Генетический анализ, или Погружение в прошлое

Альберт Восканян
Лёва стоял у окна, судорожно сжимая в руке мобильник и не мигая, отрешённо смотрел вдаль, ничего не видя перед собой. Новость, услышанная им от своей внучатой племянницы Карины, ошеломила его, выбила из колеи…

Немного придя в себя, он пошёл на кухню, достал из шкафа початую бутылку крепкой домашней тутовой водки под 60 градусов, налил себе до краёв 200-граммовый стакан и залпом выпил. Живительная влага медленно, но верно впитывалась в каждую клетку его организма.

Лёва вернулся в гостиную, прилёг на диван и незаметно для себя заснул крепким сном. Он не слышал, как пришла с работы его благоверная и, добродушно ворча, укрыла его пледом...

Лёва проснулся от звона церковного колокола, чему был крайне удивлён, так как городская церковь находилась далеко от его дома. Наспех одевшись, Лёва спустился с четвёртого этажа, вышел на улицу и опешил – он сразу понял, что очутился в незнакомом для него городе. Люди, проходящие мимо него, были одеты в непонятную средневековую одежду. По улице, вымощенной булыжными камнями, проехала конная карета с кучером на облучке, из которой послышалась непонятная речь и весёлый женский смех. Обернувшись, Лёва увидел, что стоит рядом с католической церковью, и всё вокруг ему подозрительно стало напоминать средневековую Италию.

В это время Лёва почувствовал кого-то спиной и, резко обернувшись, увидел двух молодых парней-брюнетов с распущенными до плеч волосами, изумлённо разглядывавших его. Лёва, в свою очередь, сам с интересом начал изучать этих мужчин. Оба были роста выше среднего, худощавы, стройны, лица их были гладко выбриты. Одеты были они в длинные до середины бёдер белые сорочки с широкими рукавами и в ярко-красные узкие штаны-чулки, подвязанные к поясу, на ногах были сандалии. Головы парней покрывали шляпы с широкими полями.

Вдруг Лёва понял, почему они так удивлённо рассматривают его: он был одет в лёгкую куртку спортивного покроя, клетчатую рубашку, джинсы, а на ногах – кроссовки.

Вокруг них начали собираться прохожие, изумлённо разглядывавшие его. Он видел, как они громко обсуждают, оглядывая его с ног до головы, активно жестикулируя руками. Что говорили эти люди, Лёва не понимал, но он почувствовал отсутствие агрессии с их стороны и немного успокоился. Две симпатичные молодые девушки-брюнетки с распущенными до плеч волосами, стоя в стороне, перешёптывались, с интересом разглядывая его. Одеты они были в белые пышные, нарядные платья, плотно облегающие их фигуры, с глубоким вырезом от ключицы до груди. На головах были высокие головные уборы.

Встретившись с игривыми взглядами девушек, Лёва покраснел и сразу подумал: «Не хватает ещё, чтобы благоверная увидела эту сцену...»

Вдруг он заметил, как двое мужчин в доспехах и со шпагами на боку тяжёлыми шагами подходят к толпе. Видя вооружённых людей, зеваки начали расступаться. «Их полицейские, что ли? – тревожно подумал Лёва. – Тикать надо!» Оттолкнув стоящего перед ним мужчину, Лёва со всех ног бросился бежать по незнакомой улице. Позади него послышались крики и топот ног. Метров через сто за углом Лёва увидел небольшую арку и юркнул в неё. Преследователи пронеслись мимо. Немного отдышавшись и оглядываясь назад, он пошёл на голоса, доносившиеся впереди, и неожиданно для себя оказался на площади. Осмотревшись вокруг, Лёва с ужасом понял, что он уже не в Италии... Где он находится, пока не понимал, но точно знал, что в средневековье.

Стараясь остаться незамеченным, прислонившись к стене, Лёва начал присматриваться к проходившим мимо него людям. Многие мужчины были в длинных шерстяных рубахах с короткими рукавами и четырёхугольных накидках, украшенных кистями, некоторые – в плащах и в длинных штанах. На их головах были повязки или же высокие шапки. Проходившие мимо женщины носили более длинную одежду и прямоугольную накидку-плащ, которая покрывала также и голову.

Какой-то мужчина поприветствовал своего знакомого: «Шолом алейхем». О чем говорили мужчины, Лёва не понял, но ему стало ясно, что это евреи и находится он в средневековом еврейском поселении. От этой догадки ему стало дурно: вспотела спина, колени предательски задрожали, под ложечкой засосало...

– Не пойму, вроде ты давно не употребляешь спиртное, с чего это вдруг решил выпить? – послышался над головой насмешливый голос супруги.

Лёва с трудом приоткрыл веки и увидел знакомое до боли лицо своей благоверной. По хрустальной люстре на потолке он понял, что находится дома и лежит на своём любимом диване. На душе стало тепло, хотя голова немного побаливала от выпитого...

– Лёва, иди ужинать, – через некоторое время послышался из кухни голос супруги.

Лёва присел на краешек дивана, просунул ноги в тапки и взгляд его упал на мобильник, лежащий на полу. И вдруг он вспомнил звонок внучатой племянницы и новость, которую услышал от неё...

В свои 50 лет Лёва не раз задумывался над тем, представители каких национальностей присутствуют в его роду. Он знал, что существует экспертиза, которая может ответить на этот вопрос. И вот звонок Карины расставил все точки над i. От неё он узнал, что Карен, её брат, сдал в Москве ДНК-тест. И после анализа генного теста обнаружились связи с некоторыми народами: 70% – армяне, 24% – итальянцы из Сардинии, 6% – евреи-ашкенази. И анализ был сделан в разрезе 700 лет.

«Вот почему я оказался во сне в средневековой Италии и в еврейском поселении!» – улыбаясь, подумал Лёва, вспоминая свой удивительный сон.

– Лёёёвааа, ужин стынет, – послышался из кухни настойчивый голос благоверной...

Декабрь 2019 г.