Вы опять забыли швепс

Станислав Жемповский
                Вы опять забыли швепс.
 
 
   Шел 2006 год. Тольятти. В августе мы с женой переехали в новую трёхкомнатную квартиру в недавно построенный дом в пятистах метрах от нашего старого дома (1975 года постройки). Свою старую квартиру мы отдали старшей дочери с внуками.
 
   Рядом с новым домом был одноэтажный продовольственный магазинчик, над входом которого висела небольшая табличка «продуктовый магазин «Олеся». Там обычно работали по две девушки по два дня. Хозяйкой его была, как я понял, пожилая женщина на инвалидной коляске. Я часто видел, как её по вечерам привозил на коляске охранник. Она проверяла магазин, работу девушек и иногда прилюдно «чистила» их за недоработки.
 
   Когда я переехал в этот дом, мне стало удобно заходить в этот магазинчик и отовариваться. В середине двора была организована охраняемая парковка. Как правило, в конце рабочего дня я, поставив машину на этой парковке, заходил в этот магазинчик и покупал творожки на утро, колбасу или сыр на вечер, ну и себе выпить что-нибудь: водку, пиво, минералку, иногда коньяк, а для жены - мартини и швепс.
 
   Сначала на мартини и швепс меня «подсадили» дочки, точнее они подсадили сначала свою мамку (жену мою), а потом и меня. Они восхищались сочетанием вкуса половина мартини и половина швепса, а я стал  добавлять туда ещё треть водки - получался высший смак, как я его называл - «мужской коктейль».
 
   В этот ноябрьский вечер я приехал домой, когда уже смеркалось. Поставил машину во дворе и пошёл в магазин. Снега ещё не было, но около входа в магазин были замерзшие лужицы. У входа в магазин стояли два алкаша. Ну, думаю, сейчас начнут клянчить 100 рублей. Делаю злую морду и иду прямо. В это время из магазина выходит ещё один алкаш с бутылкой водки в руке и что-то говорит тем двум алкашам. Вдруг он подскальзывается на лужице, падает и разбивает бутылку об асфальт. Эти двое начинают его жестоко бить, пинают, приговаривая: сука, сволочь и ещё хуже.

   Говорю: «Мужики, вы ж его так убьёте». «Да его за это убить мало. На эту  водку последние деньги собрали». «Стойте, мужики, хватит его молотить, пошли в магазин я вам куплю новую бутылку водки».
 
   Они недоверчиво посмотрели на меня, но пошли за мной в магазин. Я взял для них водку, упаковку колбасок к пиву, хлеба и литровую бутыль воды газированной. Девушка-продавщица сложила всё в чёрный пакет, отдала мне. Я отдал алкашам: «Нате, говорю - осторожно идите, не разбейте - вторую не куплю». Смотрю в окно, они втроём пошли за магазин спрятались за ящиками пустой тары.

   Потом я стал сам отовариваться. Продавщицы явно захотели со мной познакомиться. Вы, говорят, первый, кто так вот необычно решил вопрос. А ведь они тут бы ещё часа два с покупателей деньги вымогали бы и нам мозг ломали бы. Познакомились: одну продавщицу звали Вера, другую Олеся. Вера была постарше и пополнее, а Олеся - помоложе и хоть симпатичная с виду, но худая, и какая-то разболтанная, ну, прям, пацанка, какая-то.

   Для себя я заказал: водку, колбасу московскую в нарезке, сыра кусок, сок мультифрут, селедочку исландскую в железной банке, баночку огурчиков маринованных. Для жены заказал мартини и швепс. Продавщицы пока складывали мне покупки в пакет, продолжали жизнерадостно болтать. Они уже совсем заболтали меня. Я взял пакет попрощался и решительно пошёл домой.

