вершине большей горы.

Очки любят путешествовать, и любоваться не обычными пейзажами, будь то лес, моря,  или водопады. Любоваться звёздами провожая взглядом падающие метеоры. А ещё очки очень любознательные и обожают читать. Одним словом эти милые создания любят свободу, а не душный и тесный футляр. Вот вам бы понравилось лежать в футляре, когда во круг столько всего интересного? Нет? Вот так же и очкам. Они плачут, но их никто не слушает. Они смиренно переносят несправидливую обиду, и с любовью помогают человеку смотреть на Божий мир, так великолепно сотворенный Создателем.

Фея мышь и кошка.

Сергей Целищев.

Поймала кошка мышку, взмолилась та:
- Отпусти меня, я не мышь, а маленькая фея.
- Меня какой-то жук заколдовал,за то, что я пела, и тем самым спать ему мешала.
- Раз шумишь то будешь мышь, пока пять лет не пройдёт.
- Фея? - удивилась кошка.
- А кто такая фея?
- Фея, это маленькая волшебница, то есть я.
- Ага, говорит кошка, - значит ты мне что ни будь на волшебить можешь.
- Да, могу, но только три раза, больше нельзя, иначе я на всегда мышью останусь.
- Слушай фея, сделай меня человеком.
- А ты отпустить меня? - спросила взволнованно мышка.
- Отпущю.
И кошка тут же стала человеком, а мышь юркнув в норку сказала:
- Если понадоблюсь, скажи, фея мышь, помоги мне, и я приду и помогу тебе.

И вот, живёт кошка среди людей, ни чем от них не отличается, кроме одного, на мышей и воробьев кидается. За это и попала бедная в умалишенную*. Стала она мышь кликать.
- Эй, фея мышь, помоги мне!
Явилась мышь и спрашивает:
- Чего ты хочешь?
- Сделай меня мышью, чтобы уйти от сюда, и кошка тут же превратилась в маленького грызуна. Стала она лазейку искать да в мышеловку угодила. Позвала она снова мышь, и говорит:
- Сделай меня мухой, я улечу из этого дурдома. Обернулась она мухой, полетела, и на мухолов, липкую ленту попала. За беспокоилась муха, стала мышь звать:
- Фея мышь, помоги мне!
Появилась мышь, муха и говорит:
- Сделай меня снова кошкой.
- Я не могу, если я исполню четвёртое желание, то на всегда останусь серой мышью.
- Если ты меня не сделаешь кошкой, я тебя с,ем!
- Не с,ешь, ты же такая маленькая.
- Нет, с,ем, вырасту и с,ем!
- Ну пожалуйста, сделай меня кошкой, сквозь слёзы просила её муха.
- Ну, ладно, сказала вздохнув мышь, вижу, что тебе куда хуже чем мне, так и быть, будь снова кошкой.

И муха тут же стала кошкой, а мышь прежней феей, так как на тот момент как раз пять лет прошло. Обрадывалась фея, вылетела в окно, и в лес улетела. А кошка, дождалась открытия дверей, и выскочила на улицу.


Мудрая лампочка.

Сергей Целищев.

Собрались как-то вместе зубная щётка, ложка для обуви и гребешок. Зубная щётка и говорит:
- Хорошо тебе живется гребешок, причесал волосы и лежи себе приспокойненько отдыхай, телевизор смотри, да хозяйские байки слушай.
- Да, что же хорошего? - возмутился гребешок, всякий раз меня забывают по чистить, между зубчиков неприятная лэпь и перхоть собираются, волос, который меня нещадно щекочит на ненавистным сквозняком.

- Это вот хорошо обувной ложке.

- Ага, возмутились ложечка,
- Разьве это хорошо когда тебя нещадно давят в вонючем ботинке, грязным носком надетым на не мытую ногу.
- Давят так, что не вздохнуть и не ойкнуть.
- Что у тебя гребешок, что у меня участь в этом мире незавидная.
- Это вот зубной щётке хорошо.

- Что? - возмущенно запричитала зубная щётка, это мне то хорошо?
- Да лучше бы я была побелочной щёткой или обувной!
- Я ненавижу свою работу!
- Кому понравится каждый день залазить в грязный рот, тереть нечистые зубы и купаться в слюне?

