Игра воображения

Елена Митюгова
   Ты спрашиваешь, когда же начались настоящие приключения?
   Да вот так сразу и начались, сразу, с первого курса.
   Забросили нас на одну премиленькую планетку в виде экзамена. Задача простая: выйти из пункта А, добраться до пункта Б, взять контрольный кристалл, вернуться в пункт А. По возможности живым, в добром уме и здравии. Делов-то!
   У меня началось всё просто и буднично - с венерианских пауков. Хвала Вселенной, они не с нашей Венеры, а с Венерианы - это гораздо дальше от Земли. А я и своих, земных пауков боюсь, а тут - венерианский. Да, само собой - не один. А штук сто, ну, может быть и поменьше, но сути это не меняет.
   Приняла стратегическое решение - бежать. Да убежишь от таких! Пришлось решение резко переменить, и принять неравный бой. А как биться-то, если в допотопном бластере всего три заряда, а мне ещё и возвращаться.
   Всё-таки, потихоньку отползала в нужную сторону. Где камень в гадину кину, где ускорюсь по возможности. Только бы до пещерки какой добраться, или до норы. Венерианские пауки под землю не полезут. Клаустрофобия у них!
   И, чёрт, как не повезло! Пятилась от одного, большого, лохматого, споткнулась и на спину завалилась. А эта гадость уже надо мной зависла. Морда - злющая, глазёнками своими, фасеточными на меня так и зыркает. Наверно, присматривается, как половчее укусить. Жвалы - что моя рука!
   И тут мне в голову пришло нестандартное решение! То есть я сначала завизжала, а потом поняла, что это было правильное решение. Визжала я хорошо - долго, на ультразвуке, с переливами. У самой уши заложило. А пауки, так и вовсе лопаться стали. А что - скафандр? Где ты слышал такой визг, чтоб ему скафандр мешал? Сам попробуй какой-нибудь сокурснице простого паука покажи, только звукоизоляционные наушники не забудь одеть, если инвалидом не хочешь остаться.
   Дальше - болотце нарисовалось, с огромными цветами, навроде подсолнуха, только больше. И не обойти это болотце. Во-первых, довольно большое оно, а время - тикает. А я не говорила, что мы ещё и на время шли? Не уложишься в норматив - на второй год останешься. Три хвоста - и прощай, Академия! Ладно, а во-вторых, ориентир на болотце был, искомая точка Б как раз на выходе по маршруту. Так что проще топать, как прописано.
   Иду и понимаю, что у цветочков этих ко мне гастрономический интерес проснулся, даром, что в скафандре. Жаба какая-то на кочку выпрыгнула, подсолнух резко к ней наклонился, лепестками хлопнул и проглотил, словно это земная лягуха. Жаба-то эта несчастливая мне по пояс была. Смотрю, а цветочки уже и все бошки свои в мою сторону повернули. Приглядываются, принюхиваются, или что там у них.
   Уже и край болотца виден, бережок сухой, а на нём и увалы какие-то каменные. Их пройти, и вот она - точка Б. А цветочки уже вокруг меня кольцо сжимают, листочками дотрагиваются, венчики свои плотоядные наклоняют. Ну, я и нырнула! По честному-то не нырнула, а опять навернулась, подскользнулась в мягкой жиже. Но это оказалось единственно правильным решением! Подсолнухи эти в воде есть не могли, только на сухую! Вот вся живность и плескалась в болотной водице! Пришлось ползти.
   Добралась я до берега, добежала до камней. Птицы какие-то пытались клюнуть, только я уже стреляная - одну за хвост ухватила и пару перьев ей выдернула. Больше не прилетали. Смотрю - пещерка аккуратненькая такая, гостеприимная. Дошла! Заглянула внутрь, вижу на большом камне серебристый кристалл. Красивый! Залюбовалась. Стою, наслаждаюсь игрой света на гранях. Но краем уха слышу какой-то шорох и движение внизу улавливаю. А это под моими ногами камни расходятся и открывается тёмная дыра. Едва успела схватить кристалл - и улетела в неизвестность.
   Если честно, думала, что провалила экзамен. Как теперь назад попасть? Сколько на это уйдёт времени, если я ещё до дна не долетела? Лечу и мысленно прикидываю, допустят ли до переэкзаменовки, или год потерять придётся?
Вдруг - Бац! Светло, тепло, меня обнимают и поздравляют - сдала экзамен, в норматив уложилась.
    А хочешь самый прикол? Ничего не было! Ни пауков, ни ромашек этих плотоядных, ни вонючего болотца! Это всё атмосфера планетки этой весёленькой! Мы проходили все препятствия лишь в своём воображении! Конечно. мы передвигались по местности, но она была самой обычной саванной или полустепью, я не разбираюсь. Без особой живности, угрожающей нашей безопасности. Такая планета-тренажёр, пропускающая тебя через твои же страхи!
   И скафандр от этого воздуха не спасал! Или и не должен был спасать?

        Сентябрь 2019
           СПб