   Поднялся на свой 15-ый этаж, позвонил. Открыла жена, предупредила, что она с новой молодой бухгалтершей с нашего ТСЖ работает в своей комнате. Та раз в неделю приходила к Нине обучаться. Нина как опытный главный бухгалтер проводила месяца три назад ревизию в ТСЖ, в результате чего   прежнюю бухгалтершу уволили, а теперь вот Нина обучала новую бухгалтершу. Я сказал: «Ладно, мешать и отвлекать не буду. Поужинаю тем, что принёс». Переоделся, сел ужинать.

   Минут через 20 раздался звонок в двери. Я пошёл, открыл дверь, там стоит продавщица Олеся и говорит: «Вы швепс забыли».
  - «Да, ведь точно, забыл, «зачирикали» вы меня, девочки». Я беру у неё  бутыль швепса, а она как-то понуро стоит и не уходит. «Ну, что ж, говорю - Олеся, тогда заходите в гости. Пока там жена в комнате молодую бухгалтершу обучает, мы с Вами попьём чаёк-кофеёк». Провёл её на кухню. Предложил сесть. Швепс поставил в холодильник.
 
   Включил чайник. Олеся сказала, что кухня ей очень нравится, а можно посмотреть вашу квартиру. Я показал ей всю нашу трёхкомнатную квартиру на 96 кв. метров. Стесняться было нечего. Нам с женой уже было по 60 лет и я разрешил жене под старости лет обставить квартиру так, как он она хочет в пределах моих заработков. У жены была своя комната: спальня-кабинет (она же главный бухгалтер). У меня тоже была своя комната, тоже  спальня-кабинет (я же директор фирмы). Был общий зал с телевизором и прочим.
 
   Жена в своей комнате продолжала обучать бухгалтершу с ТСЖ. А мы с Олесей попили на кухне чаёк-кофеёк. Спрашиваю Олесю: «В коляске приезжает - это хозяйка вашего магазина?»  Олеся отвечает: «Она и хозяйка и мама моя». «Так вот оно что? Значит, магазин не случайно носит твоё имя!»  «Да, мама в честь меня магазин назвала «Олеся», сказала, что она даёт мне стартовую площадку, а если я поступлю и окончу торговый институт, то она магазин мне передаст. Но я вот никак не наберусь смелости пойти на вступительные экзамены». Минут через тридцать она ушла – сказала сейчас мама приедет магазин проверять.

   Прошло несколько месяцев. Февраль 2007-го года. Где-то после 7 часов вечера я приехал, поставил машину, зашёл в магазин. Продавщиц двое: Олеся и Лена. Я уже всех их по именам знал. Олеся весело болтала со мной как с постоянным покупателем: «А что-то Вы давно не брали мартини и швепс». Я отвечаю: «Да, у меня ещё немного в холодильнике стоит, я-то его мало потребляю, это в основном жена, а она вот уехала в Москву к дочке». Я быстро отоварился и пошёл домой.
 
   Пришёл, переоделся, умылся, дал корм коту и кошке, сел ужинать. Только выпил стопку водки и закусил огурчиком – звонок. Глянул в «глазок», там стояла Олеся. Думаю, чего это она пришла, обсчиталась что ли.
Открываю. Она с виноватой улыбкой говорит: «Вы опять швепс забыли» и протягивает пакет, а в нём мартини и швепс.
 
   Сначала у меня мелькнула мысль: резко дать ей от ворот поворот, Но я тормознулся и стал размышлять: «Что ей от меня вообще-то нужно? Секс? Для этого ей проще привлечь молодых парней. И мне лично этот секс ни к чему. Серьёзные отношения между нами не могут быть. Сказать ей, спасибо и до свиданья? Но у неё какое-то обречённое выражение глаз. И рвётся ко мне она уже второй раз. Кто знает, сейчас отправлю её назад, а она что-нибудь сотворит. Прошлый раз она жаловалась, что мать с дядькой постоянно её грызут. Ладно, попробуем поговорить».
 
     Я взял у неё пакет и засмеялся: «Ну, всё понятно – это дамский наезд. Я должен сдаться. Ну, что ж, Олеся, заходи, сегодня мы с тобой  можем не спеша попить чаёк-кофеёк, поговорить на любые темы и кое-чем ещё можем  заняться, если есть желание».
 
