Мстительница 32. Елизавета и султан

Лариса Малмыгина
ГЛАВА 32

ЕЛИЗАВЕТА И СУЛТАН

После пиалы коричневого чая меня разморило, сказался насыщенный приключениями день.
- Сними с Лизы обувь, отнесу её в твою комнату, - сквозь дрёму я услышала заботливый голос Тахира.

Несколько минут в руках юноши, и жёсткий тюфяк врезался в мои рёбра. Решив не обращать внимания на неудобство, я закрыла глаза.
Открыла их, когда в окошко заглядывало солнце.

Комната была небольшой, из мебели присутствовали только стеллажи вдоль побеленных стен со свёрнутыми разноцветными одеялами. В углу громоздились большие взбитые подушки, рядом с ними стоял внушительных размеров глиняный кувшин.

Всё, совершенно всё вокруг было чужим и, вспомнив об оставленных в башне друзьях, я расплакалась. Что меня ожидало в Османстане, что ожидало здесь Эмили и Лоуренса? Ясно, что ничего хорошего. Впрочем, нельзя распускаться, нужно идти к султану и просить его о помиловании.

Я встала и почувствовала, как ноют бока. Всхлипнув ещё раз, взяла себя в руки и сделала несколько шагов к двери, но она открылась сама.

- Гузель, проснулась? - всплеснула руками тётя Гульнуз. – Помойся, деточка, и садись кушать. Я уже позавтракала.

В уличном душе вода оказалась ледяной, но я постепенно привыкла к ней.  Голова окончательно прояснилась. Вытершись грубым полотенцем, я завернулась в халат хозяйки и пошла в дом, где меня ждал накрытый стол.

- Понимаю, что ты не привыкла к такой еде, - придвигая небольшие аппетитные лепёшки, затараторила милая тётушка. – Но с появлением дракона мы забыли о прежних продуктах, ведь кругом ничего не растёт.

- У вас, наверное, огромная страна. Почему периферия не кормит столицу? – с наслаждением грея ладони о горячую пиалу, поинтересовалась я.
- Боги рассердились на нас, девочка, - покачала головой Гульнуз.  – Мало того, что каждые два часа преследуют разрушительные шторма, в пустыне завелись желтолобые змеи, они расползлись по всему государству и уничтожили всё живое.

- Разве это не ужи? – удивилась я.
- Это скарнии, от их дыхания засыхают даже высокие деревья, которых было когда-то немало. Их сломанные ветрами, рассохшиеся стволы превратились в порошок, и всё вокруг обернулось порошком. Скоро дойдёт очередь до людей, в последнее время мы стали задыхаться.

Женщина высморкалась в тряпочку, в её чёрных глазах стояли слёзы.
Выпив чаю, я отказалась от лепёшки, отнимать пищу у сердобольной османки не хотелось.

- Рано утром Тахир и Абдулла отправились к прибрежной башне встречать выживших, ночью был шторм и наверняка какое-нибудь судно разбилось. Велели тебе никуда не уходить, - убирая со стола посуду, мягко проговорила Гульнуз. – Если приведут несчастных, постараются выменять на твоих друзей.
- Тахир сказал, что это невозможно, - вздохнула я. – Не перечьте мне, пожалуйста, отдайте вчерашнюю одежду, пойду к султану. Он не посмеет отказать невесте принца Лавандии.

- Мурад, возможно, не посмеет, но ты не знаешь Рустэма! –  проворчала пожилая османка.
- Бог даст, не попадусь ему на глаза, - попыталась улыбнуться я. – Выполняйте мою волю, потому что перед вами особа королевской крови!

Про особу королевской крови вспомнила внезапно и ложь помогла.

Тётя Гульнуз удалилась из комнаты, потом вернулась с моей выстиранной и высушенной одеждой. Даже шапочка аккуратно лежала наверху.

Я понимала, что делаю опрометчивый шаг, но поступить по-другому не имела права.
- Если можете, проводите до городской башни, - обняв, попросила я расстроенную османку.

Та всхлипнула и кивнула.

На улице никого не было, женщины, как я поняла, сидели по домам, мужчины торговали или занимались добычей.

Мы проследовали к площади, на которой, как и вчера, толпился народ, подошли к башне с бульдогами, я назвала имя Саида и меня тотчас впустили.
Гульнуз осталась за дверью, она плакала.
Петлять не пришлось, коридор вёл к той самой комнате, где я простилась с друзьями.

- Вы обязаны вызвать Саида, - бросилась я к молодому человеку в шароварах и голой грудью. – Иначе рискуете навлечь на себя гнев султана.
- Саид сейчас придёт, - опешил тощий слуга. – Ждите.

Я села на низенький диванчик и пригорюнилась. Там, в мире вражды, абсолютно все счастливы, только не догадываются об этом. Ах, если бы я сейчас попала в свою квартирку! Пусть бы был полупустым холодильник, пусть бы я работала с утра до вечера и уставала до потери сознания, только бы не хоронить друзей!
И тут послышались шаги.

