Рукотворный заговор. Страшилки деда Саши

Александр Соловьёв 5
Рукотворный заговор


 Многие из нас в детстве, находясь  в пионерских лагерях или в туристских походах, поздно вечером лежа  в кроватях, либо сидя у костра, любили, замирая от ужаса, слушать страшные истории. Именно такие истории, связанные с поиском кладов я и написал, чтобы вы этими страшилками могли взбодрить своих детей и заставить их слушаться вас, пообещав следующим вечером рассказать очередную.
    Только не забывайте в самый напряжённый момент повествования вскрикнуть. В этом и заключается самая главная изюминка всех страшилок.


     Жила в соседнем селе барыня. Такая, сказывают, жадная была, что упаси боже!  Мужа у неё не было - помер уже давно, видимо, от её скаредности и сварливости. Также упокоились с миром и сын с невесткой – по той же причине. Владения у неё были большие и приносили хороший доход, поэтому все удивлялись, почему она так бедно живёт и где  свои денежки хранит?   
    Это хотел узнать и внук, которого после смерти  родителей приютила тётка, живущая в городе.
     Однажды летом он приехал погостить в имение к бабке, а заодно и проведать тайком, где же она свои богатства прячет?
    Внуку уже шёл пятнадцатый годок, и он мечтал стать  богатым и не в чём себе не отказывать. Учиться  он не любил, а что-либо делать своими руками не умел, да и не хотел.
      Однажды тёмной - тёмной ночью, когда тишину нарушали лишь  крики филина, да бой часов, отсчитывающих полночь, увидел он, как в комнате бабки зажглась свеча…
    Бесшумно выйдя из комнаты, он затаился в коридоре и, когда  она бесшумно прошла мимо него, тайком проследовал за ней в мрачное подземелье.
   Пройдя несколько сводчатых галерей, бабка остановилась у кирпичной стены, встала на колени и руками стала разгребать землю. При этом приговаривая:
- Чьи руки загребали – те руки и разгребают.
  Вскоре показалась крышка сундука.
  Когда бабка подняла её, то оказалось, что сундук  доверху наполнен золотыми и серебряными монетами.
     При тусклом свете мерцающей свечи эта груда благородного металла излучала волшебные отблески, которые действовали магически, притягивая взгляд.
   Юноша с трудом сдержал желание закричать от восторга: ведь он узнал тайну, где бабка хранит деньги.
   Вдоволь налюбовавшись своим богатством, бабка положила на кучу несколько принесённых с собой монет, закрыла крышку сундука и стала его закапывать, вновь повторяя своё заклинание, только наоборот:
 -  Чьи руки разгребали – те руки и загребают.
   Парень знал, что все клады имеют заговоры и не удивился тому, что бормотала старуха.
  Теперь я знаю волшебный заговор – решил он.
   Также незаметно он проследовал назад за старухой и вернулся в свою комнату.
   Теперь оставалось только дождаться, когда в усадьбе не будет бабки и воспользоваться кладом.
   Такой случай вскоре представился. Бабка с управляющим уехала в город оформлять какие-то бумаги.
   Парень тут же спустился в подземелье и, найдя нужное место, стал разгребать землю руками и приговаривать:
    -Чьи руки загребали – те руки и разгребают.
   Но странное дело: сколько бы он, ни повторял эту фразу, сундук из-под земли не показывался.
   И тут он понял, в чём дело - клад заговорён руками бабки. Для снятия заговора нужны её руки.
   О, ужас! Что же мне делать? Как быть? Убить бабку и отрезать  у неё руки, чтобы раскопать ими сундук?  От этой  мысли ему стало дурно.
     После долгих раздумий он принял решение - бабку не убивать, а воспользоваться  руками  после её естественной смерти, тем более, что ждать, как ему казалось, оставалось не долго. Ей шёл уже девяносто первый год.
     Всякий раз, когда бабка спускалась в подземелье, внук следовал за ней и наслаждался видом денег, которые со временем, как он теперь знал, достанутся ему.
     Но подходило к концу лето, пора было скоро возвращаться в город, а бабка не собиралась помирать, да и как-то странно стала на внука поглядывать, будто догадывалась о его коварных намерениях.
     Когда он уже совсем отчаялся и вынашивал планы, как помочь бабке уйти в мир иной случилось то, чего он так долго ждал.
    Однажды тёмной - тёмной ночью, озаряемой лишь вспышками грозовых молний,  в её спальне раздался  какой-то странный  шум, как  будто что-то упало, а затем послышался  протяжный стон бабки: - По-мо-ги-те!
  Даже не зажигая свечи, парень быстро прошёл туда и на полу у кровати увидел лежащую старуху. Она, как ему показалось, была мертва.
    Вот он мой шанс – пронеслось у него в голове. Видимо, она потеряла сознание и, упав головой о пол, расшиблась насмерть. Теперь я наконец-то стал богатым. Ха!Ха!Ха! Он ликовал от  счастья и готов был скакать по комнате, но нужно было спешить, ведь этот шум могли слышать и слуги.
    Не теряя времени зря, он схватил бабку на руки и почти бегом устремился с ней в подземелье.
    Дойдя до нужного места, прислонил тело к стене,  зажег свечу и, ухватив своими руками ладони покойницы  стал ими разгребать землю приговаривая:
 -  Чьи руки загребали – те руки и разгребают.
    Но что за чертовщина? Сколько бы он ни старался - проклятый сундук из земли так и не появлялся. Он стал быстро и судорожно грести бабкиными руками землю и вдруг почувствовал, что они  отделились от тела. Руки, которые он держал в своих руках, были НЕ НАСТОЯЩИЕ!!!
    Вскрикнув от ужаса, парень вскочил на ноги и оглянулся на покойницу.
    Та сидела, привалившись спиной к кирпичной стене, и даже при тусклом пляшущем свете свечи, было видно, что она зловеще улыбается.
    Юношу с головы до  пят прошиб холодный пот.   Осипшим от страха голосом он спросил:
     -  А где же твои руки? 
     - Вот они!!! - вскричала  та, выбросив вперёд свои руки, спрятанные под  платьем.
   От охватившего ужаса, сердце несчастного  не выдержало, и он замертво рухнул прямо на старуху, придавив её своим телом, от чего та через какое-то время умерла от удушья.
    Люди судачили, что таким образом Господь покарал их за грехи.
    После смерти старухи местные мужики перекопали всю землю в подземелье, но клада так и не нашли, а вскоре и сама усадьба сгорела.
     Старые люди говаривали, что часто видели: как в полнолуние, в полночь,  призраки старухи и внука, появлялись возле места, где когда-то усадьба стояла.
      Призрак старухи бродил по кругу, пригнувшись к земле, пытаясь разглядеть место, где был зарыт клад, а призрак внука шествовал за ней и нёс её ненастоящие руки.