Тяжёлый день

Оля Панова
   Еду сегодня утром на работу. Села в метро рядом с мужичком, лицо красное, обветренное, на коленях лежит казачья шапка-кубанка с красным верхом и белым крестом на нём. Начала читать книжку, но не тут-то было. Болтлив он оказался чрезвычайно, прямо находка для шпиона. За 15 минут изложил мне всю свою биографию: он казак, 51 год, родился в Запорожье, там и сейчас живут его 70-летняя мама и 90-летняя бабушка. Он уже давно перебрался в Москву и занимается - ну чем бы вы думали? - правильно, патриотическим воспитанием подростков. Воевал в ДНР, чемпион по военно-прикладному плаванию в одежде с автоматом. Изложив мне все эти факты своей биографии с паролями и явками, он перешёл к своим философским воззрениям.

- Я, - говорит, - записался в Ленинскую библиотеку. Меня, знаете, шумеры очень интересуют. Удивительно интересная цивилизация. И ведь они, представляете, не одобряли применение ядерного оружия.
- Да что вы? - опешила я, - правда? А них разве было ядерное оружие?
- Да не у них, а у инопланетян, которые к ним прилетали.
- А у них были контакты с инопланетянами? Вы уверены?
- Ну конечно! Вы прямо такие странные вещи спрашиваете. Везде же об этом пишут. Вы хоть знаете, сколько лет нашей Земле? - вдруг спросил он.
- Ну, несколько миллиардов, - сказала я.
- Правильно! - обрадовался он, - 5 миллиардов. А сколько лет земной коре?
- Ну немного меньше, наверно.
- Да! Примерно 4 миллиарда. За это время было уже очень много контактов, можете не сомневаться.
   Я решила не возражать, что бы он не говорил. Только слушать и запоминать.
- А ещё меня интересует Атлантида, - продолжал излагать он. - Это практически то же самое, что Антарктида. Туда уже было несколько экспедиций. И подо льдом обнаружили настоящие города, в которых живут люди.
   Вот тут я начала отключаться...

   На прощанье он поцеловал мне руку и пошёл плавать в бассейне с автоматом.

   Приехала я на работу чуть живая. Сижу, прихожу в себя. Пью цикорий. И тут к нам заходит в крайнем возбуждении тётка из соседней комнаты и говорит: "Девочки, представляете, оказывается, в США население больше, чем у нас. А я всегда думала, что Россия на первом месте в мире по численности населения". О существовании Китая и Индии она, похоже, даже не догадывается...

   В обед я вышла погулять и развеяться. Иду по Новому Арбату. Стоит молодой человек, на куртке надпись: "Комиссионный магазин". В руке - рекламки веером. Я потянулась было за одной, а он вдруг убрал руку и повернулся ко мне задом.
- В чём дело? - спрашиваю спину.
- В том, что вы - не наш клиент, - отвечает.
- Это как?
- Я не раздаю рекламу. Я приглашаю в наш магазин. Вы нам не подходите.

   О как! Мордой я, оказывается, не вышла. Фейс-контроль для покупателей.

   Нет, сегодня был определённо не мой день. Может, завтра я встречу каких-нибудь других людей, умных и прекрасных. Сегодня не сложилось.