Эйфория

Наталия Аверьянова
                Эйфория

  Наряжали с племянницей ёлку и обнаружили два бокальчика с мышками, одна мышка в красном костюмчике, другая в жёлтом. Я читала, что в год Мыши (или Крысы) родились Уильям Шекспир и Лев Толстой. Мышку в жёлтом мы   назвали Уильям, а мышку в красном – Лев.  Решили, что будем справлять и Рождество, и  Год Мыши с этими бокальчиками.
  -  А у Шекспира есть комедии? – спросила племянница, разливая вино по бокалам.
  -  А как же? «Двенадцатая ночь» или «Утопленница», или это у Гоголя? Не помню, - пошутила я
 Племянница пила вино из бокала со Львом и сказала:
   -  Зря Анна Каренина бросилась под поезд. Достала бы лучше горящую путёвку в Швейцарию, а  то прям под поезд…жуть…
   -   Она просто в первый раз влюбилась, и думала, что в этом состоянии она будет вечно. Если бы Вронский у неё был второй или третий, она бы знала, что любовь проходит, и не стала бы так открыто гулять. И сам Каренин  не стал бы с ней разводиться и отнимать сына, если бы она гуляла втихаря, а то в открытую,  этим она его позорила.
  -  Да, накрыло Аньку по полной.
  -  Она разрывалась между сыном и любовником и потому заболела психически.
  -  Короче, проиграла.
  -  «Проиграла, зато в раю побывала», ведь такая любовь мало у кого бывает. В основном у людей просто одно пузо трётся о другое,  большинство  занято производством детей. А такая страсть, как у неё - редкость, она тоже даёт прорыв в вечное.
  -    Моя мать говорит, что  вечная любовь, красота, страсть – это всё от безделья.
  -   Проводили опыты на мышах или крысах,- вспомнила я, держа в руках бокал с Уильямом,- Короче, было три открытых клетки. В первой – самки и самцы для секса, во второй – еда, а в третьей с помощью аппаратуры действовали на рецепторы мозга, вызывающие у мышей любовную эйфорию, как у Ромео и Джульетты. Так вот мыши игнорировали секс, еду, то есть  заботы, связанные с выживанием и продолжением рода, и оставались в третьей клетке с эйфорией, пока не  подыхали.
  -  То есть Анна, Ромео и Джульетта тоже как эти мышки  с эйфорией?! Круто!