Мистика и реальность. Длинные косы

Гарри Велиас
Вадим Чернобров, ученый исследователь аномальных явлений, после ряда лет тщательных изучений, пришел к выводу, что полтергейст, "барабашка", домовой, привидение и прочие сущности – это аномальные звенья одной цепи. Они есть, но не поддаются объяснению с научной точки зрения, хотя Вадимом Александровичем был изобретен прибор, показывающий аномальные зоны Земли, или присутствие в данном месте какой-либо сущности. Отважный исследователь и путешественник указал на то, что эти объекты больше действуют на людей впечатлительных, со слабой нервной системой, легко поддающихся страху, и не действуют или незначительно влияют на людей, имеющих устойчивую психику.
К примеру: охотники-промысловики, путешественники, геологи, жители Севера и таежных глухих мест. Люди, одаренные ясновидением: шаманы, и знахарки-целительницы, имеющие связь с тонким миром, так же не пугаются встреч и с ними, даже вызывают их для получения помощи или информации.
Вадим Александрович упоминает, что подобные сущности встречаются в старых домах, где умерло много людей, при постройке жилых зданий, на месте старых захоронений, кладбищ и там, где совершено было убийство (неприкаянные души). Сущность может напугать ребенка, ведь у него слабая нервная система и поэтому у многих народов ни в коем случае не запирают ребенка одного в доме или квартире, особенно мальчика. Он может напугавшись стать заикой или вовсе немым. Если нет другого выхода, ребенка оставляют с кошкой, или собакой.
В детстве, после Войны, наша семья переехала из села в город Джамбул. Я еще не ходил в школу, а брат уже учился во втором классе. С детства я очень любил путешествовать, и выходя из дома, выбирался за город, когда с друзьями, а когда и один, возвращаясь поздно. Родители переживали, это мое бродяжничество их настораживало. И тогда они решили – уходя на работу запирать меня дома, до возвращения из школы старшего брата. Оставшись один я закрывал дверь из комнаты в темный коридор на тяжелый, кованый крючок. В первый день моего «заключения» я сидел за столом и раскрашивал картинки, когда вдруг услышал шум и чьи-то шаги в коридоре. Вдруг на моих глазах крючок поднялся и с шумом распахнулась дверь.  С перепугу я прыгнул на диван, и сидел, закрывшись лежавшим там меховым полушубком до прихода брата. Ему и родителям я ничего не рассказал, подумав, что мне все равно не поверят. На следующий день, когда мама меня закрывала, я успел прихватить на выходе нашего кота Ваську. Что удивительно, крючок больше не поднимался, дверь не открывалась и никакого шума не доносилось. С Васькой мне совсем не было страшно и мы играли, но кот любил свободу и был совсем не дурак, успевая улизнуть. Без него становилось страшновато, но домовой похоже пожалел меня и больше не пугал.
Танцующая красавица из стены дома
Эту историю однажды рассказала Мелиди Ирина, для меня тогда тетя Ира:
«Нас греков, тогда выслали из Краснодарского края в Казахстан. Мы с мужем и двумя детьми попали в Джамбул. Долго искали по городу где бы снять себе жилье. И, наконец, на окраине нам повезло – нас пожалели узбеки и впустили бесплатно, в большой заброшенный глинобитный *саманный) дом. Мы были рады и этому. Выбрав с уцелевшей крышей комнату, мой муж, Федор Николаевич, хороший строитель, тут же застеклил окна, отремонтировал дверь и наладив печь затопил. Я сделала на скорую руку уборку, дети мне помогали, создав по возможности домашний уют, и мы, довольные, пристроившись с детьми возле теплой печки поужинали чем Бог послал, после чего легли спать. Проснулась я среди ночи. Через окно ярко светила луна. И я увидела посреди комнаты танцующую красавицу узбечку. В национальной праздничной одежде, блестя кольцами и браслетами, она плавно и грациозно двигалась по кругу, ее длинные черные тугие косы развивались как бы по ветру. Приподнявшись я смотрела на нее и в недоумении хотела спросить кто она такая и как зашла в дом, ведь двери-то были закрыты? Ее, я совсем не испугалась, уверенная, что передо мной живая девушка. Она же, увидев, что я на нее смотрю, улыбнулась доброй улыбкой и в ее красивых глазах, я прочла такую грусть и тоску, что передать невозможно. Проснулся муж, и я не успела сказать и слова, как он спросил удивленно: «Кто это?!»
Услышав грубый мужской голос, девушка тут же исчезла в противоположной стене дома.