      Она попросила сделать ей дамский коктейль. Я налил ей в бокал мартини и швепс пополам, а себе добавил ещё и водки. Потом она попросила сделать такой же коктейль как у меня. Сделал ей и себе. Она попросила повторить. А потом мы пошли в мою спальню.
 
   А потом мы опять попили кофеёк и впрямь разговорились. Я спросил: «Так, почему же ты не поступаешь в институт, если тебе должность директора магазина обещают?»
   «Понимаете, когда я была в седьмом классе, мои родители разбились по дороге в Ульяновск. Отец погиб, мать осталась инвалидом. Я оказалась вне контроля и вне воспитания, связалась с дворовой шпаной.
 
   Дядька, мамин брат, начал помогать маме, он купил ей специальную коляску. Он вообще-то после армии долго служил в милиции, а года два назад уволился. А к этому времени у него было уже пять или шесть небольших магазинчиков в разных кварталах Тольятти. Потом он сделал маму совладельцем одного из своих  магазинчиков в соседнем квартале.
 
   А когда я окончила школу (едва на тройки) они совместно открыли магазин в вашем квартале и назвали его «Олеся» и оформили меня продавцом в этот магазин, сказали, если нормально будешь работать и пойдёшь учиться в институт, то потом станешь директором этого магазина. Так они «посадили меня на цепь». Вот я уже четвёртый год здесь работаю. Поступать в институт боюсь – не хватает знаний. Я ведь троешница и пацанка».

   Я вкратце рассказал ей свою историю, как я в 33 года бросил энергетику и пошёл работать в кафе, а через год поступил в заочный торговый институт в Куйбышеве и через пять лет окончил его на четвёрки и пятёрки. Потом стал работать директором ресторана. Я ей говорю: «Ты что собираешься всю жизнь прожить пацанкой, продавщицей. И мужа толкового у тебя не будет. Мать и дядька правильно хотят выпихнуть тебя на учёбу в институт. Я думаю, тебе просто надо пройти хорошую подготовку для поступления в институт. Сейчас мы, пожалуй, найдём тебе хорошую учительницу».
 
   Я созвонился с моим приятелем по прежней работе с Бартошем В.В. - бывшим заместителем директора треста по кадрам, он дал телефон этой преподавательницы. Я созвонился с ней и попросил принять Олесю на обучение. Она дала «добро». Я дал Олесе телефон этой нашей знакомой учительницы из торгового техникума, которая регулярно готовила многих наших работниц треста и к торговому техникуму и к институту.

   Прошло полгода. Как-то в конце августа захожу в магазин. Олеся радостно говорит мне: «Здравствуйте, а я в институт поступила, с первого сентября уезжаю в Самару на осеннюю сессию. Это с вашего толчка, плюс классная подготовка вашей учительницы. Она меня не просто хорошо подготовила, она со мной ездила в Самару в институт. Она все экзамены стояла за дверями и тут же помогала мне. Станислав, в благодарность примите от меня этот пакет, там Ваш любимый мужской коктейль: водка, мартини и швепс. А когда я закончу институт, то приглашу Вас на банкет». Я сказал ей, что очень рад за неё, но мы с женой уезжаем в Москву, мы должны помочь дочери ухаживать за двумя новорождёнными мальчиками, так что при всём желании на банкет я уже вряд ли попаду.
 
   Вскоре мы с женой уехали в Москву. Квартиру в Тольятти мы просто заперли, а некоторые вещи мы ещё постепенно перевозили в Москву по мере надобности. Мы с женой вообще-то рассчитывали ещё вернуться назад в Тольятти.
 
   Весной следующего 2009 года я приехал в Тольятти, что-то надо было ещё вывезти. Я срочно упаковал, погрузил и отправил часть вещей в Москву. Утром мне предстояло с другом Анатолием уехать в Москву на машине. Отправив фуру с вещами, я зашёл в этот магазин что-нибудь купить себе на ужин. Увидел за прилавком Олесю. Она похвасталась, что хорошо сдала зимнюю сессию и мать перевела её работать администратором. Она теперь организовывает и контролирует торговлю в четырёх магазинах, а здесь вот девушка одна заболела, пришлось подменить.

