Рождественский экзамен

Людвиг Ладутько
Снег падал медленно и тихо. Глядя сквозь  окно на сегодняшний вечер мне казалось, что всё происходящее за ним, движется в замедленном темпе кино и оттого всё становилось иррациональным и сказочным. Сугробы появившиеся к вечеру покрыли ещё мокрые утром крыши домов и мокрую траву. Серое, низкое, темное небо давило на городок , но от белого снега он становился светлее.

Рождественский короткий предпраздничный день на фирме начался привычно: коллеги с праздничным шумом и суетой, развозили по домам заказчиков, уже отремонтированную бытовую электронику. Часам к двенадцати мастерская была уже почти пуста, все ушли, и когда Оливер попросил меня отвезти последний на сегодня телевизор клиенту, я сам сел за руль нашего фургончика. Клиент отказался ремонтировать телевизор, так как он уже старый, и ремонт стоил-бы не дёшево.

Покрутившись по городку мимо расцвеченных супермаркетов наполненных шумными толпами людей радующихся празднику и снегу, мимо мальчиков и девочек радостно играющих в снежки, я свернул в тихий переулок старого города, куда не доносились шумные радости Рождества. Остановившись у старого одинокого дома, я  позвонив в дверь,  привычно-радостно пробубнил « С Рождеством, Фирма Мунцель, ремонт бытовой электроники!» и, следуя указанию вытянутой руки, поставил небольшой сломанный телевизор в угол комнаты.

Подняв глаза, я увидел плачущую старушку. «Что-то не так?»- спросил я осторожно. «Аллес гут», всхлипнула она, «просто у меня нет денег ни на ремонт, ни на новый телевизор». Сделав шаг назад, я повёл глазами вокруг себя: жиденькие шторки на окнах, фотография  молодого мужа в военной форме в траурной рамке, маленькая квартирка... Одиночеством, остановившимся когда то временем и болью сквозило изо всех щелей этого жилища. 

- Вы так похожи на моего погибшего мужа - вдруг сказала старушка. Вторая мировая - спросил я? - Да Вермахт, восточный фронт -подтвердила она. Его убили под Сталинградом. А мне всегда говорили, что я похож на своего русского деда,убитого под Сталинградом - сказал я грустно. Старушка замолчала. Она шаркающими старческими шагами поплелась на кухню и вернулась с маленькой корзинкой рождественского печенья. - Пожалуйста, простите его - тихонько сказала она протягивая печенье мне. - А Вы моего деда - сказал я почти автоматически в ответ. Возникла тяжёлая пауза.

«Не уходите никуда, я сейчас вернусь!»- выпалил я и помчался на фирму. Я мчался по городу уже не замечая радостных лиц горожан и ребятишек на улице. Горестное лицо женщины укором стояло предо мной.
Проводя долгие зимние вечера в мастерской, я часто перебирал выброшенную технику на предмет расходного материала и запчастей. Иногда из двух- трёх старых я собирал себе один работающий телевизор, и друзья частенько обращались ко мне, если им был нужен второй- третий телевизор в дом или на работу.

В общем, я кинул один «свой» телевизор в машину, и через десять минут снова был у дома старушки. Подключил к телевизионному кабелю, настроил телеканалы на привычные ей кнопки, и сказав ей «Frohe Weihnachten», отправился восвояси.
 Город  проплывал мимо меня, весь в огнях рекламы и рождественских гирляндах, на перекрёстках и у магазинов переливающихся витринами сновали радостные люди  с корзинами подарков. Снег тихонько падал на город покрывая его рождеством , а у камина в маленьком тихом переулке сидела одинокая старая женщина с заплаканными от счастья глазами глядя на голубой экран телевизора.

Я был доволен.  Мне повезло в день Его Рождества сдать экзамен. Его экзамен.

Евгений Ладутько  Людвиг Ладутько