Тропинка

Владимир Морозов 5
Много в мире широких дорог, по которым идут миллионы.
Ни одна из широких дорог почему-то душе не мила.
Но запомнилась с детства тропинка меж склонов зелёных,
по которой когда-то меня моя мама вела.

Я забыл это место. Остался лишь в памяти детской
свет высокого неба и яркий, зелёный простор.
Много жизни прошло, - то счастливой, то трудной, то мерзкой.
Тот сияющий мир сохранился во мне до сих пор.
Пусть ушли эти дни, и нельзя сделать так, чтоб вернулись.
Но то место ведь есть, и там всё - как и было тогда.
И бывает порой: в суете разрекламленных улиц
вспыхнет призрак тропинки - и снова уйдёт без следа.
Или вечером хмурым усядусь я с книжкою в кресло,
а сквозь строчки - тропинка. И сердце охватит тоска.
Она там, где была! - только я позабыл это место.
Отыскать её надо! - но как мне её отыскать?

Много в мире широких дорог, по которым идут миллионы.
К пышной славе, к богатству, возможно, ведут те пути.
Я ж тропинку ищу, - ту, что вьётся меж склонов зелёных.
Всё никак не найду, - но когда-то сумею найти!