- Это ты меня ждёшь? – прогремел надо мной голос надменного арапа.
- Да, - вскочила я и встретилась взглядом с его непонятного цвета прищуренными глазами.
- В чём дело? – поднял лохматые брови Саид.
- Если султан хочет, чтобы ему помог король Лавандии, он должен поговорить со мной, - пролепетала я.

- И это заявляет плебей, - фыркнул визави и покосился на охрану.
- Я не плебей, и я откроюсь только Мураду, - тихо произнесла я.
- Хорошо, поверю, – криво усмехнулся арап и что-то записал на бумажке. – Идёмте.

Мы тронулись в путь. Долгий пустынный коридор вывел нас на квадратную площадку, на которой стояла упряжка со странными животными, таких уродов я не смогла бы точно описать. Они были похожи на разжиревших пузатых лошадей или буйволов с удлинёнными мордами крокодилов.

- Садись на варталов, - велел Саид и распахнул дверцу золочёной повозки без верха.  – А я остаюсь здесь, дела. В Мраморный дворец, Раис!

Кучер взял у арапа записку, кивнул и натянул поводья.
Я подчинилась. Повозка тронулась и медленно попрыгала по каменистой дороге.

Ехали довольно долго, неприятный запах гнили заставлял задыхаться, я уже начинала с беспокойством поглядывать по сторонам, как появилось гигантское, в шесть этажей, здание с башенками. Оно буквально плавало в мерцающем море. Минут через десять, минуя длинный узкий мост, мы остановились возле распахнутых главных ворот, восемь шустрых лакеев  в одинаковых униформах бросились к нам и выстроились в шеренгу, когда я сошла на тротуарную плитку.

-  Следуйте за мной, - выступил вперёд мужчина средних лет. И я подчинилась.

Во дворце было слишком прохладно и слишком сыро, я поёжилась и подумала, что где-то здесь находятся мои друзья. Мы миновали анфиладу комнат, поднялись по крутой лестнице на второй этаж и провожатый указал на диван, стоящий в холле.
- Ждите, - буркнул он и ушёл.

Я села. Сердце бросилось выбивать барабанную дробь, в горле запершило, захотелось пить.

И тут позвали на приём к султану.

Он стоял, отвернувшись к овальному окну, и я с трепетом рассматривала стройную худощавую фигуру в длинном парчовом халате. 
- Слушаю тебя, человек, - бархатным голосом проговорил венценосный мужчина.
- Меня звать Елизавета, сир, я невеста принца Филиппа, герцога Орланского, - пролепетала я.
- Ты?

Мужчина развернулся, и я столкнулась с его большими чёрными глазами под густыми ресницами. 
- Да, Ваше Величество, - прошептала я и стянула с себя шапочку. – Разрешите поведать обо всём, что со мной приключилось?
- Разрешаю, - минуя паузу, отчеканил удивлённый султан. – Садитесь, Елизавета.
И указал на диванчик рядом с собой.

Рассказывала я долго, время от времени останавливалась, собиралась с силами и снова говорила и говорила. Утаила, конечно, что я невеста Эда, сказала, что вороны похитили меня и притащили в замок в качестве служанки. Мурад слушал, не перебивая. А когда закончила, он взял мою руку и коснулся кожи губами. От сердца отлегло. Я поняла, что дождалась помощи.

- Вам будет выделена достойная комната, принцесса, – помогая встать, печально произнес султан. – Отдохните, подкрепитесь, переоденьтесь. К обеду вас позовут в главную залу, где я принимаю пищу.

- А мои друзья, их приведут сюда? – неуверенно спросила я.
- Возможно, но я не решаю такие дела самостоятельно, - опустил длинные ресницы Его Величество.

Что-то было не так, но предстояло набраться терпения.

- Осталось два дня до их казни, принцесса, - чувствуя ожидание гостьи, продолжил правитель Османстана. – Если не появятся иные кандидатуры, придётся скинуть в море на прокорм монстру ваших товарищей.
- Хотите сказать, что осталось всего два пленника, следующие будут Эмилия и Лоуренс? – помертвела я. – Но мы можем послать гонца в Лавандию с просьбой о помощи! Почему тянем с этим?

- Это так, - склонил голову красивый мужчина. – Депешу сейчас составим. Жаль, что она придёт туда только через неделю, ведь у нас нет летающих карет. Пишите.
Отделившийся от стены лакей подал мне бумагу, чернила и ручку.
Оставалось надеяться на благосклонность судьбы, то есть на то, что Тахир приведёт во дворец так называемых выживших, ведь ночью был шторм. Хотя и выживших было жалко.

Комната, которую мне предоставили, была выдержана в розовых тонах.  Даже одежду принесли розовую: длинное платье из ткани, напоминающей атлас и прозрачный газовый шарф. Легкие туфельки из тонкой кожи украсили мои бедные усталые ножки.
Приняв благоухающую корицей и лавандой ванну, я легла в постель и задумалась. Ещё недавно никогда бы не позволила убить человека, бросилась бы на его защиту, а сейчас жду выживших, чтобы заменить ими моих несчастных друзей. А ведь это тоже люди, чьи-то сыновья и дочери!

Продолжение