Любовь - это все! Маркиз начинает дознание

Сергей Журавлёв
в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://proza.ru/2019/12/23/111
следующая страница
http://proza.ru/2019/12/25/188


    Дознание свидетелей маркизом

Когда окрепшее солнце разогнало остатки тумана, замок засиял во всей своей красе. Уставшие за сутки преследования и ночной схватки маркиз и его солдаты валились с ног. Диего де Лапендра плотно позавтракал и распрощавшись с Альбой, Мериндой и священником удалился отдыхать. Солнце едва покатилось под гору, а маркиз в свежевыстиранной и накрахмаленной белой рубахе, черных штанах заправленных в высокие сапоги,  вошел в гостиный зал.
   Здесь его поджидали графиня, ее дочь, священник и рыцарь Саньтьяго. Отвесив почтительные поклоны,  все стали ждать распоряжений маркиза.
"Как себя чувствует Меринда?" поинтересовался его Диего.
"Замечательно, ваше сиятельство!"
"А вы как, отец Фернандо, голова не долит?"
"Немного чувствуется, но, я готов выполнить любое ваше распоряжение!"
"Похвально. Тогда начнем беседу. Я хочу слышать от вас правду и только правду.
     Шевалье Саньтьяго, покиньте нас и ждите распоряжений за дверью!" когда дверь за рыцерем закрылась, маркиз продолжил. "И так, начнем с вас, ваше высочество Меринда".
Девушка и священник удивленно переглянулись.
"Не удивляйтесь. Да, да, именно ваше высочество. Вы, Меринда, дочь коронованной особы, короля Испании Фердинанда".
Слезы умиления навернулись на глаза матери, и она поклонилась своей дочери.
"Господи всемогущий, разве такое возможно!" воздел к небу руки Фернандо.
"Да доченька, твой отец его Величество Король Фердинанд!"
"Теперь вопрос?  Каким образом ты замешана в смерти Хулио де Эстебан?"
Меринда слегка задумалась, а затем слово в слово повторила свой давний разговор с Девой Марией в храме. И то, как ее провожали парни, и как Эстебан попал к ней в дом. Как она его лечила горячим настоем лекарственных трав, тех, что продаются во всех аптеках.
   …"А утром, когда только стало светать, в раскрытое окно донеслись крики. Кто-то кричал там снизу, у моря. Мы с опекуншей встали и, наспех одевшись, поспешили на голоса. К этому времени у края дороги было полно прохожих. Все вглядывались в низ. Там лежал Хулио. Он упал спиной на камни, его лицо не источало страха, оно было счастливым. Мне стало страшно и я, уткнувшись в грудь опекунши, расплакалась.  А на следующий день меня схватила стража по приказу его преосвященства Епископа Франсиско де Сорио. Меня поместили в камеру и, пригрозив пытками, предложили сознаться в колдовстве".
"Если у тебя нет ничего нового, то я с дальнейшим  знаком".
"Нет, ваше сиятельство. Мне нечего добавить про Хулио".
"Там была предсмертная записка. Интересно кто ее написал?" заговорил вслух маркиз. "Надо допросить оставшихся в живых ловеласов. Чую, что это их рук дело!" маркиз зазвонил в колокольчик. "Саньтяго, буди Родриго и Херхо".
Пока рыцарь исполнял приказ, Диего де Лпендра написал несколько распоряжений и скрепил их своей печатью.
"Слушайте, мои рыцари,"    начал его сиятельство, осматривая бойцов, "ты Родриго заковываешь в цепи пиратов и отправляешься с ними в замок Мендоса. Вот тебе документ, передашь документ его преосвященству Епископу.
"Слушаюсь ваше сиятельство!" ответил Родриго, держа руку на рукояти меча. "Вы ваше, высочество Меринда и вы, ваше сиятельство Альба, отправляетесь туда же через два дня.
"Да, ваше сиятельство!" ответили в унисон дамы и сделали реверанс.
"Отец Фернандо вы сопровождаете туда же дам.
"Так и будет ваше сиятельство!" сделал поклон головы священник.
"Хорхе ты и твои бойцы сопровождают дам и священника!"
"Будет исполнено ваше сиятельство!"
"Шевалье Саньтьяго и пять человек через час отправляются со мной в Барселону. "Все будет готово к отъезду ваше сиятельство!"  отрапортовал рыцарь, и все разошлись, выполнять распоряжение.   