- Вы не правы, вмешалась в их разговор лампочка.
- Вы как и я живете в этом доме и делаете каждый свою работу.
- Ты зубная щётка чистишь зубы хозяину, чтобы он мог улыбаться и сверкая зубами показывать как хороши и крепки его зубы.
- Благодаря тебе и твоей важной работе, ты не только чистишь зубы от неприятного налета, но и предотвращаешь появление зубного камня, кариеса, и болезней ротовой полости.
- Ты тоже врач, доктор, на подобии скорой помощи.
- У тебя очень достойная, и благородная  работа, ты помогаешь другим.

- И ты обувная ложечка, тоже помогаешь хозяину, экономишь его время при выходе из дома, он не стаптывает обувь, и благодаря тебе она дольше служит от многочисленных его похождений.

- Ты расчёска придаешь красоту, и неотразимость словно заправский парикмахер приводишь волос в идеальный порядок.
- Что же касается грязи на тебе, ты не волнуйся, это дело поправимое, хозяин обязательно тебя по чистит и приведёт в порядок.
- Просто у него и так очень мало свободного времени, уж я то знаю.
- Он ночами сидит и пишет свои "мимуары", отчёты, счёта и многое другое.
-  У него даже нет времени как следует по спать, чтобы набраться сил.

- У меня ведь тоже не лёгкая работа.
- Я все время подвергаюсь нестерпимыми ударами тока, мне так горячо, что я могу в любую минуту сгореть, и ничего, терплю.
- Так, что не переживайте друзья, но мы с вами, все вместе, делаем каждый свою очень важную работу, которую за нас ни кто сделать не сможет.
- Ты ложечка, не почистишь зубы.
- Ты щётка не поможешь обуть обувь.
- А ты гребешок, не сможет как я, нести во мраке свет.

Старичка пылевичек.

Сергей Целищев.

Старичек пылевичек
Сергей Целищев
В одной станице жила очень добродушная старушка. Она уже давно нигде не работала, получала пенсию и была довольна своим заслуженным отдыхом. Как-то на день рождения старушке подарили пылесос, которому она была несказанно рада. Не надо теперь наклоняться с больной спиной и выметать сор стареньким веником.

Однажды, убирая дом, старушка услышала, как в пылесосе что-то застучало. Испугалась старушка и выключила пылесос. «Уж не сломался ли?», – подумала она. Вдруг видит – открылась крышка у пылесоса и вылезает оттуда маленький худощавый старичок.

– Что же вы делаете? Немедленно прекратите это безобразие! – закричал возмущённо старичок. – Какое невежество! Зачем вы забираете моё богатство?

– Но кто вы? – спросила изумлённая старушка. – Как вас зовут и как вы сюда попали?
– Я старичок-пылевичок, – ответил старик, – живу под полом и каждую ночь выхожу на работу и разбрасываю пыль по всему дому вот из этой чудесной сумочки. Это ведь так красиво. Пыль – это прекрасно! Пыль – это чудо! А вы своей ужасной машинкой уничтожаете все мои творения, все мои труды и меня самого сейчас едва не погубили. Ну ничего, вы ещё меня узнаете, вы ещё пожалеете об этом, – говорит он обиженно, – уйду навсегда и никогда больше не вернусь.

Сказал так старичок, прыгнул на пол и бесследно исчез за плинтусом.

«Вот чудеса», – подумала старушка. «Скажи кому-нибудь – не поверят. А может всё это померещилось? Уж не заболела ли я?», – забеспокоилась старушка и прилегла на мягкую перину.

С тех пор старушка больше нигде и никогда не встречала этого старичка и серой пыли. И лишь иногда несомая порывом ветра пыль напоминала ей об удивительной встрече со странным существом, вылезшим из пылесоса.

Мои дорогие юные друзья, мамы и папы, вы, наверное, хотите спросить, куда же девался этот старичок-пылевичок. Я затрудняюсь вам ответить. Но мне кажется, что он подыскал себе другой дом или другую квартиру, где нет этих ужасных для него пылесосов.

Чудак.

Сергей Целищев.

Жил в одной станице очень завистливый человек по имени Максим. Показывают, например, по телевизору про самого первого космонавта на земле Ю.А.Гагарина. А он говорит:
– Тоже мне, космонавт нашёлся, да я бы на его месте на Марс полетел, если бы меня попросили, или вообще к самым дальним звёздам.
Или прочтёт в газете о новых достижениях Фёдора Конюхова и говорит:
– Подумаешь, путешественник, земной шар обошёл. Я тоже хожу в походы не хуже его.
Объявят по радио о новой победе Гарри Каспарова, а он:
– Тоже мне, шахматист нашёлся, – начинает язвить Максим. – У меня дедушка жизнь прожил и тот не может ни одной партии в шахматы у меня выиграть.
– А Пушкин, ну кто такой Пушкин? Подумаешь, стихи написал «У Лукоморья дуб зелёный», ну и что? Я тоже не хуже его стихи сочиняю. Вот, например:

Есть серьёзнейший вопрос:
Как засунуть пальчик в нос,
Если пальчик мой болит,
В нос залазить не велит.
Нужно взять флакон касторки,
И немножечко карболки,
Всунуть в эту жидкость пальчик –
Будет он здоровый мальчик.
Тут-то, брат, и не зевай,
Сразу в нос его вставляй,
Выгоняй бодливых коз –
Вот ответ на твой вопрос!