   Мне Олеся сказала спасибо за то, что я вытолкнул её на учёбу и положила в мой пакет армянский коньяк «Ной». Напарнице она скомандовала: «Лена, запиши на меня». Я сказал Олесе: «С успехами поздравляю. За презент спасибо. Желаю Вам дальнейших успехов в учёбе и работе». Я был рад за неё. По её поведению было видно, что она явно чувствовала себя значительно уверенней и на работе и по жизни.
 
   Прошло почти пять лет. В 2013 году летом мы с женой приехали в Тольятти продавать квартиру. До обеда оформили продажу, в 16 часов я проводил жену на поезд – ей надо было срочно ехать в Москву смотреть за внуками, дочь в понедельник должна идти на работу. А я остался на пару дней, чтобы  упаковать и отправить последние вещи.
 
   Я зашёл в магазинчик «Олеся». Тут работали совершенно мне не знакомые девушки. Я спросил про Олесю. Они с удивлением посмотрели на меня. Спросили, кого я имею в виду: Олесю Викторовну? Директора нашей группы магазинов? Я кивнул. Всё ясно, значит, она успешно окончила торговый институт и мать перевела её директором. Они спросили: «Что-нибудь передать?» Я попросил: «Да, передайте ей, что заходил старый покупатель, любитель швепса, который тут уже пять лет не был и завтра уезжает. Я поздравляю её с окончанием института. А мне, пожалуй, отпустите швепс, мартини, водку и колбаски к пиву».
 
   Я пришёл домой, переоделся, перекусил и занялся упаковкой оставшихся вещей и мебели. Послезавтра надо всё отправить и в тот же вечер передать ключи новым хозяевам квартиры.
 
   Часов в семь вечера раздался звонок в дверь. Кто бы это? Подхожу, открываю – Олеся!? Здрасьте!? Я стою перед ней потный в треннике и в майке, а она - в стильном дамском пиджаке с юбкой, на высоких каблуках. Блеск! Она, улыбаясь, говорит: «Здрасьте! А Вы опять забыли швепс».
- «Олеся, да, я всё у вас в магазине уже купил: и швепс, и мартини, и водку, и колбаски к пиву».
- «Похоже, Вы один. А вдруг открыла бы Ваша жена? Ссылка на швепс – это спасение».
- «Ну, теперь я понял. Да, один я. Вот упаковываю последние вещи».
- «А я боялась Вас не застать.

 Мне только что девчонки сказали про швепс и про отъезд, я сразу поняла, что это были Вы и что это последний шанс поймать Вас перед отъездом, поэтому я сразу сюда. Станислав, я хочу сдержать своё обещание, я приглашаю Вас на мини-банкет в ресторан «Габи», мне много Вам надо сказать. Это же недалеко. Мы будем в номере только вдвоём».
- «Да, я знаю, где это. Но, пардон, мне ж надо умыться, переодеться».
- «Конечно, а я тогда пошла в ресторан, заказывать ужин. Жду Вас там». Она не говорила «ты», значит, будет официально-дружеская встреча. Да и мне уже 67 лет, все страсти и желания давно остыли.
 
