Старец

Глаголева Татьяна
Тёмная ночь, пронизанная тысячами звезд и тёплыми потоками лёгкого летнего ветра.
Каменистые леса, то взбираются в горы, то обессилено отступают. Аромат ночных цветов. Пение лягушек и сверчков. Глухо ухает сова.
У изголовья моего ложа из мха поблескивает и тихо журчит источник. Я вдыхаю свежий воздух и вместе с ним - весь мир. Выдыхаю покой и усталость от дневного перехода. Путь почти закончен. Где-то здесь, в этих лесах и низких но острых как зубы хищника, горах и скалах живет отшельник. Я ощущаю, что скоро его найду.
Мир кружится вместе со мной. Вдыхаю влажный воздух и крепко засыпаю.
Едва светает и путь продолжается. Когда я только узнал о Старце, было к нему огромное количество вопросов, один важнее другого, как казалось в начале. Я собрал огромный рюкзак, пришлось брать машину, потому что столько вещей не утащить. Пока можно было ехать, вещи только прибавлялись, как и вопросы. Но однажды дорога закончилась и машину пришлось оставить в поселке у кромки леса. Я придумал волокушку, тащить весь хлам, потому что не хотел с ним расставаться. Ноша была тяжела. Ветки, корни, камни цеплялись, хватали и оставляли себе на память вещи, за которыми я не углядел или плохо привязал.
Становилось всё сложнее идти. На остановках приходилось перебирать вещи и раз за разом уменьшать их количество, много раз беспокоится и переживать. Целая неделя борьбы каждый день за каждую вещь с самим собой. А потом прошел дождь настолько сильный, что половина вещей пришла в полную негодность и пришлось их спрятать под корнями деревьев на забаву местному зверью.
Но с эти дождем, видимо, произошла со мной перемена. Я оставил на этой стоянки многое. Взял лишь самое необходимое. И вдруг стало легче. Не только за спиной - на душе. Я шёл, настроение прекрасное, а мир вдруг начал со мной говорить. Не в буквальном смысле, конечно. Но на мои мысли то вдруг чирикала птица, то трубил лось, то ломал большими тяжелыми лапами бурелом огромный бурый медведь…
Мой путь уже почти закончен, но и не осталось вопросов к Старцу. В голове и в душе воцарилась блаженная тишина и покой.
Старец вышел навстречу, словно ждал меня. Мы кивнули друг другу, он повёл, я пошел вслед. Вскоре мы поднялись к острым скалам и крошечному плоскому камню, где едва могли разместиться мы и котелок с заваренными на родниковой воде травами.
Мы сидим на камне, пьем терпкий горячий чай и смотрим вдаль.
Весь мир расстилается под нами. Говорить не хочется, да и незачем...

02.05.19