– Чем плохое стихотворение? А главное, поучительное и всем понятное, – размышлял Максим.
Уж очень ему хотелось удивить всех. Сделать что-нибудь этакое, чтобы прославиться. Думал, думал Максим и придумал.
– А буду-ка я делать всё наоборот, а не как все нормальные люди.
И с этого дня стал он делать всё наоборот. Лопатой дрова колет, топором огород полет, тяпкой рыбу удит, пилой, как на коромысле, воду носит, кухонным ножом сено косит, метлой кашу мешает, поварёшкой двор подметает. Живёт так день, живёт так два, живёт месяц. И пошла о нём дурная слава по станице.
– Уж не заболел ли ты, Максим? – спрашивали у него люди.
– Нет, я совершенно здоров, – отвечал им Максим.
– Максим сошёл с ума, – шептали повсюду люди.
Но Максим не обращал на них никакого внимания.
Сидит как-то он на берегу реки и тяпкой рыбу удит.
– Ну что, Максим, клюёт? – интересуются проходящие мимо люди.
– Клюёт, – отвечает им Максим.
– А на что ты ловишь?
– На мыло.
– На мыло? – удивляются люди, – но ведь на мыло рыба не клюнет.
– У вас не клюнет, а у меня клюнет, – уверенно отвечает Максим.
Покачают люди головой, пожалеют Максима и идут каждый своей дорогой.
Прославился Максим не только на всю станицу, но и за её пределами. Со всех концов страны стали приезжать журналисты, чтобы с ним познакомиться и взять интервью у великого чудака. Вскоре о его чудачествах узнал весь мир. Даже по телевизору показывали. Мало того, Максим попал в книгу рекордов Гиннеса за то, что переколол лопатой столько поленьев, что хватило топить печи всей станице на целых три зимы. Но ему было мало этой славы, и он стал придумывать всё новые и новые чудачества.
Вскоре все люди привыкли к его выходкам, и уже никто не обращал на него внимания.

– Завидуют, наверное, – подумал Максим.

Досадно стало ему, и он незаметно для себя впал в уныние и великую депрессию, от осознания того, что нажил себе дурную славу. Стали сторониться его люди, перестали замечать. Даже малых детишек стали пугать его именем.
– Спи, – говорят, – а то утащит Максим-чудак и будет учить дрянному делу.
– Как вылезти из этой грязи? Как вернуть былое доброе имя? – размышлял Максим.
И вот однажды помог случай, который перевернул всю его жизнь в лучшую сторону. Шёл как-то Максим, как обычно, к колодцу набрать воды. И услышал, что из колодца доносится детский плач. Заглянул в колодец и увидел девочку лет шести. Она из любопытства заглянула в колодец и упала туда. Максим, недолго думая, спустил в колодец цепь с ведром, спустился сам и вытащил девочку.

С тех пор Максим изменил свою жизнь, стал людям помогать, но не как раньше, а по-другому, по-настоящему. Вновь по станице полетела слава о нём. Но не та, что прежде, а другая, добрая. Сначала люди не доверяли ему, сторонились, посмеивались над ним. Он же упорно продолжал своё дело. Избавился от гордости и тщеславия, ему не нужна уже была слава. Слава всё же вновь появилась и облетела всю его станицу – как о хорошем, умном и добрейшей души человеке.
Сергей Целищев
В одной станице жила очень добродушная старушка. Она уже давно нигде не работала, получала пенсию и была довольна своим заслуженным отдыхом. Как-то на день рождения старушке подарили пылесос, которому она была несказанно рада. Не надо теперь наклоняться с больной спиной и выметать сор стареньким веником.

Однажды, убирая дом, старушка услышала, как в пылесосе что-то застучало. Испугалась старушка и выключила пылесос. «Уж не сломался ли?», – подумала она. Вдруг видит – открылась крышка у пылесоса и вылезает оттуда маленький худощавый старичок.

