Модный диагноз

Яна Крылова
                Модный   диагноз.
     Было первое декабря - первый день зимы. На улице наконец-то выпал первый снег.
     А еще первое декабря был  День невролога. Сейчас все отмечают профессиональные праздники. Вот и неврологов не обделили.
      А к нам на прием в поликлинику пришел молодой человек 35 лет. Он оказался богатырской наружности - рост около 2 метров, вес более 120 кг и с окладистой бородой.
     -На что жалуетесь, Игорь Сергеевич? - спросила я пациента.
     -Я лечился по поводу обострения  поясничного остеохондроза у терапевта. Стало лучше - боли уменьшились, но еще беспокоят. Я хотел бы обследоваться и уточнить диагноз. Нет ли межпозвоночной грыжи? - пояснил Игорь Сергеевич.
     Ну, за обследованием  МРТ (магнитно-резонансной томографией) к нам не ходит только ленивый. Пациенты бояться этого слова - "грыжа", то есть выпячивания межпозвоночного диска и защемления нерва. Хотя грыжи есть у 90% населения, особенно к 50 годам. Это объясняется физической нагрузкой, работой ,  воспитанием детей.
     Я направила пациента на данное обследование, которое и выявило средних размеров грыжу межпозвоночного диска.
      Игорь Сергеевич на повторном приеме задал вопрос: "Что же делать дальше и как жить с грыжей?".
     -Пролечитесь, - ответила я, и будете заниматься профилактикой. Это лечебная физкультура, массаж, бассейн. Оперируют грыжу только при отсутствии эффекта от лечения.
     -Тогда лечите меня, доктор, - обрадовался Игорь Сергеевич. - Мне срочно нужно выздороветь, ведь я работаю дедом Морозом!
     Вот так я лечила деда Мороза.
     С Новым годом!

     Лечился у нас однажды с обострением опять же остеохондроза мужчина 55 лет. Работал он монтажником, то есть вылечиться он должен был до конца, чтобы ничто ему не помешало лазить на высоте. Но лечение помогало плохо. Пациент послушно делал уколы, проходил физиолечение, занимался лечебной физкультурой, ему проводились блокады, но улучшения не было. Наконец встал вопрос об операции.
     Виктор Владимирович был осмотрен нейрохирургом и запланирован на операцию.
     Надо отметить, что Виктор Владимирович был одним из благодарных пациентов. Он приходил  на каждый прием с небольшими презентами: фруктами, конфетами. Естественно мне тоже хотелось ему помочь.
     Перед операцией пациент сдал анализы . И тут нас ждала неприятность. Пришел положительный результат RW, то есть у Виктора Владимировича был сифилис, о котором он и не догадывался. Пришлось вместо лечения грыжи лечиться в кожвендиспансере и месяц колоть пенициллин.
     Вот так бывает в медицине - лечишь одно, а выявляется совершенно другое.
     Кстати, нейрохирурги не испугались и через месяц благополучно прооперировали нашего пациента с положительным эффектом. Больше он к нам не обращался.

      Ну и еще о "вредных" пациентах. На приеме больная - женщина 35 лет. перенесла два перелома позвоночника, последний 6 месяцев назад. Жалуется на постоянные боли в поясничном отделе позвоночника. На каждый прием приходит с мужем, который задает вопросы и активно участвует в лечебном процессе. После 4 месяцев лечения у травматолога и 2 месяцев лечения у невролога больной не лучше. Были проделаны все диагностические и лечебные мероприятия. При осмотре все неплохо, но больная, а особенно муж не довольны. Наконец наступает кульминация - день выписки.
     - Я вас выписываю, - услышав эту фразу оба меняются в лице.
     - Куда? - спрашивает муж.
     -К труду, - отвечаю им.
    Работа у пациентки сидячая на телефоне.
     Я в десятый раз объясняю, что после переломов боли в спине будут беспокоить, и я не могу организовать работу пациентки. Но меня не слушают. Пришлось нам проконсультировать  больную на предмет инвалидности. И когда на бюро МСЭК ей отказали, я с трудом выписала пациентку к труду.
     Ну и в заключение, не бойтесь этого слова "Грыжа". Это наша плата за то, что мы передвигаемся на 2 ногах и носим на себе различные тяжести. От грыжи еще никто не умер. Да, бывает долго и неприятно болит, но чаще всего проходит, если правильно лечиться. Ну и конечно не стоит после 60 лет засаживать 20 соток картошкой, выкапывать ее и перетаскивать на себе. Сохраняйте свое здоровье, чтобы в старости не менять суставы, не оперировать позвоночник и не тратить  всю пенсию на лекарства.