***

Зоя Мищенко
: беречь лес никто не хочет. : одним не выгодно- другим страшно.. остальным- все - все равно.. а ведь без леса-мы- никто.. как и без чистой воды и, соответственно, без чистой земли и воздуха.. и все это производит -это продукция жизнедеятельности живого леса...живой лес.. сам по себе- это его живая продукция для нас людей и всех живых миров..
вот сегодня в честь праздника купила пять литров воды.. как бы чистой.. а там неизвестно чистая ли она на самом деле..
..и я помню времена, когда вся вода была чистой..это было до трагичных событий в Чернобыле.. Чернобыльску АЭС начинали строить , когда я училась в шестом классе.. и помню, как на уроке истории мой папа Мищенко Григорий Сильвестрович сказал нам семиклассникам фразу- после меня хоть потоп.. сказал, что фраза принадлежит Людовику  шестнадцатому..
а потом я узнала, что его фаворитке.. а может быть еще и раньше кто-то зафиксировал эту мысль..
потому что потопы, как и пожары периодически случаются и очень масштабные..

 
когда я была маленькая и потом уже в школе- я часто ездила в Киев.. по дороге возле леса на расстоянии может быть километр от шоссе стояли огромные буквы и они составляли лозунг-БЕРЕЖІТЬ ЛІС !..да в конце стоя восклицательный знак..
я всегда смотрела и читала его - потом , когда научилась читать..
каждый раз вспоминая эту дорогу Иванков - Киев -я вспоминаю эти буквы деревянные и и эту просьбу .. она врезалась в мою память .. в мое сердце.. и всегда со мной..
потом я уже никогда не видела таких просьб и таких лозунгов..когда спустя годы - я вернулась и ухаживала за мамой этот лес успешно вырубали и продавали местные дельцы..а лозунг пропал.. видимо буквы сгнили   упали - ведь прошло много лет..

 
в школе в девятом классе моей уже третьей школы.. дважды родители перееъзжали  я встречалась с парнем, он потом стал моим мужем.. когда мы встречались я ему почему-то сказала об этих буквах.. и он мне тогда сказал-эти буквы сделал его отец.. мой свекор- дед моих детей Слипенко Александр Иванович.. я понимаю, что он просто выполнил заказ.. и сейчас , вспоминая его, я вспоминаю этот ряд букв-
и понимаю, как же все мы близки и рядом.. но только если мы рядом с живым лесом.. а без леса не будет нас.. это же так просто понять..но никому не нужно.. потому что живем по принципам Людовика и маркизы Помпадур- после нас -хоть потоп..