Все становиться явью

Громыхая цепями, волоча ноги и поднимая клубы пыли, дюжина покрытых потом и грязью мужчин тащилась по обочине дороги. Впереди этой процессии, скованный по рукам и ногам и привязанный к седлу лошади плелся рыжебородый. Хотя скорее седовласый, так как пыль совершенно скрыла цвет его пышной шевелюры и бороды.
Когда на стенах крепости стали хорошо различимы стражники, Родриго остановил пленников и разрешил им спуститься к реке.
Скованные одной цепью мужчины, вошли в воду. Помогая друг другу омыли свои  испачканные пылью и потом одежду и тела. Рыжебородому такой милости Родриго не позволил. Единственное, что ему преподнесли, так это кожаный мешок с водой, которую вылили тому на голову.
В зале суда было многолюдно. От чего в воздухе стояла лоснящаяся потом духота. Предвкушая небывалое зрелище, монахи, священники, инквизиторы, прокурор и Епископ стоически  сносили это неудобство.
Двери в зал суда распахнулись и привратник объявил:
"Начальник тайной канцелярии его величества, короля Испании Фердинанда, маркиз Диего де Лапендра.
Вошел маркиз и все присутствующие встали, таким образом, приветствуя его сиятельство. Начальник тайной канцелярии сел на, стоящее впереди и левее красивое кресло.
"Введите соучастника преступления против его величества короля Испании Фердинанда, бывшего боцмана флота его величества, Тристана из Барселоны.
  Здоровый рыжебородый мужчина лет около пятидесяти, с золотой серьгой в левом ухе, не спеша перебирал ногами, бряцая о камни цепями сковывающими его руки и ноги. Двое страж в стальных доспехах с секирами на длинных древках и пиками на концах, ввели преступника.
В зале оживленно загалдели.
"Господи Иисусе!" проговорил новый прокурор, мужчина лет тридцати и перекрестился. Ему видимо еще не доводилось видеть такого здоровяка.
" Прошу тишины!" потребовал судья и ударил деревянным молоточком по столу. Когда зал успокоился, он продолжил:
"Ваше имя?" и стало слышно, как заскрипели перья. Два монаха усердно записывали ход заседания.
"Тристан из Барселоны".
"Тристан, сегодня будет вершиться суд Королевский и суд Божий! От тебя требуется говорить правду и ничего кроме правды!" к подсудимому поднесли библию и святое распятие. "Положи руку на библию и целуй Святое распятие!"
Рыжебородый не торопился выполнять просьбу, он разминал кисти рук и поводил плечами.
"Ты отказываешься приносить присягу?" спросил судья, приподнимаясь над столом.
"Чтобы я не делал, моя участь все равно предрешена. Меня или сгноят на галерах, или сожгут на костре".
В голове у маркиза завертелись мысли: "Он не похож на труса. И даже под пытками вряд ли расскажет правду. А я больше чем уверен, король пожелает знать всю цепочку лиц участвовавших в сговоре. Чую, что здесь не только простолюдины  замешаны. И Фердинанду очень не понравиться, если я не выведаю и не подам ему всех соучастников!"
 Приняв решение он произнес: "Ваша честь. Дайте мне слово".
"Слово предоставляется маркизу Диего де Лапендра".
"Спасибо ваша честь. Все вы знаете, я только что прибыл из Толедо, где имел честь внимать словам его величества, Короля Испании Фердинанда.  И сейчас буду говорить от имени и по его поручению его величества. Король Испании любит и бережет своих подданных, в том числе моряков и солдат, выполняющих приказы командиров. Наш король мудр и справедлив. Он не наказывает простых исполнителей, введенных в обман преступными командирами. Это, правда не касается тех случаев, когда действия  направлены против жизни и власти его  величества. Все что мне пока известно, боцман Тристан не выступал ни действиями, ни словами против его величества короля Испании. Все что он делал не правомерного, это незаконно продавал трофеи добытые в морских баталиях и по праву принадлежащие королю.
Именем короля Испании его величеством Фердинандом во всеуслышание объявляю!  Если боцман Тристан добровольно, а не под пытками сознается и раскроет всех соучастников преступления, то он будет помилован и отпущен прямо из зала суда!" закончил свою речь маркиз, красноречиво давая понять и судьям и прокурорам, как и куда вести следствие.
Перестали скрипеть перья секретарей. Стало  слышно жужжание мух и тяжелая поступь стражи на крепостной стене.
Звякнула цепь, это правая рука рыжебородого легла на библию. Монах поднес к губам Святое распятие. Тристан поцеловал все четыре части креста с распятым Иисусом.
"Господин судья, прошу слова!"  вновь поднялся маркиз. "Так как сейчас могут прозвучать имена довольно значимых вельмож, считаю и настаиваю на том,  что дальнейшее продолжение процесса должно  быть закрытым".
Епископ, прокурор и судья закивали головами в знак одобрения.  Судья встал и произнес:
"Дело соучастника преступления, бывшего боцмана флота его величества Тристана, против его величества короля Испании Фердинанда, в суде инквизиции объявляется закрытым. Сам подсудимый передается в руки начальника тайной канцелярии маркизу Диего де Лапендра".


в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://proza.ru/2019/12/23/111
следующая страница
http://proza.ru/2019/12/25/188