   Небольшой ресторан «Габи» на углу нашего квартала. Отдельный кабинет на шесть персон. Передо мной сидела красивая, ухоженная, прекрасно одетая молодая женщина.
  - «Олеся, говорю, - ты стала совершенно другой, ты стала интересной, респектабельной молодой женщиной, ты выглядишь практически как столичная бизнес-вумен. Я очень рад за тебя».
  - «Спасибо, Станислав. Да, я теперь бизнес-вумен, точнее директор и совладелец нескольких магазинов и в этом большая Ваша заслуга. Вы тогда дали мне очень сильный психологический толчок. Я тогда серьёзно задумалась: кто же я есть и что из меня дальше выйдет. Поразмышляла и решила: хватит быть пацанкой, пойду учиться. А с помощью вашей учительницы Людмилы Петровны я подготовилась и поступила в торговый институт, а потом каждый год там вспоминала, что Вы поступили в этот же институт в 34 года и почти на одни пятёрки окончили его. А мне было всего 24 года, когда я поступила туда, и мне было стыдно перед Вами не справиться. Мне сейчас очень приятно, что я могу Вам похвастаться, что я тоже на хорошо и отлично окончила этот институт». Я похвалил её.

   Немножко вздохнув она продолжила: «Кстати, моя мать знает о Вашей роли в моём преображении. Когда я на «хорошо и отлично» окончила первый курс, она стала меня допытывать, кто это на меня так сильно и положительно повлиял: «Ты, наверное, встретила хорошего парня. Я думаю, он очень хороший человек. Когда же ты познакомишь меня с ним?» Тогда я всё ей рассказала. Она охнула: «Ну, ведь это мужчина 60 лет, разве можно надеяться на что-либо серьёзное, тем более, Олеся, нельзя ломать чужую семью». «Мам, а я и не собиралась ломать его семью, а всё серьёзное и положительное для меня произошло тогда, полтора года назад, когда он убедил меня идти учиться, а сейчас я живу уже по другому плану, но живу с его психологического толчка и никого другого. Я обязательно окончу этот институт. А между нами никаких интимных отношений больше не было, и вообще, он с женой уехал к дочери в Москву». Мать со временем успокоилась.
   
   А два года назад я вышла замуж. Муж окончил бухгалтерский факультет нашего института. У нас теперь прекрасный бухгалтер. Год назад я родила от него дочку. И одновременно окончила институт. Сейчас мы каждый год вводим по одному магазину. Соучредители: дядька, мама, и я. В последний магазин включили и моего мужа. Вот так, постепенно я перешла из пацанок в леди, или как Вы говорите - в бизнес-вумен. Некоторые девчонки в наших магазинах глядя на меня, тоже пошли учиться и тоже с моей подачи сначала обращались за помощью к Людмиле Петровне».
 
   Я спросил её: «Олеся, ты можешь объяснить мне, почему тогда семь лет назад ты - девушка 23 лет пришла домой ко мне, к 60-летнему деду и фактически насильно с твоей стороны отдалась мне? Что тебя вело? Какие соображения или души влечения?»
   Она отвечает: «Меня вела неведомая сила, но я почему-то чётко понимала, что я не просто хочу с Вами близости, а я надеялась, что Вы меня как-то поддержите. Ведь мама и дядька меня только занудно грызли. А Вы на алкашах показали пример другого подхода. Я нутром чувствовала, что я должна к Вам прийти.
  - «Ну, да скажи ещё, что это была Божья воля».
  - «Это почти так. Я уже много лет была без отца, а когда Вы отоварили алкашей, это произвело на меня огромное впечатление. Никто так не поступал. Да, я пришла смело, но я надеялась, что Вы меня не выгоните. Душа моя искала опоры. И Вы в тот день отнеслись ко мне не как к проститутке, а просто как к непутёвой соседской девчонке, почти как к дочке. Вы мне не просто сказали, что надо исправить мою непутёвую жизнь, но и сразу помогли с учёбой. Мама с дядькой пять лет не могли меня убедить идти учиться в институт, а Вы за один вечер меня убедили и сразу мне учительницу нашли. А свильнуть в сторону мне уже было стыдно».

  Через пару часов мы расстались. Я сказал, что послезавтра уезжаю в Москву насовсем.  Она сказала: «Я Вас за всё благодарю, буду долго помнить, а каждый год в день окончания института я молюсь за Ваше здоровье» и она чмокнула меня на прощание».
 
У меня осталось чувство удовлетворения, что я сделал какое-то доброе дело.

Жемповский Станислав. 24.12.19.