– Что же вы делаете? Немедленно прекратите это безобразие! – закричал возмущённо старичок. – Какое невежество! Зачем вы забираете моё богатство?

– Но кто вы? – спросила изумлённая старушка. – Как вас зовут и как вы сюда попали?
– Я старичок-пылевичок, – ответил старик, – живу под полом и каждую ночь выхожу на работу и разбрасываю пыль по всему дому вот из этой чудесной сумочки. Это ведь так красиво. Пыль – это прекрасно! Пыль – это чудо! А вы своей ужасной машинкой уничтожаете все мои творения, все мои труды и меня самого сейчас едва не погубили. Ну ничего, вы ещё меня узнаете, вы ещё пожалеете об этом, – говорит он обиженно, – уйду навсегда и никогда больше не вернусь.

Сказал так старичок, прыгнул на пол и бесследно исчез за плинтусом.

«Вот чудеса», – подумала старушка. «Скажи кому-нибудь – не поверят. А может всё это померещилось? Уж не заболела ли я?», – забеспокоилась старушка и прилегла на мягкую перину.

С тех пор старушка больше нигде и никогда не встречала этого старичка и серой пыли. И лишь иногда несомая порывом ветра пыль напоминала ей об удивительной встрече со странным существом, вылезшим из пылесоса.

Мои дорогие юные друзья, мамы и папы, вы, наверное, хотите спросить, куда же девался этот старичок-пылевичок. Я затрудняюсь вам ответить. Но мне кажется, что он подыскал себе другой дом или другую квартиру, где нет этих ужасных для него пылесосов.

Докучная сказка.

Сергей Целищев.

В маленьком уютном домике жили тапки. Спали они у входной двери на коврик и работали тапками. Каждый день их обувала хозяйка и ходила по двору.

Но однажды они сильно заболели дырками, и их отнесли к сапожнику.

Пять дней лечил их сапожник, а на шестой забрали тапки домой. Обули и снова ходили по двору, где стоял старинный дубовый стол. На столе лежала обнова, рассказать сказку снова?

Антена.

Сергей Целищев.

На крыше дома установили антенну, которая ловила телевизионные волны. Поначалу антенна гордилась собой и своей работой. Ещё бы! Высокая, стройная, все на неё внимание обращают. Но со временем она разочаровалась в своей работе. Её мочил дождь, трепал ветер. На неё садились и гадили пролетавшие мимо птицы. И она всё чаще жаловалась на судьбу своей ближайшей соседке трубе, которая осенью, зимой и весной неустанно дымила и отдыхала только летом. Летом у трубы всегда был отпуск.

– Всё-таки это несправедливо, – говорила антенна, – зачем мне усы! Я ведь всё-таки женщина. А птицы? Эти несносные птицы! – вздыхала антенна, – Это из-за них перестали обращать на меня внимание.

Но труба не слушала её болтовню. Она делала свою важную работу – выпускала дым, от которого антенна иногда сильно чихала.

Прошло время, и люди установили рядом ещё одну точно такую же антенну, которой старая антенна очень обрадовалась и сразу стала учить новую как правильно переносить дожди, как правильно качаться на ветру, чтобы не обломиться и многим другим антенным хитростям.

А труба всё так же спокойно наблюдала и молча выпускала свой дым. Вскоре они все крепко подружились и продолжали все вместе делать каждый свою очень важную работу.

Черная сказка.

Сергей Целищев.

В чёрном чёрном городе, стоят чёрные чёрные дома.В чёрных чёрных домах, чёрные чёрные комнаты, в которых живут чёрные чёрные люди. В чёрных чёрных комнатах стоит чёрная чёрная мебель. На чёрной чёрной кровати лежит чёрный чёрный человек и читает чёрную чёрную газету. В чёрном чёрном углу висит чёрная чёрная паутина, на которой сидит чёрный чёрный паук, который ловит чёрных чёрных мух.Чёрные чёрные люди ездят на чёрных чёрных автомобилях. Чёрные чёрные дети ходят в чёрную чёрную школу. Чёрные чёрные дети носят чёрные чёрные портфели в которых лежат чёрные чёрные учебники и тетрадки.В чёрном чёрном классе стоят чёрные чёрные парты, и чёрный чёрный учитель начинает вести урок.
 Он говорит детям.
 - В одном белом белом городе, стоят белые белые дома.В белых белых домах живут белые белые люди.
 -Стоп, стоп, стоп, засмеялись ученики,- не бывает белых городов, не бывает белых людей,
 - Это сказки!