Зимние олимпийские игры 2014 года

Александр Младенов
 Зимние олимпийские игры 2014 года. Преинтереснейшая подготовка к ним шла на протяжении чуть ли не 10 лет. Строилось конечно всё не на века. В землю,как обычно это бывает,закопали кучу цветного метала в виде алюминиевых кабелей,весь район олимпийской деревни застроен временными постройками,судьба которых быть разобранными и оперативно вывезенными на свалку по окончании игр.
 Сочи. Зимняя звёздная и прохладная ночь. В Имеретинской низменности выпадает иней. Уже не первый год по ней рыщут экскаваторы и другая строительная техника. Скоро настанет главное событие этого десятилетия. В Сочи съедутся люди из многих стран,чтобы своими глазами посмотреть на выступление спортсменов и посмотреть на город,в котором никогда не были и может быть никогда уже не будут.
 И как у нас повелось с давних пор,ничего не готово,ни кто не успевает,но всё путём. Вот-вот вылезет посеянная волонтёрами трава и грязная,с трудом разровненная земля скроется под зелёной травкой. Только успеет ли она прорости? Обильно разбросанные семена травы,с удовольствием поклёвывают голуби. Грязные и нестриженные места,со страшными звуками низко планирующего Карлсона,косят сотни съехавшихся со всей страны людей. В автобусах на мертво закручены окна и на полную мощность включено отопление,чтобы и сомнений не возникало,что олимпиада обещает быть горячей.
 Мы с коллегами по работе испытали жар на много раньше,чем началась олимпиада. Всё по тому,что как прежде мы не успевали уложиться в сроки и открыть в полном объёме парк аттракционов,находящемся рядом с олимпийской деревней. Пройдём мимо наших героических усилий и сосредоточим свой взор на действии других служб.Город кишит непонятными людьми,которые может быть взяли на себя бремя обеспечить нашу же собственную безопасность,везде и повсеместно,заставляя нас то и дело открывать сумки,ходить через детекторы металла и ходить предъявлять документы вечно всем недовольным сотрудникам правоохранительных органов.
 Были случаи падения в обморок от теплового удара пассажиров автобусов. Градусники в автобусах показывали невероятные температуры.31 градус по шкале Цельсия гласили градусники некоторых автобусов. Эти автобусы возили людей,получивших аккредитацию,то есть нас и других,нам подобных сотрудников.
 Так как олимпийские игры были жаркими,у меня с директором нашего департамента сложились невероятно жаркие,но не дружеские отношения,как в прочем и с его заместителями. Этого не могло не произойти,только по той причине,что я им был не нужен. Нужны были несколько другие люди,чтобы получать хорошие деньги за их работу. Но по мнению моего начальника,меня можно похлопать по плечу и послать в бой,в то время как кому-то нужно было заплатить. Конечно я был такой не один.
 Каждое утро на контрольнопропускных пунктах мы стояли плотной толпой,перемещаясь карликовыми шагами через турникеты,как на выход из метро в час пик,где на подъём работает лишь один эскалатор. Отрывая друг другу каблуки,потея и теснясь мы шли на работу,постоянно открывая по дороге сумки и предъявляя аккредитации. Все службы вокруг были похожи на гигантские муравейники,в которые время от времени кто-то невидимый ширял палочкой. Всё было окружено хлипкими сетчатыми заборами,на которых стояли приборы видеонаблюдения.
 Когда был зажжён олимпийский факел мы все были на работе и  видели это своими глазами. Но у нас были свои  чётко определённые функции,по тому нам не было дела до происходящего в олимпийской деревне. Мы принимали первых посетителей Сочи-парка. Среди людей посещающих парк не редко попадались неуравновешенные и крикливые люди. Если учесть,что посещали они парк бесплатно и катались на совершенно новых аттракционах первыми,их требования и выступления были вовсе нам не понятными. То на ровном месте споткнулся ребёнок-по нашей вине,то цены завышены на минеральную воду,к которой никакого отношения мы не имели.
 Действительно олимпийские игры оказались жаркими и даже потными,особенно для нас. Очень неприятно сидеть у ручья и воды не испить. И вот года спустя у меня от олимпиады остались только воспоминания и не совсем хорошие. Становится ясно,как чувствует себя уборщик туалетов в ресторане пятизвёздочного отеля.