Молодые и красивые

Любовь Коваленко
У нас на работе стоял календарь с изображением актрисы Анны Самохиной, где она была в окружении красных роз, но её глаза выражали какую-то глубинную печаль.

Одна сотрудница посмотрела на это фото и удивилась: "Такая красивая и такая грустная". Её логика не вмещала того факта, что красивые люди могут быть несчастны. Стереотипное мышление подсказывало ей, что красивая женщина - это успешная женщина, жизнь которой заранее предрешена, и она обречена быть счастливой. Все мужчины будут у её ног, работодатели будут чаще соглашаться взять её на работу, и вообще люди любят красивых людей. В её логике есть доля истины, но жизнь показывает, что красота человека вовсе не гарантирует ему безоблачной и счастливой жизни.

Гораздо мудрее был тот человек, которому я показывала семейный альбом, хвастаясь тем, что мои родители были такие молодые и красивые на своей свадебной фотографии. Но он не стал восторгаться, а заметил:
- Все молодые красивые.

Я тогда была молода и мало понимала его слова. Он был мудр не по годам, а я витала в облаках, и мир представлялся мне милым, добрым и любящим меня.

"Как прекрасен человек в юности!" - восклицает Герцен. С ним можно не соглашаться в том, что в юности человек всегда прекрасен. Его внешность не выдаёт ещё его пороков, его порочной жизни, нездоровых привычек, но стоит ему перевалить за сорок лет, и вот тут на его лице появится его биография. Герцен писал, что "лицо человека - это его паспорт, в котором время ставит свои визы" .