Старушка и крокодил

Сергей Верхнетоемский
Петюня, сантехник из местной управляющей компании, вышел из магазина с радостным выражением на лице. Во внутреннем кармане ватника, как белка в дупле, угнездилась только что приобретенная на чаевые от клиентов поллитровка. И мысль о том, что он с ней сделает чуть погодя, грела его душу. Медленно проплывая по ступенькам магазина в состоянии дзен Петюня краем глаза заметил что-то большое и зеленое, повернул голову – и резко отшатнулся! К перилам ступенек поводком был привязал большой крокодил! Он блаженно растянулся на полкрыльца, и приподнятые уголки его пасти изображали подобие улыбки.

Петюня отошел подальше, и даже забыл о своей заветной покупке. Последний раз он видел живого крокодила лишь в детстве, когда папка водил его в местный зоопарк. И он не думал, что эта зеленая ящерица может быть такой большой. Пока Петюня раздумывал, дверь магазина открылась. Из нее вышла небольшая старушка в пенсне, черном плюшевом зипуне и черной шляпке с белым пером, по которой плакала мода начала прошлого века. Седые волосы, торчащие сзади из под шляпки, были заколоты двумя скрещенными спицами, как у японских гейш. Эта старушка, чем-то напоминающая Шапокляк, отвязала поводок и стала удаляться с крокодилом вдаль по заснеженной аллее. Крокодил громко сопел, и оставлял за собой длинные следы, приволакивая по снегу когтистые лапы.

- Слышь, братан - кто это была? - Спросил Петюня у другого такого же страдальца, который бежал в магазин, зажав в кулаке смятые купюры и монеты.
- Ты не знаешь? Это Клара из соседнего дома. По прозвищу "Старуха Шапокляк". Она ростовщица. Дает деньги под залог имущества. Ей пару лет назад один мой друг крокодильчика дал под пару тысяч рублей. Ему срочно надо было - трубы горели! Ну, и спустил он их. А накопить у него не получалось: как только получка - он сразу в магазин! Так и остался у нее крокодил. И за два года вырос. Она же такая процентщица - хуже микрокредитных организаций! Только она залог сразу берет. Под расписку. Поэтому ей не надо нанимать судебных приставов или коллекторов. Она сама почище коллектора. Правда, говорят, она сильно попала с этим крокодилом. Жрет - как бегемот! Причем, если бегемот может траву есть, водоросли - этот все мясо больше норовит! Теперь она на него работает. На своего Гену! Бывает и на старуху проруха! Вот ведь! Жалостливая оказалась! Крокодила ей жалко стало! А нас, страдальцев - так никогда не жалела! Как говорится: "Не рой другому яму - сам попадешь"!