Утром я зашла к хозяевам дома, давшим нам кров и рассказала о ночном видении. Бабушка узбечка, тяжело вздохнув мне поведала тогда грустную историю:
«Этому дому уже много лет! Вы видите какие у него толстые стены? Его и время не берет!
Еще до революции, здесь жил богатый купец. Уже немолодой, но крепкий и видный мужчина, оставшись вдовцом в молодые годы, он так больше и не женился. Жена его умерла скоропостижно, он ее очень любил и никак не мог забыть. Чтобы заглушить душившую тоску, он покинул родные места и переехал сюда. Его имени и откуда он родом я не помню, девчонкой была. Здесь, где стоит наш дом и соседей располагался большой двор, со складскими помещениями и конюшней. К нему постоянно подъезжали на верблюдах, что-то разгружая, нагружая. Купец часто бывал в отъезде и за него оставался управляющим его дальний родственник, которому он полностью доверял. Он успешно торговал, очень ценными в Европе Чустскими коврами тонкой работы, по красоте и качеству не уступавшим персидским.
Чуст- маленький зеленый городок, расположенный в Ферганской долине у подножья снежных вершим. Многовековой секрет красок и выделки ковров, строго хранится и передается мастерицами только по родству. В Чусте живут так же кузнецы древней династии, которые еще во времена чингизитов и Тамерлана славились мастерством изготовления оружия сабель и мечей из особого сплава и ковки стали. Во времена, когда жил купец, кузнецы уже не ковали оружие, а изготавливали ножи. Купец, закупал ножи, сделанные по заказу, они были особой прочности, с красивой отделкой, которые пользовались спросом на Востоке.
Некоторые домохозяйки и сейчас любят на кухне пользоваться чустским пчаком (ножом) – легким, острым как бритва, к тому же долго не тупящимся. Узбекские пастухи с ним никогда не расстаются, он всегда висит на их поясе. Им удобно свежевать и разделывать мясо. Многие аксакалы и мужчины носят его как украшение. В Чусте купца уважали. Однажды, приехав за товаром, он у одного кузнеца увидел дочь, редкой красоты. Она напомнила ему умершую жену. (прим. Кстати, чустские девушки давно славились не только трудолюбием, но и своеобразной красотой, здоровым румянцем. Каждый парень, джигит, считал гордостью засватать невесту из Чуста.  Купец пришел просить руки дочери у кузнеца. Он предложил за нее большой калым, отвалив крупную сумму и кузнец дал согласие. Вскоре сыграли пышную свадьбу и не знал тогда отец, что, отдавая свою дочь за богача, обходительного и с приятным лицом, в действительности опасного зверя при вспышках гнева.
Был случай, за какую-то незначительную провинность, он своего конюха, сказавшего поперек, избил прямо в конюшне до полусмерти. Дав большие деньги родственникам и властям, купец, откупившись «замял» дело, не доведя до суда. Тогда люди и задумались: «А не от побоев ли скоропостижно скончалась его первая жена?» Купец свою вторую любимую жену наряжал в лучшие одежды и одаривал дорогими украшениями. Но без паранжи во двор или на улицу она не выходила - муж не разрешал.  Общаясь с соседками, она быстро с ними подружилась. Совсем еще юную ее полюбили.
Однажды она доверительно им сказала: он ужасно ревнив и очень вспыльчив, в своей безумной ревности он может и убить. «Я его боюсь».
При последнем отъезде купца, слуги заметили, что управляющий, влюбившись в жену хозяина, стал ее преследовать, не давая прохода, пытаясь ее соблазнить. На что она, не выдержав, грубо ответила, пригрозив рассказать все мужу. Он оскорбившись затаил злобу.
Вскоре возвратился купец, и неизвестно, что наплел негодяй управляющий про его жену.
Но несколько дней, зашел в полицию (другого названия ведомства в то время я к сожалению не нашел) и заявил о пропаже жены: «Она вышла с ведрами за водой и не вернулась!» В полиции на него имелось подозрение в убийстве жены, но прямых улик не было. Ее долго искали, но безуспешно.
Прошли годы, Джамбул расширялся. Построили большой химзавод, от вони которого люди задыхались, стоило перемениться ветру в сторону города. Строился крупный микрорайон. Для новой постройки, расчищали участок, убирая старые жилые постройки. Когда сносили бульдозером один большой заброшенный саманный дом, в его толстой стене обнаружили скелет молодой женщины. Очевидцы рассказывали: платье истлело, но хорошо сохранились фрагменты прядей длинных черных волос.
Несколько таких загадочных историй, уважаемый читатель, которые я помню, будут рассказаны в следующих публикациях.