Как это начиналось

Валентина Грек
В школу я пошла в Якутском посёлке Эге-Хая. Писать и читать меня научила мама.
Когда мы переехали в Донбасс у нас родилась младшая сестричка. Мы с сестрой Ленкой писали для неё стихи. Как я хотела написать для Нелли, как папа назвал нашу сестрёнку,  сказку! Я их прочла очень много к 10-ти годам! Только невдомёк мне было, как называть героев? Ведь не ясно было, почему змея назвали Горынычем, бабу - Ягой, малыша - Котигорошком. На этом дело тогда и и остановилось. Как сказку писать, а героя - не знать, как назвать?

Писать мечтала с детства, но училась в Харьковском медучилище, а потом в Госуниверситете. Поступление было чудом из чудес! А уж наши преподаватели были людьми необыкновенными. Моя университетская подруга Валя Голубь - человек уникальный! С нею связана вся моя жизнь в Харькове. Мемуары можно писать и о незабываемой учёбе в Харьковском медучилище - ухохочетесь!

Родители переехали под Одессу, в живописное село под не менее живописным названием Фонтанка. Когда готовила на кухне, видела перед собой гуляющих во дворе кур. Какая проза, скажете? Ну уж нет! Среди них была Чернушка, она вела себя, как настоящая королева! Только писать об этом мне не приходило в голову.
Я любила возиться с тестом, дело это тоже прозаическое. Удивительным было только то, что всё, что ни добавь в тесто, тестом и становится! Это же чудо!

Наконец, мы с мужем переехали в город Южный, чудом получив там квартиру. Стала работать в газете. Это само по себе было чудо,  потому что литературного образования у меня не было. Зато был навык  в письме, я всю жизнь писала письма подругам. Их Господь как будто специально  рассеивал по другим городам.

Только через много лет Бог научил меня писать сказки. Он дал мне увидеть жизнь как-то иначе. Мои прежние наблюдения как-будто ожили для меня.! Так появились сказки  о законах курятника, о химических чудесах в тесте, о потерянной пуговице. Героями сказок,с Божьей помощью,  стали обычные перчатки или пуговицы, куры или кораблик. В них , в основном, описаны наши взаимоотношения, ведь Бог создал нас для общения друг с другом и с Ним Самим!