Про иву продолжение

Наталия Ланковская 2
     Ранней весной, когда снег ещё не сошёл, а только намок и медленно таял, млея, - вдоль канавок распускались ивы. Сначала они были серебряного цвета от цветов, осыпавших ветки, но ещё не вполне раскрывшихся. Ветер раскачивал их в голубом или в сером, по погоде, воздухе, а под ногами у них наливался влагой лёд в канавках. Всё вокруг было в этих серебристо-перламутровых тонах: и рыхлый тающий снег (на него теперь наступишь и провалишься), и лёд, который понемногу начинала заливать вода. Там, где он был тоньше и прозрачней, прокатывались тени от оживающих струй и большие пузыри прилипали  к светлому, уже хрупкому, потолку. Перламутровым было небо - и сами ивы, в первом своём цвету. Всё перламутровое! По ночам ветер сильнее раскачивал ветки, но не ломал: ивы росли купами и поддерживали друг дружку,,, Я часто думала, не страшно ли здесь ночью, когда ветер, а городские огни так далеко? Ведь ветер здесь дует вовсю, нет строений, которые задерживали бы его на пути; а весной, вы же знаете, какие ветра бывают. И как не падают вороньи гнёзда с высоких елей; и каково здесь Любе одной, в её развалюхе, с котом вдвоём и с единственной защитой - Караем?  Хотя, правда, у неё ведь ружьё, и она умеет...
     Но дни становились длиннее и светлее, в небе всё чаще светило солнце, а ночь убывала. Скоро вообще настанут белые ночи: тогда уж совсем не страшно, верно?..
     Вот и снег уже сходит, и по канавкам бежит вода. Ивы раскрываются полностью. Теперь они совсем золотые; и вообще вокруг много золота; солнце в небе, мать-мачеха на бугорках. Мой друг открывает в ульях закрытые на зиму окошечки-летки (так они, кажется, называются). Не помню. Неважно... И пчёлки вылетают на волю. Сначала им надо облетаться, они ведь всю зиму в туалет не ходили. Теперь надо освободить свои брюшки, крылышки на солнышке обсушить. И - за работу, к зарослям ивы!
     Стоят золотые ивы, нежатся в весеннем свете, слегка качаются от ветра, трогают синий шелковистый воздух каждой веточкой, каждым цветочком. Над ними пчёлы кружатся - много, много пчёл; аж гудят. К иве летят пустые, а обратно в улей - деловито - с грузом. У каждой пчелы под крылышками с обеих сторон кошёлочки, набитые чем-то ярко-жёлтым. Это ещё не нектар, это перга - та самая пыльца, из-за которой ивы кажутся золотыми. Первая весенняя добыча... А вы думаете, что? Пчёлки только опыляют растения, а себе от пыльцы ничего не берут? Как не так! Перга, между прочим, очень даже питательная штука, в ней много белка. Вот пчёлки и несут её домой, как бабы продукты с рынка - кормить голодных домочадцев...

     Я раньше думала, что плакучими называют вообще все ивы, потому что они, когда не в цвету, выглядят так... немного грустно. Но нет. Плакучая ива - это особый сорт ивы, с длинными-длинными, аж до земли, ветками.
    Бывает, и обычная ива растёт не прямо, а так,в полупоклоне. Зимой, во время ветра, она скребёт пальцами по сугробу, даже следы на снегу остаются. Как будто в глубокой скорби.Отчего она так растёт, кто её знает. Судьба, видно, так её согнула... Песня такая есть:
 "Как же мне, ивушке, весёленькой быть?
Сверху меня, ивушку, да солнышком печёт,
Солнышком печёт да частым дождичком сечёт..."
     Слыхали? Вот... Только она всё равно не плакучая.
     Плакучая ива похожа на зелёный фонтан. Вода в фонтане тоже вот так падает вниз. Низвергается. Но у воды природа другая, вода упругая, сильная; падает - играет, брызги от неё во все стороны, точно искры, летят. А от плакучей ивы ни брызг, ни искр. Только осенью с неё листочки слетают и, покружив по ветру, ложатся под ноги... Однако по форме плакучая ива очень даже похожа на фонтан.


              (продолжение следует)